Две главные ошибки советских коммунистов

Наталья Гвелесиани Годарова
                Наталья ГВЕЛЕСИАНИ


       ДВЕ ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ СОВЕТСКИХ КОММУНИСТОВ,
              ИЛИ СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ

Друзья, я выросла в СССР и была по духу убежденной коммунисткой и атеисткой, пока был жив Союз.
Но с годами я пришла к следующему - у коммунистов были две главные ошибки.

Вот они -

1. Они опирались на наследие Маркса и Энгельса как на догму. То есть стремились взять из их учения все-все, включая свойственные всем учениям заблуждения и ошибки. А следовательно, они пытались применить к жизни, говоря образно, не только зерна, но и плевелы.
В частности, как и Маркс и Энгельс, а затем и В. И. Ленин - они упорно держались только за философский материализм, необоснованно отбрасывая философский идеализм. Из чего следовал - так называемый научный атеизм.
Это привело к чрезмерной рационализации и постепенной потере смысла жизни.

А если бы общество соединило дух и экономику социализма с христианской верой - то это было бы воистину непобедимое, счастливое общество. Это бы было Тысячелетнее Царство Праведников.

2. Cузив свое мировосприятие до материалистической картины мира, коммунисты сузили и христианские заповеди, трансформировав их в кодекс строителей коммунизма. Этому прекрасному на словах кодексу не хватало жизнеспособности из-за отсутствия опоры внутри - в Боге, то есть в собственной Совести, в силу чего - на практике все заповеди оказывались перевернутыми с ног на голову. К примеру, вера в Бога - была заменена верой в основоположников марксизма-ленинизма, а для ее поддержания и упрочения - понадобилась ложь. (Нарушение заповедей "Не сотвори себе кумира" и "Не лги"). Там же где ложь - появляется и коррупция (и тут уже не до заповеди "Не укради"). И т.д. и т. п.
Но особенно советские коммунисты преуспели с нарушением заповеди "Не убий". Они преувеличили значение насилия в революциях и при построении нового общества.
Я имею ввиду не вынужденное оборонительное насилие в период гражданской войны, а такие вещи, как "красный" террор (Я понимаю, что он был ответом на "белый" террор, но все-таки, настоящие коммунисты должны были бы быть выше) и особенно сталинские репрессии, а также репрессии против священнослужителей и интеллигенции, начатые еще при Ленине.

Коммунисты не заметили, что помимо морали эксплуататоров и морали эксплуатируемых есть еще Вечная Мораль - основанная на высших законах Бытия.
Нарушение же Заповедей Божьих (они же - неизменные Законы вечного Бытия) - обернулось бумерангом.

Именно из-за отхода от высших законов Бытия и пал СССР.
И именно благодаря следованию этим высшим законам Бытия - до сих пор жива социалистическая Куба.

Почитайте статью "Как коммунист Фидель Кастро атеистом не стал. В отношении религии Куба пошла своим путем". Только одна цитата из нее:

"Фидель постоянно подчеркивал, что не было пролито ни одной капли крови священнослужителя, не был закрыт ни один монастырь, ни один храм, что и привело постепенно к выработке нового modus vivendi между церковью и властью.
Кубинская революция никогда не ставила под сомнение ценность моральных и нравственных императивов, завещанных человечеству Христом. Эту тему Фидель энергично развивал во время своей встречи в январе 1985-м с группой американских епископов, приезжавших на Кубу по приглашению духовенства острова. Комментируя каждый постулат христианской морали и нравственности, 'команданте' на множестве примеров, доказывал, что кубинская революция придерживается их гораздо последовательнее и жестче, чем США и их союзники, поливающие в течение десятилетий Кубу грязью. Принципы 'Не воруй', 'Не лги', 'Люби ближнего как самого себя', 'Не поминай всуе имя Божье' не только каждодневно нарушаются в странах с так называемой рыночной экономикой, но вообще несовместимы с капиталистической системой. При этом, как собеседник, Фидель всегда благожелателен, умеет внимательно и терпеливо слушать, но в то же время как полемист он непобедим в силу колоссальной эрудиции, громадного политического опыта и природного интеллекта.
Он может жестко осудить христиан, которые благословляли истребление коренного населения в период колонизации обеих частей Америки. Но с симпатией оценит усилия священника Бартоломе де лас Касаса, который в те же годы доказывал, что индейцы - такие же люди с душой и сердцем, их надо крестить, а убивать их - грех."

А еще есть книга -

'Беседы о религии'
Фидель и бразильский священник фрей Бетто (Перевод с испанского В. Спасской. М.: Издательство АО 'Си-Мар', 1995)

***
После написание вышеизложенного мне довелось познакомиться с статьей Владимира Рофмана "Научное наследие К.Маркса и Ф.Энгельса и крах "коммунизма" в СССР".
Если я правильно поняла, в ней утверждается, что главная ошибка марксистов после смерти Макса и Энгельса - в отходе от их научных взглядов в угоду политике.
Коммунисты в России и других странах привели свои народы к социалистическим революциям преждевременно - еще до того, как в них развился до своей последней, высшей фазы развития капитализм. Следовательно, капиталистические производительные силы еще не успели подготовить для такого переворота соответствующую экономическую базу, но, между тем, оказались свернутыми.
А социализм может вызреть только в недрах развитого капитализма. (Как справедливо полагали в теории К. Маркс и Ф.Энгельс).
Преждевременный же социализм в СССР, а далее в некоторых странах Запада, Латинской Америки и Африки - оказался выстроенным на песке, а не на прочном фундаменте.

Так что же - социализм еще впереди?..

Ведь капитализм в странах Запада продолжает развивать свои производительные силы и рано или поздно устаревающие производственные отношения станут тормозом для их дальнейшего развития.

И что же?...

Теперь пролетариат представляет уже не нищую безграмотную массу, которой нечего терять, кроме своих цепей.

Ему уже есть что терять.

Так зачем ему в таком случае что-то терять, чем мотивировать себя на борьбу с тоже изменившейся буржуазией?

Возможно, что революция в будущем и не понадобится - перезрелое, развившееся до предела капиталистическое общество разложится само, исчерпав свой предел. То есть пресытится материальным изобилием и обнаружит жажду по духовным ценностям. Или так и не обнаружит и пожнет в эти Последние Времена тот самый прогнозируемый еще Иоанном Богословом Апокалипсис. Ведь Земля и даже человеческое тело, организм исчерпают свои ресурсы из-за столь неслыханной их эксплуатации.
Возникнет альтернатива - перемены или гибель.
А для утоления этой жажды, то есть для дальнейшего развития своих производительных сил - теперь уже в духовном направлении - неизбежна коренная перестройка духовно-религиозной, культурной, экономической, политической сфер.
Но кто займется этой перестройкой?..
Опять-таки, где взять и на последнем излете мотивацию к прогрессивным переменам (вместо  деградации и уныния)? Которые привели бы к материальной и духовной трансформации, идущих рука об руку?

Такую мотивацию, на мой взгляд, может дать прогрессивная религия - христианство. Понимаемое в его истинном смысле, не в букве.

БОЛЕЕ ТОГО, если бы христианство активно мотивировало человечество на развитие своего духовного мира, то человечество пришло бы к социализму одним махом, минуя рабовладельческую, феодальную, капиталистическую формации.
Как приходили к социализму первые христиане, выстраивая жизнь в своих общинах в соответствии со своими убеждениями.
Да-да, и это не утопия.
Поскольку Сознание и Бытие ( Вера и Дело) идут рука об руку.