4. Прогулка на лыжах. Исправился пес. 15. 12. 2016

Татьяна Чуноярочка
               
    Прошло несколько дней после последней прогулки и мне опять захотелось пройтись и размяться, да  природой полюбоваться. Погода позволяла -11, небо затянуло тучами и в полдень было смурно*, дул слабый восточный ветерок .

    Недолгие сборы и вот уже  иду на лыжах. Снова злой пес услышал скрип моих лыж и выскочил, но близко не подбегал и лаял издали. Охранник он хороший и всегда оповещает хозяев о чужаках, показывая всем своим видом, что не зря хлеб ест... Особняк стоял на отшибе и в округе новые дома стояли друг от друга не близко. Для собаки вся территория вокруг была охранная, так он понимал... Из кабины лесовоза вышел хозяин и окрикнул пса, послушался и отошел в сторону и молча смотрел, пока я проходила мимо... чему удивилась... 

    За ручьем так и стоял "буран", но видно, что пытались вызволить технику и задняя часть была поднята на возвышение, а нос машины находился в ямине...
В выходные дни лыжники укатали трассу и идти легко. Ветер сдул снег с деревьев, лес стоял мрачный...

    Но пройдя дальше, где не смогли добраться его порывы, на ветвях остались большие и плотные комья. И я с любопытством разглядывала на ветвях причудливых зверушек. Вот по склоненному стволу ползет крупный удав, а там с веток смотрит огромная норка... А тут слон спрятался за пышной сосной и только хобот свисал... Снежные птицы расселись на склоненной березке и с любопытством разглядывали меня... А вот два петушка уселись друг против друга и вот вот кинутся в драку...  Шла и радовалось, что попала в сказочный лес и увидела много зверушек, но век их короток, а жаль... 

    В лесу тихо, равномерно скрипит снег под лыжами, да иногда пробежит по верхушкам деревьев ветерок и собьет зазевавшегося хрупкого зверя... Не птиц, не рябчиков видно не было. Следы лесные жители тоже не оставили, отсиживались в непроходимой чащобе.

    На лыжне оставила след большая собака, но и она широкими прыжками удалилась в сторону по глубокому снегу. Видно какая-то живность заинтересовала её. Решила не идти по накатанной лыжне и свернула по целику на просеку ведущую со склона. Проходила здесь по первому снегу, но следа не осталось и пришлось заново торить лыжню. Под высокими соснами снег уплотнился и от упавших комков был твердым, только немного отошла и снова проваливалась. Но идти было не трудно и лыжи скользили.

    На первой просеке, что тянулась вдоль горы- шла тропа и мне показалось что это человек прошел. Но внимательно разглядела и решила, что это собаки пробегали через открытое место и удалились в чащу соснового подлеска.  По этому месту проходила раньше, но полосок лыж сквозь снег не видно...Передумала протаптывать заново, устала немного и стала спускаться к виднеющейся внизу лыжне. Когда приблизилась,  меня ждало разочарование- это была хорошо протоптанная собачья тропа... А лыжники прошли по верхней лыжне и по ней же вернулись. Делать нечего, пошла я по тропе, все таки легче, чем по целику протаптывать. В следующий раз мне будет лучше идти по ней, а может еще кто пробежит и хорошо укатает тропу.

    Недалеко от тропы, в ветвях десяти метровой сосны, мелькнула темная птица. Она молча поднималась с нижних ветвей дерева выше и пряталась за ствол. Но вот птица уселась на ветвь и думала что её не вижу... но я разглядела- это была кедровка. Помешала её обедать, где-то рядом разрыла свои запасы и скрытно отлетала, чтобы и я не полакомилась...


    Р.С. По "собачьей" тропе шла, так думала... А оказывается что собаки тропы не протаптывают, шла по волчьей... Мне рассказали второй раз про волков, что проходят недалеко за поселком, да и внук подтвердил. На помойке, у окраины, охотники убили четверых волков. Кормились там бродячие собаки и хищники всех задрали... Волки стали к нам приходить издалека по проведенному нефтепроводу,  им 100 километров запросто преодолеть за пол суток.
Призадумалась и что-то страшновато стало...

 Смурно*- пасмурно

Личное фото.