Типичные Праздники

Марина Шишорина
Что написать про эти выходные? Их и выходными-то не назовёшь – праздники сплошные, а некоторые даже не праздники, а Праздники, по крайней мере, для меня.
Торт для Илюхи испекла. Испекла и украсила ночью, как полагается. Необходимости в том не было, так как именинник у бабушки в Чехове нас дожидался, просто днем было некогда: тренировки, работа, магазины, предпраздничная суета.. В час закончила и повезла Машку с Сашкой на Ленинградский вокзал: в Питер рванула эта парочка. На три ярких дня и три белые ночи. Как я им завидую! 18 лет, Нева, каналы, катера, поцелуи, любовь.. Правда, на поезд чуть не опоздали: кто знал, что в два часа ночи на Лубянке будет пробка?! Ну, ничего, «будет что вспомнить на свалке» (из старого милого фильма про роботов фразочка).
А утром пораньше заехали за именинником и отправились в Дракино.
Поезжайте все в Дракино. Рекомендую. «Все в сад!» Когда в рекламе это местечко называют «кислородным курортом Подмосковья» - ничуть не преувеличивают. Воздух от хвои – вкусный какой-то, даже сладким кажется.. И его МНОГО! Не пыльно, просторно, не жалко дышать таким воздухом. Сонливость и усталость как рукой сняло. И суеты нет, хотя должна бы быть, судя по предлагаемому ассортименту развлечений. Спортивный аэродром (ради которого этот парк и родился в 2005 – к чемпионату мира по высшему пилотажу на планерах) – в сторонке, не особо шумно от него. Там же и картинг, и квадрациклы. Пейнтбольный клуб – тоже в удалении. Зато лошади совсем рядом, здесь же, в этом хвойном парке рядом с корпусами. Боже! Какие там лошади! Потрясающие животные. Когда рядом с ними находишься, они как будто стягивают с тебя налипший панцирь проблем, забот, усталости, необходимости.. ты размягчаешься, становишься гибким, легким и радостным как ребенок. Не хочется уходить от них. Хочется любоваться, гладить, угощать их, радоваться им. И вот что интересно.. Чем больше животное, тем быстрее оно сдувает с тебя тяжесть и взрослость. На Бали, помню, общалась со слонами.. Приношу им в рюкзаке бананы, по одному достаю – не показываю, что у меня еще есть, но они не дураки совсем, тянут хоботы со всех сторон, да не в руки мне, а в рюкзак – как дети! Так рядом с ними такое ощущение, что весь мир вокруг – один сплошной ПОЗИТИФФ! (Может так и есть?) Они как будто заСЛОНяют от тебя ненужные твои переживания, всё старое, отжившее, ненужное тебе.. У меня на тех балинезийских фотографиях глаза счастливые каким-то детским счастьем, как у пятилетнего ребенка. Не только от слонов, конечно. Но это уже другая история.
Так вот, - лошади.. я бы, вероятно, там бы и осталась, если бы сыну не приглянулся пиратский флаг. Под этим «веселым Роджером», воткнутым мне в рюкзак и провели мы остаток дня. Тарзан-парк, веломобили, настольный теннис… Странно, но не чувствовалось ни усталости, ни последствий недосыпа. Хорошо как-то. Как в отеле где-нибудь. Даже лучше. Потому что отель мне бы быстро очень надоел, а тут родные наши ждут нас дома, шашлыки уже замариновали..  и мы, как надоест нам всё, поедем к ним, соскучившиеся, с впечатлениями, с рассказами, с восторгами..
«Таких флагов у нас еще не было!» - удивились летчики, когда я зашла к ним узнать: как бы полетать. Я и забыла про Роджера, улыбающегося у меня за спиной. Лётчики, конечно, милые парни оказались, но как-то не очень тверды были их походки... Что они творили в воздухе я, конечно, посмотрела – мастерство не пропьешь - но полетать решила в другой раз. Видимо, не в праздники надо за этим сюда приезжать.
- Илюш! Поехали за Тасей заедем! – зову я сына, прыгающего на батуте битый час в общей сложности. Таська – Илюшина племянница. Казалось бы: что общего может быть у трехлетней девочки и девятилетнего парня?
- Уррааа! – заорал Илюха и побежал в сторону автостоянки. Что-то общее есть. Взаимное что-то.
 
О чем еще писать? Вечер, костер, шашлыки… Колокольный звон над Лопасней – Троица, канун. Друзья, родные – смех, болтовня… тепло. Соловьи. Внезапная теплая летняя гроза. Надюшка, танцующая под ливнем и «Дождь» Шевчука в голове моей и Надюхиной. У нас с ней тоже есть общее и взаимное. Я никогда не понимала «кровное родство». С некоторыми моими самыми близкими людьми я не имею общей крови. Зато с некоторыми «родными», к сожалению, мы остаемся лишь родственниками пока… Горячий чай и – о Боже! Торт! Торт со свечками..желание – «не скажу, а то не сбудется!» , тепло, сытно, хорошо, немного сонливо и спокойно как-то. Все счастливы и спокойны. Семья. Нет: не все счастливые семьи счастливы одинаково. Они разными счастьями счастливы. И слава Богу. Не надо радовать друг друга своей радостью: не всем она подходит. Не забыть бы об этом..

Потом, на следующий день еще много всего было: Илюхина ватага друзей, их рассказы о пойманных и отпущеных ужах, трубах в платине, гигантской хлопушке и других мальчишьих приключениях… Страшно слушать!.. но, с другой стороны, мальчишки должны быть мальчишками со всеми вытекающими: порванными футболками («за забор зацепился!»), мокрыми волосами («В фонтан упал!»), ужами, намотанными на руку, ссадинами на коленках..
- Мам! Давай куда-нибудь сходим! – это уже утро понедельника… Этому ребенку бывает когда-нибудь МНОГО впечатлений?
- Поехали. В Экспериментаниум.
…Но это уже другая история.

Июнь, 2011