Декабрь по Пушкину

Лора Хомутская
    "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад..."

    Как мне рассмотреть тебя поближе, Декабрь? Как мне, наконец, поближе с тобой познакомиться? Как мне полюбить тебя той любовью, которая будет ко мне возвращаться вновь вновь с каждым моим уходящим годом без всяких прикрас и всякого обмана к тебе - такому суровому, а в последние времена ещё и такому непредсказуемому?
   
    Так много к тебе у всех претензий, так много ожиданий от твоей кончины, будто от твоей кончины зависит их жизнь. Человек, не умея быть счастливым в предоставленных ему обстоятельствах, ждёт, почему-то, именно от тебя призрачного чуда. Но он не виноват. Ему это внушили с детства. Его с детства обманывали. И обманывают до сих пор. А он, в свою очередь, обманывает своих детей, как когда-то обманывали его. И, знаешь, кажется они все этому рады - и обманывающие и обманывающиеся...
   
    Чего они ждут от тебя? Ведь ты - всего лишь промежуток времени. Моего и их драгоценного времени, которое можно было бы потратить на действительно важное в жизни, а не на всю эту блестящую мишуру и фантики. Зачем они устраивают весь этот пир во все времена, даже во время чумы? Зажигают яркие огоньки, чтобы всё блестело и переливалось, серебро и золото празднично и обильно разбавляют белым и красным, чтобы ходить вокруг всей этой феерии с открытыми ртами - смотрите какое чудо, как красиво! А что там, за этим блеском?  Ничего.

    И ты смотришь печально из-за косматых туч и хмуришь седые брови: "Глупцы..."