Казус вишудхи

Марина Шишорина
- Хочу научиться петь! – ни с того, ни с сего заявил Димка весело завалившись на спинку дивана.
Неожиданно… Образ брутального мужчины, солидного бизнесмена, уважаемого человека как-то не вязался с несколько легкомысленным, что ли, желанием  научиться петь. И почему именно петь?
- Профессионально? – испугалась я… Может, как и я, начал читать «Путь художника», и, теперь, у него, как и у меня появляется творческий зуд и «к черту бизнес, хочу славы»? Представила его в бабочке, исполняющего «памяти Карузо»…
- Хоть как-нибудь…
- Как-нибудь…- повторила я, размышляя, чем могло так торкнуть Димку?
Оказалось, действительно – минута славы вскружила голову… Поддавшись на уговоры вокалиста, спел дуэтом на корпоративе своей компании:
- Так понравилось! Пел бы до сих пор… если бы микрофон не отключили…
- Гы…гы… громко пел?)))) – спросила я, не особо сдерживая дружеский стёб…
- Громко, да… но хуже то, что медведь не просто наступил мне на ухо, а, кажется, переспал со мной в детстве… - вздохнул Дима.
Мне же почему-то вспомнился фильм Вуди Аллена «Римские приключения».
- Ты можешь петь в дУше! - («Римские приключения»!), - Или в машине! – предложила я оптимальные, на мой взгляд, варианты, - вишудху будешь развивать, горловую чакру, и не уснешь за рулем… сплошная польза!
- Горловая чакра у меня и так с утра до вечера пашет, - список последних двадцати вызовов на телефоне обновляется не реже двух часов… Эх, такая работа! – пожаловался мч.
Помню, на одном из семинаров по хатха-йоге, нам рассказывали про вишудху, что гармонизация вишудхи способствует продвижению карьеры, самовыражению, пробуждает способность к новаторскому мышлению… «Вы свободны принимать решения, основываясь на собственной независимой перспективе !» - говорила нам гуру - «семинаристка». Если это правда, то здесь у Димы более чем всё в порядке. «А вот у меня – нет!» – подумала я – «Надо бы попеть…»
Утром,  направляясь на своей замечательной машинке в небольшой подмосковный городок в 100 км от Москвы, решила попрактиковаться…
Почти полтора часа , с учетом субботних подмосковных пробок, со мной отжигал Гарик Сукачев – да как! Громкость была такая, чтобы не слышать саму себя… но чем больше децибелов, тем громче извергались звуки из моей «вишудхи»! Да и Гарик – джентльмен – всё время давал мне возможность самовыражения и интерпретаций  его композиций. Эх! Это было… ууух, как это было!!! «Напои меня водой» исполнялось на бис раза три…
Потом мы куражились с Шахриным любимые старые хиты… Особенно актуально после Дня Рождения:
«Тебе семнадцать.. тебе опять семнааадцать лееет!
Каждый твой День Рождения хочет прибавить, а я скажу – нет!
Твой портрет, твои дети… Я расскажу им о том..
«Дети! Вашей маме снова семнадцать! Вы просто поверьте, а поймёте потооом.»
Иииии! отжигаем припев!:
«Пусть всё будет так, как ты захочешь!
Пусть твои глаза, как прежде горяааат!
Ты со мной опять сегодня этой ночью,
Ну, а впрочем, если захочешь,
Завтрашней ночью, ты опять у меня..»
Владимир Владимирович был, очевидно, очень не против, поэтому подхватывал: «завтрашней ночью – я опять у тебяяяяя!»
В пробке открыла окошко сигаретному дыму  (Да-да! Всё ещё курю, несмотря на протесты сына и собаки. Одиннадцатилетний сын как-то сказал строго, застав меня с сигаретой: «Я пластырь тебе куплю. Никотиновый. Всю обклею! Особенно рот!» А собака просто лает, когда видит меня с сигаретой. Но что делать? Время пока не пришло…)– народ, слыша наш дуэт,  начал присоединяться к работе со своими вишудхами. Соседи по пробке подпевали… Это заразно?))) Как бы то ни было – по крайней мере – жгли мы как на концерте… Мы очень старались их (вишудхи) прочистить, к чёрту, насквозь!
Но лучше всех удался наш дуэт с Хелависой! …Она великодушно вытягивала ноты за нас обеих там, где моих голосовых данных было недостаточно. А может быть, просто меня хуже было слышно (не так позорно заметно как я «пою», чем на фоне Гарика)? Но мне казалось, что стоит приоткрыть губы и звонкий мелодичный звук льется тугой струёй именно из меня… «Вот это дааа! Вишудха прочистилась!» - пронеслось в голове.

«Стоит вам лишь открыть чакру духовности и талантов, и вы научитесь правильно воспринимать собственную оригинальность, в какой бы форме она ни проявлялась. Не каждому суждено стать художником, но каждый может пробудить в себе определенный творческий дар и насладиться им в полной мере. Неважно, что это будет — талант художника, успешная карьера, благополучная семья и дом, — творчество и созидание доступны вам. Первым шагом по направлению к своей подлинной природе может стать попытка открыть собственное «я» и отделить его от мнения о вас окружающих. Вы должны принять собственную уникальность.»
«Перспектива чакры духовности и талантов пробуждает способность к новаторскому мышлению — вы начинаете смотреть на жизнь, постоянно делая открытия, а не объясняя все происходящее с точки зрения «законсервированных» знаний. Вы свободны принимать решения, основываясь на собственной независимой перспективе.»
(http://energy-reiki.ru)

Верхняя часть вишудхи Отвечает за умение одномоментно и целостно воспринимать массовые явления, умение воспринимать массу людей как одно целое.
Средняя часть вишудхи Отвечает за умение гармонизировать себя, идти своим личным путем по жизни, тягу к обретению своей целостности и индивидуальности.
Нижняя часть вишудхи Отвечает за умение говорить с человеком на его языке (форме), умение диагностировать человека, умение видеть в человеке самобытную личность.

(http://chakrachka.ru/chakr/vishudha.htm)
«Талант выразительности. Этот талант находится у основания шеи, рядом с щитовидной и паращитовидной железами. Чакра называется «Вишудха» и переводится как «очищение». Пятая чакра – центр звука и речи, самовыражения, уверенности в собственном голосе. Хорошо развитый талант выразительности указывает на человека, который вкладывает ценность в каждое сказанное им слово и знает, как выразить себя через него.
(http://www.atma.kg)

Через несколько часов, забрав детишек своих от бабушки, возвращалась домой. Всю дорогу мы играли в «ДА/НЕТки» (детективная игра «Почувствуй себя мисс Марпл»). Обычно здОрово увлекает… Но не в этот раз... Задавала вопросы и озвучивала версии я с хрипотцой. Голосовые связки сопротивлялись извлечению звуков… В голову, кроме версий, лезла вредная мысль – «Наверное, лучше попробовать выразить себя через живопись. Интуитивное рисование – то что мне сейчас нужно – ведь, рисовать можно молча… правда, это уже не вишудха, а свадхистана (центр творчества и сексуальности… )Тоже не плохо, но позорно далековато опустилась я относительно вишудхи – на три чакры ниже… К вишудхе, видно, придется вернуться несколько позже.»