Два сердца

Марина Шишорина
Это невероятное чувство… два сердца…
Когда малейшее прикосновение твоё, малейший перенос веса, малейшее намерение твоё он считывает и старается ответить в соответствии с тем, о чем вы договорились раньше (как говорят: «чему ты его научила».. это кто кого и чему еще научил??? Нет! О чем мы с ним договорились - и никак иначе!), стараясь угадать твои (мои!) желания. Он большой и сильный. Он уже знает свою силу… он пробовал не подчиняться и уже не раз убегал. Всё было:
 Меня не было с ним пару недель (уехала на Алтай), вернулась, а он даже не подошел, гуляя в леваде… Взяла его, повторила последнее «доотпускное» наше  занятие, погоняла его на корде, повела пастись и, на обратном уже пути с поля , в ответ на мои попытки в нашем споре заставить его с собой считаться (эти НХ-шные приёмчики … помахать хлыстиком перед грудью, или рядом с плечом, или рядом с шеей, если уж так.. чтобы не обгонял, не бежал, не оттеснял тебя..) он бросил меня в чистом поле, убежав домой… я лежала в траве с ушибленными кордой пальцами (хватило ума отпустить , чтобы не волочиться «флажком» по  кочкам и потом по  асфальту в лучших традициях вестерна)))… Водители и пешеходы – в ужасе.. Машины – врассыпную…
«Кто ты, женщина, чтобы меня удержать? Кто ты, чтобы мной командовать? Всё что я делаю по твоей просьбе – это одолжение тебе и МОЯ ДОБРАЯ ВОЛЯ С ТОБОЙ РАБОТАТЬ..учиться чему-то, общаться..ну или играть!))»

Это невероятное чувство: выслушать его, когда он выскажется…
и замечать, когда он хочет с тобой общаться готов учиться, очень внимателен и замотивирован на дальнейшее изучение только вашего «языка»…
когда он милостиво и безвозвратно прощает (равно - стирает) твои ошибки неопытного всадника и начинающего « сам себе берейтора»..
Когда делает то, что ему трудно или неудобно… иногда  нехотя, но по твоей просьбе,  делает.
Когда, будучи свободен (без недоуздка и уздечки, тем более) двигается синхронно с тобой, как в танце, будучи связан с тобой невидимыми глазу нитями…

Это ЧУДО! волшебство! Как их можно не любить? Испытав это раз, ты никогда не сможешь от этого отказаться.

Как восхитительно видеть, как он меняется с тобой! Как он растёт, мощнеет, каким невероятно грациозным  становится  тот «смешнюшка-спотыкашка-недокормыш» каким я забрала его несколько месяцев назад. Какая-то радостная веселая гордость охватила за него, когда его последние фотографии увидели люди с прежней его конюшни, где его считали кем-то вроде «гадкого утёнка».. Увидели и, по словам прежней его хозяйки, «обалдели все»!)))
Вот так. Покажи им всем, Кархан!))))
Как тепло, когда он обнимает тебя своей гибкой упругой шелковистой шеей.
Как забавно, когда он бежит за тобой, хотя ты просто пытаешься отойти на три метра, чтобы включить воду в шланге для мытья шести красивых стройных ног: четырех с копытами и двух в сапогах для ВЕ. Научиться стоять на месте, когда хозяйка уходит, это самое трудное, но мы вчера начали над этим работать…
Как приятно ловить себя на том, что как-то само собой получилось, что я стала ему доверять – этому кусаке! Поворачиваться спиной и ходить рядом в футболке с голыми плечами-руками, не думая даже о том, что всего лишь несколько месяцев назад, даже через куртку, синяки от укусов были неизбежным признаком факта нашего общения… да.. «Любовь - не вздохи на скамейке…»
Уже давно этого нет меж нами. Ушло само так, что и не вспомнила бы, если бы не напомнил кто-то из вернувшихся из отпусков товарищей по конюшне: «О!!! Да Марина в маечке и без синяков!» - «О чем это Вы? Вам приснилось…» - уставились на вопрошающего с недоумением два наших сердца и четыре глаза)))
Как интересно добиваться чего-то вместе и как приятно вместе осваивать что-то новое: какие-то упражнения требуют четкости, определенного уровня концентрации, умения владеть эмоциями, а на каких-то занятиях требуется кураж и задор… и сколько еще неосвоенного впереди – и это прекрасно!)
Очевидно, что то, чему я учусь с ним: дисциплина, самоконтроль, мотивация к совершенствованию, анализ своих ошибок – влияют на любое твоё (моё!!) проявление в этом мире. Поэтому, как бы странно это ни звучало: мои занятия с Карханом положительно влияют на поведение моей собаки, например)). Именно так, ведь собака уже давно нас всех выдрессировала…))) бедолаг-чайников!  А тут «мама» вдруг  просто стала вынуждена выйти за рамки своих представлений о себе как о «неудавшейся дрессировщице». И само собой вдруг стало очевидно: где и как наши умные лапохвостые втюхивают нам - наивным хозяевам - басню, что можно жить только так, как им хочется, а всё остальное – это удел служебных или спортивных или цирковых собак или более опытных  собаковладельцев…  остальное требует усилий! Причем с обеих сторон. А еще я – мама тинейджера.. Думаю, понятно, что и здесь тоже полезно пересматривать уже сложившиеся представления о себе..и также важен самоконтроль и анализ собственных ошибок..
Про самоконтроль… все, кто проигрывали в борьбе с никотиновой зависимостью, знают, что второй или третий раз бросать курить сложнее, невозможнее, невыносимее, нереальнее… И тем сложнее, чем легче было бросить в предыдущий раз! Достаточно ли будет про самоконтроль сказать, что я очистилась от этого с конца марта (когда уже почти стала ЧВ – частным владельцем лошади), хотя было множество неудачных попыток освободиться от зависимости на протяжении трех предыдущих лет? Как там, в «Шантараме»? – «В те дни я курил потому, что мне, как и всем курящим в мире, хотелось умереть не меньше, чем жить.»
И сейчас, когда со вниманием заметила вдруг на днях, как возрастные изменения дают о себе знать налипающими незаметно как-то килограммами (или это переживания о худобе голодного Карханчика так на меня повлияли???))) – как бы то ни было,  мне уже легко опомниться и перестроить свой рацион в соответствии с реалиями с точки зрения полезности и стремления к легкости и гибкости. Мы, конечно, священны в том теле, которое есть, но будучи по жизни сладкоежкой, с удивлением осознаю сейчас вдруг, что ощущение сладости жизни вообще никак не связано с сахарком-печеньками и прочими шоколадками… Кроме того, если уж бросила курить , неужели не смогу и это?) Целлюляжки, досвидооос!!)) Тренировки – йога и верховая езда - как я Вас люблю!

Страх ушел. Галоп ли, выход ли с конем  за пределы конюшни, конный ли тур по горному Алтаю… Привычка преодолевать страх так, чтобы его не было в тебе (лошадь очень это чувствует), а была уверенность (иначе лошадь тебя не послушает) – недешевая вещь. Полезный навык во всех отношениях… если, конечно, есть желание стать лучшей версией себя… а старание твоего большого (во всех смыслах) друга – подгоняет тебя именно к этому.. в чем-то стать добрее, в чем-то принципиальнее и уж точно – ответственнее.

И еще немного.. не совсем о конях, но о целостности - один маленький, но оч. важный момент!..
Когда в мир приходит человек, он четко знает, чего он хочет. Он прямо действует в соответствии со своими желаниями. Желания-маячки, которым надо следовать для получения энергии для развития. Мотивация в достижении их – высока… но как часто потом, с возрастом,  мы учимся не обращать на них  внимание и следовать навязанным нам представлениям о том, как будет лучше для нас… Что мы теряем при этом? Ничего особенного – поток энергии на раскрытие заложенного в нас потенциала всего лишь.  Закон естественного отбора душ .
Я не знаю, но как только я восприняла всерьёз СВОИ неисполненные мечты-потребности  детства, какими бы глупыми и несерьезными они не казались бы моим родителям (не виню их: как бы Вы отреагировали бы, если бы ваша дочь хотела бы стать конюхом (5 лет, кажется, было)..-нельзя?, тогда  лесником, кинологом, ветеринаром...художником в конце-то концов! Всё не то? Многодетной мамой, мужниной женой? – нет? Надо экономистом?...) как только дала им СВОИМ желаниям-маячкам реальную возможность исполняться… пошла энергия. Как будто небесный кран начал открываться..сначала кап-кап в гомеопатических дозах...потом ручеек, потом  уверенный поток и начинаешь ощущать что нужно делать и на что это тебе дается.. и  какие-то недостающие в моей душе пазлики начали вдруг заполняться: большая семья, много потрясающе интересных детей; не очень частые, но очень увлекательные путешествия; большая собака, кот, рисование, свой конь; желание делать лес  таким, каким он должен быть.. и с покупкой собаки, кота и, особенно(!), коня – заполнились, кажется, все…ну или это так кажется пока ;) ..остается развивать и наращивать калибр того, на что дается энергия свыше.
И исчезло начисто дурацкое желание кому – то что-то объяснять или доказывать.. где-то прочитала недавно, что это один из признаков счастья.. так и есть. Хотя по привычке:: о чем бы ни начинала писать, всё равно перехожу на личное)) , потому как душа пишет))
Немного запутано? Кто испытывал нечто подобное – поймет, о чем я.
В 25 становлюсь вдруг многодетной мамой..
В 35 лет я впервые в жизни села на шпагат и начинаю преподавать хатха-йогу ..
В 40 – начинаю рисовать пастелью, расписывать старую мебель акрилом..
В 41 – прохожу Гонку героев, начинаю заниматься верховой ездой и покупаю Кархана .
В 42 (исполнилось недавно..) – участвую в многодневном конно-водном походе по нетуристическому маршруту горного Алтая, скачу галопом, пишу впервые картину маслом  и экспериментирую с акварелью…
Список сокращенный и ничего особенного. Вот они – звенья цепочки и заполняющие мою конкретно душу пропущенные пазлики.
Просто иллюстрация к сказанному.. Просто с каждым годом ощущение не спешного течения с потоком усиливается, расширяется, углубляется и кажется почему-то, что вот только сейчас я начинаю жить.. И как я жила раньше ? – вообще не понятно…)))