Венский бал

Марина Шишорина
Итак, венский бал.. Немного светскости и пафоса:
 4 июня 2011 года моя дочь – Шишорина Виктория Андреевна – дебютировала на первом в своей жизни светском мероприятии – венском балу. В Москве бал проходил 9ый раз (красивое число).
«Это ежегодное событие стало идеальным местом встречи представителей бизнеса, политиков, деятелей искусства из разных стран мира.» - пишет пресса.. О, да! Мы это заметили, когда пытались свернуть на Ильинку, протискиваясь между бронированными джипами, и даже бронированным микроавтобусом (как оказалось, он – туда же! Внутри сидел наряженный в соответствии со статусом мероприятия народ). Были, справедливости ради сказать, несколько элегантных авто в нашем окружении… Центр перекрыли и пропускали только по приглашениям. Какая неожиданность! Но йоги умеют иногда становиться невидимыми и всепроникающими, так что моя дебютантка была доставлена к парадному крыльцу для гостей бала (остальные дебютанты входили где-то с другой стороны, а я просто не знала как туда подъехать))), да и стражи порядка были очень любезны с нами.
Далее - слава Богу! – всё происходило так, что язвить и иронизировать совсем не хочется… Фанфары. Станислав Попов, который за время репетиций им стал как отец родной! Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» под управлением Альфреда Эшве (Австрия). Цицель, почти все Иоганны Штраусы, Верди, Пуччини, Доницетти… Вальсы, марш, полька, кадриль, танго… а также румба, самба, ча-ча-ча, фокстрот, джига-дрыга (хотя последнего, пожалуй, все таки не было..странно..недочет..) Австрийские офицеры и наши русские замечательные мальчишки! Вика танцевала с Мишей. Как танцевальная пара – они не попадали в формат: Миша выше Вики на две головы и Вике, возможно, было не очень комфортно танцевать с ним. Я спросила как-то: «Почему Миша, а не австрийский офицер, или более эффектный мальчик, с которым был бы шанс попасть в первые ряды дебютантов?» « С ним весело и хорошо!» - другой ответ бы меня разочаровал…  Нормальный человеческий ребенок у меня получился. С нормальными человеческими ориентирами. Юность не должна быть практичной. Она должна быть романтичной.
… Как всё начиналось…
Как всегда: вечером на кухне. Зашла в гости давняя подружка моих девчонок – Анька всегда была затейницей всех общих игр и мероприятий! Были составлены анкеты, написаны эссе… и всё. Все забыли об этом. Месяца через четыре Вику пригласили на собеседование.
Насколько я знаю, было несколько туров. Вика, рассказывала об этом мне дословно так: « Я покорила его Миланом Кундерой, рыжей сестрой и мамой-йогиней…» Гм..красивые глаза здесь не прокатывали – Попова уже тошнило от этих глаз! « Викусик, а как долго вы беседовали?» - «Ну не знаю.. минут сорок пять , наверное, может больше – он просто тоже любит читать Кундеру». Тем не менее, точного результата собеседования известно не было еще несколько месяцев. А потом начались репетиции.
… Чем хлеще кнут…
Надо отдать должное моему ребенку – учёба на дневном, дорога из Одинцово в Москву и обратно, личная жизнь (которая, кстати говоря, не очень-то довольна, то есть доволен был этими репитициями!)… периодически ребенок подхватывал в общественном транспорте какую-нибудь заразу и перебаливал… Но, наверное, ни одной репетиции за несколько месяцев пропущено не было! А последние недели у Вики были зачеты, курсовые, защита проектов и ежедневные репетиции почти до полуночи! А еще… СтОит остановиться на некоторых пунктах по-подробнее.
Диета. Мои дети садились несколько раз на диету. Обычно это длилось с утра и ..до ужина. Или после приезда от бабушки ( мы все садимся на диету после приезда от моих родителей: просто для моей мамы любить – это значит накормить). Или пару дней после праздников каких-нибудь.. Поэтому я не восприняла всерьез предупреждение моих девчонок (Маша была группой поддержки сестры) и, через пару дней (все сроки для диет выдержаны) я приготовила пасту… Сама потом и ела… Девушки на этот раз оказались – кремень. Пришлось перестроить рацион семейству на пользу.
Спорт. Надо знать Вику. Вику, которая принципиально саботировала физкультуру, которая терпеть не может занятия фитнессом, которая долго считала, что мама-йогиня занимается самоистязанием… И эта Вика купила абонемент и между репетициями успевала заниматься культурой тела в спортивном зале! По утрам она еле переставляла ноги от мышечной боли, а вечером… вечером репетиция!
 Как она всё это выдерживала? А еще заказ и пошив платья, примерка, поиск туфель и т.д.
«Чем хлеще кнут, тем слаще пряник!» - сказала мне Вика накануне бала, пожаловавшись на то, что не успевала физически сдавать кое-что по учебе. Эту же фразу она твердила, когда, после зачета (утром четвертого же июня!), после переживаний из-за того, что слишком мало времени на макияж, прическу, маникюр и т.д., когда мы стояли в пробке из-за того, что центр перекрыли, а Миша уже ждал и нервничал не меньше.. «Каким же сладким будет пряник!» - повторяли мы как мантру.
…Пусто и хорошо…
В ту ночь, четвертого, когда я отвезла Вику, я кружила на своем Ниссане по пустому центру Москвы, останавливаясь то на одном мосту, то на другом… Смотрела на заходящее солнышко, на Кремль, на колокольни, на золотистую в закатном солнышке столицу… Я плакала, что бывает редко… Я плакала, сожалея, что так мало могу помочь своим взрослым детям, я плакала от счастья, что они уже самостоятельные и сами честно добираются до тех высот, которые им желанны. Я плакала, потому что Маша – моя дочь и Викина сводная сестра – хлопотала о ее платье и даже частично оплатила его из своей зарплаты, что Надя – еще одна Викина сестра, бросив своего маленького ребенка на отца, приехала делать сестре макияж и прическу ( есть в семье профессиональный визажист), что Ваня – Викин парень, подавив ревность, встречал ее после каждой репетиции, утешал, подбадривал, заклеивал пластырями мозоли на ножках, предоставил свою съемную квартиру в качестве гримерной (в целях экономии времени на дорогу)… А меня они практически ничем не беспокоили: «Мамочка работает!» - сказала Вика кому-то по телефону – речь, кажется, шла о том, чтобы забрать платье у швеи. Я плакала слезами благодарности, что у меня такие дети. Я смотрела в  реку и вспоминала..когда-то восемнадцать лет назад меня уже переполняли такие слезы благодарности, гордости..когда я, девятнадцатилетняя девчонка сопливая родила своего первого ребенка – это ведь что-то космическое! – через тебя новая жизнь появилась. Такое чувство – даже не гордости, а страшной благодарности за смысл. Я четко вижу, что в моей жизни есть смысл. Тот смысл, какой я и хочу, чтобы был. И сейчас я стою на мосту и вода уносит печаль, что не всё успела сделать, что могла… а солнышко греет меня, напоминая: как хорошо, что столько успела! Что не зря все происходило в моей жизни так, как произошло. Что всё получилось правильно и хорошо! И я это вижу по своим детям. «Вы как светлячки!» - написала мне как-то одна женщина обо мне и детях моих. Не знаю как я, а они для меня точно – светлячки.