Самара-городок. Жизнь-это жестокая жесть

Алина Райз
Светка готовилась к экзамену. Она всегда оставляла это нудное дело на последний день. На столе  были разложены  чужие конспекты. Шелестели  осенней листвой, написанные шпаргалки. С карандашом в руках Светка, что то бубнила и рисовала на листочке. У неё  была своя система подготовки, и она никогда её не подводила: пятёрка или четвёрка была  ей обеспечена.
 Ирина считала, что дело тут не в системе подготовки: ну что можно запомнить в последний день перед экзаменом? Светка обладала феноменальной памятью и  ценным для студента качеством: она умела психологически расположить к себе  любого  экзаменатора.
Узнав о происшествии в кафе, Светка, побледнев, сказала:
-Ну, Ирок, празднуй сегодня своё второе день рождения. Эти ребята, натешившись   тобой, в живых не оставили.Обязательно убили бы .
Ирина, от страха заикаясь, спросила:
- Почему?
Светка, тряхнув светлыми кудрями,возмутилась такой непонятливостью:
-Жизнь-это жестокая жесть! Они же бывшие зэки. А вдруг, после всего, ты пойдёшь в милицию и заявишь на них? Их осудят за изнасилование, да ещё групповое. Знаешь, что с такими в  зоне делают? Опускают по полной программе.
Ирина  заплакала.
Светка, достав  пачку сигарет, закурила и стала успокаивать подругу:
-Не реви. Я через своего знакомого мента узнаю, на сколько  закрыли  этого Васю. Он разгромил кафе, а это, милая, не пьяный  семейный дебош. Это серьёзнее: ему  грозит конкретный срок.
 А ты больше не шляйся одна по кафешкам. У тебя есть твой «подарунок» Сашко? Вот с ним и ходи. Со мной тоже можешь не бояться никого: я смогу  за себя и за тебя постоять.

На  Иринин недоверчивый взгляд Светлана достала из кармана своего пальтишка маникюрную пилочку.
Пилочка как пилочка. Только  заточена она была как нож. Ловко ухватив её за пластмассовую ручку, Светка стала выделывать этим «орудием» защиты разные фигуры. Потом сказала:
-Ты не забывай, где я  родилась и выросла: посёлок под Самарой  «Красная Глинка». Там половина мужиков - бывшие зеки. А вторая половина - «химики». С  двенадцати лет, когда у меня начала формироваться грудь, эти скоты пытались меня изнасиловать. А я их вот этим инструментом быстро отвадила.
Бывшие зеки и «химики» - трусливые и пакостливые. Они храбрые только с безответными и слабыми. Как только  я троим всандалила этот маникюрный инструмент, так  сразу меня  зауважали и больше не липли.
Потом озабоченно заметила:
Твой Вася ,похоже,кент не  робкого  десятка . Но это  хорошо: либо сядет надолго, либо свои братаны убьют  за дерзость.

Светка отличалась логическим мышлением  и знанием жизни.

Поставив на плитку щербатый чайник, лукаво подмигнув, спросила  Ирину (что бы сменить грустную тему разговора):
-Ну, как живешь со своим новым любовником? Хорошо? Или не очень? Колись, родная. Я вся в нетерпении.
Ирина, вытерев  слёзы, грустно улыбнувшись ответила:
-Я и не знаю ,что тебе ответить. Живу, как во сне. Мой Саша  как робот: есть, любит меня, спит ,уходит и опять ест. Мы  практически  не общаемся. Все его мечты об одном: хата, гроши, хозяйство да я, как вершина удачи.
Светка рассмеялась:
-Ну так ты что, подруга,соскучилась по оплеухам Игоря-маляра? Сашко же тебя не обижает?
Ирина ответила:
-Нет. Он мне  даже денег дал на одежду. Целых пятьдесят рублей. И кормит, как на убой.
Светка начала смеяться:
-Так что же тебе нужно, милая? Выходи  за него замуж.Будешь  ты и твои дети всегда сыты и в достатке. Это же настоящий хохол-куркуль! Всё тащит в дом. Мечта женщины. И в постели – зверь. Да?
Ирина вдруг опять заплакала навзрыд:
- Да я устала от его сексуальной активности. Он уже и не спрашивает меня, хочу ли я близости: волочёт меня в постель, как тушёнку со склада. Я с  ним даже поссориться не могу :он не реагирует на все мои  вредности и шутки. Как будто  не слышит. Ой, Светочка, я его не люблю. С ним  поговорить то не о чем.
Светка нахмурилась и грубо перебила  подругу:
-Хватит глупость нести! Для семьи и  будущих детей, Сашко самый  лучший вариант. Тебе так  повезло, дура. Хочешь я расскажу ,что может  случиться с тобой в будущем,если начнёшь перебирать мужиков? На   примере моей мамы.
Светкин рассказ взволновал Ирину.

Мама Светланы  воспитывалась в дружной семье. Но  отец умер от туберкулёза, и остались женщины одни. Светланина мама, Мария, окончила педагогический институт  с красным дипломом и стала учительницей в средней школе посёлка "Красная Глинка".Красивая и умная девушка в институте не знала отбоя от  женихов.Но считала их слабыми,маменькиными сынками.А годы шли. Государство дало комнатку в семейном  общежитии.
 В тридцать шесть лет Мария впервые  влюбилась в  бывшего зека Сергея. Это была поздняя страстная и самоотверженная любовь. Мужчина  охотно принимал  чувства женщины. Так же охотно жил на её скромную зарплату,в её  комнатке не утруждая себя работой. Перебивался разовыми заработками. От скуки,однообразия жизни и лени стал регулярно попивать водочку.
В пьяном  виде он изводил женщину  приступами дурной ревности. Начал Марию поколачивать.
 Родилась Светлана,  и жить стало совсем плохо. Денег катастрофически не хватало. А привычка регулярно выпивать у Сергея осталась. Каждую неделю  скандалили, и  Мария с малышкой убегала от побоев. Пряталась она в школе, у сторожихи. Сергей  боялся устраивать в школе  дебош и  ночёвки Марии с малышкой  у сторожихи стали регулярными. Не выдержав такой обстановки умерла бабушка Светланы.
Светланке нравилось быть в  школе ночью: пустые гулкие коридоры её не  пугали. Стянув у сторожихи  ключи, она  путешествовала  по кабинетам.
Вот кабинет биологии: заросли  традесканции на стене, большие фикус и монстьера, белочка, черепаха и аквариумы с рыбками.
 Из кабинета химии  Светланка украла  стеклянную палочку. Она  прятала  своё "сокровище" и считала  эту палочку волшебной.
Просила её ,что бы  дядя Серёжа исчез куда  ни будь. И её  детское  желание исполнилось: мужа Марии посадили на  пять лет  за ограбление водочного отдела  в магазине.
Пять лет Мария с дочерью жили спокойно и в относительном достатке. Любящая  женщина регулярно  посылал посылки в тюрьму, и ездила туда на свидания . Получая сентиментально-лживые письма от мужа (которые писались  целой камерой) она рыдала по ночам над ними.
Как только Светланка научилась складывать буквы в слоги и читать, то её обуял  книжный голод. Она читала везде и всё подряд: в школе, на переменке, дома, за столом, ночью. Перечитав все книги дома, она  принялась читать книги  из школьной библиотеки. Особенно её волновали стихи.
Обладая прекрасной памятью, она могла  выучивать наизусть целые баллады. Училась Светланка прекрасно, но её поведение   было далеко не примерным: дралась, как пацан, лазила по деревьям и была заводилой всех школьных забав.
В один не прекрасный день вернулся из тюрьмы муж Марии. И спокойная  жизнь  женщин закончилась. Он принёс  в маленькую квартирку запах махорки, чифиря, водки и постоянный мат.
 Но Светланка уже не была  безответной малышкой и на первый подзатыльник отца среагировала быстро: ударом ноги в пах. А потом  пригрозила  папаше выколоть глаз вилкой, если он ударит маму. И мужчина понял: дочь не шутит
Всю свою злобу мужчина стал вымещать на соседях. Это кончилось плохо: за пьяную драку Сергею опять дали шесть лет как рецидивисту. Мария  рыдала на суде.
Побои  и стрессы не прошли для здоровья Марии даром. Она  заболела: появились страшные головные боли и отнимались ноги. Светланка, как могла,  ухаживала за мамой. Но  перед окончанием дочерью школы случилось страшное: Мария сошла с ума.
 Она что- то бормотала, порывалась,  куда-то идти, кричала несвязное. Временами наступало просветление. Но таких  моментов становилось всё меньше и меньше. Мария по полгода лежала в  психиатрической - больнице и Светлане приходилось выживать самой. Вот тогда у неё и появилась мечта - поступить в медицинский институт , стать врачом  и вылечить маму.
Когда  человек ставить перед собой цель и упрямо идёт  к ней, то всегда её  достигает. Светлана  прекрасно сдала экзамены в  медицинский вуз и поступила на первый курс. Училась прекрасно и получала стипендию.
 Но на втором  курсе её  ждал удар: в психиатрической  больнице тихо умерла её мама.
Похоронив  мать, Светлана  первый раз в жизни запила: душевная боль была нестерпимой. Но затем решила  для себя: стать прекрасным врачом и хорошо лечить людей.
-Так вот не будь как моя мама- резюмировала Светлана, разливая крепкий чай по чашкам. Затем продолжила:
-Она всю жизнь ждала  брутального,крутого мужчину. И дождалась .Влюбилась в бывшего зека, который только и мог:  орать свои блатные куплеты и водку стаканами жрать .Но  она  его любила. На последние копейки ему посылочки отправляла в тюрьму. А что сказать? Любовь  злая  штука. А если бы вышла  замуж за  нормального парня, который  за ней  ухаживал в институте, может и сейчас была живая. Но он был робким, не  брутальным.
Глаза Светки заволокли предательские слёзы,она с чувством воскликнула:
 -Ах, мамочка моя, как ты ошибалась!
Ирина задумалась.
 Светка,  вдруг спохватившись, воскликнула:
-Ирка, что у меня есть для нас!Совсем забыла. Билеты на концерт. Дефицитные,страсть. Название  у этой группы  стрёмное: «машина времени». А потом  будут грандиозные танцы. Пойдём?
Ирина вначале  обрадовалась, но потом, погрустнев,  сказала:
- Мне  одеть то   нечего.
На что её подруга подмигнув ,открыла свой общарпанный  шифонер и таинственным шёпотом сказала:
-А это что? Я всё предусмотрела. Идём?
Продолжение следует…

http://www.proza.ru/2016/12/19/937

-