Ахматовки. Выражения А. А. Ахматовой

Евгений Говсиевич
АХМАТОВКИ - выражения А.А.А. и кое-что о ней (Из Сб. "Афоризмы)

1. «АХМАТОВКА» – Столпотворение.  Когда она приезжала к Ардовым, начиналась «Ахматовка», т.е.  коловращение людей вокруг себя.
2. Б. Анреп дарит Ахматовой крест. Ахматова: «Крест не дарят, крест передают».
3. Ахматова: «Залог семейного счастья в полной пассивности женщины».
4. Ахматова: «Климакс – это вопрос интеллекта».
5. Ахматова: «Я без внимания» («Мне всё равно»).
6. Ахматова: «Поэт не смеет  читать стихи такого масштаба и значения, как поэзия Байрона, в переводах. Поэт обязан научиться читать мировую поэзию в подлиннике».
7. «У Ахматовой книги - шедевры умещались на одной полке: Гомер, Данте, Сервантес, Шекспир».
8. Ахматова: «Кто чего боится, то с тем и случится. Не надо ничего бояться».
9. Ахматова: "Овцу, если вдуматься, тоже жалко: у них на всех один муж, и тот - баран".
10. Ахматова: "Я не ревную, мне просто противно".
11. Прозвище Ахматовой было «Акума», что по-японски означает «уличная женщина». Так прозвал её Шилейко. Ахматова же полагала, что это – «нечистая сила», «демон».
12. Ахматову интересовало мнение Пастернака о том, что она делает попытки «перепастерначить» его.
13. Ахматова: «Поэт это тот, кому ничего нельзя дать и у кого ничего нельзя отнять».
14. Мандельштам об Ахматовой: «Аня поразительно умеет совмещать неприятное с бесполезным».
15. В 1922 г. вышла  пятая книга Ахматовой «Anno Domini MCMXXI» (лат. «В лето господне 1921»).
16. Ахматова: «Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает».
17. Ахматова: «Я пришла к поэту в гости. Ровно в полдень. Воскресенье» (Блоку).
18. Ахматова о Брюсове: «Он знает секрет ремесла, но не знает тайну творчества».
19. Ахматова: «Измену простить можно, а обиду нельзя...»
20. Ахматова: «Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что, в сущности, это одно и то же».

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА