Человекостроение. Мысли о религии

Василий Тихоновец
Как же может процесс «человекостроения» обойти такой деликатный вопрос, как религия? Но как мне говорить об этом, если я – убеждённый атеист, то есть тоже человек верующий, но верующий в то, что ни бога, ни Бога просто нет?
Как-то так сложилось в человеческой нашей истории, что религии объединяли людей и успешно их разделяли, и всякий раз любое обострение «разноверия» заканчивалось взаимным истреблением и обязательным кровопролитием.

Я представил себе необъятные моря человеческой крови, пролитой и до сих пор проливаемой в борьбе за торжество одной религии и уничтожение любой иной – под корень. Той крови, которая пролита фанатиками христианства, ислама, атеизма и всеми прочими фанатиками.

И я задал себе вопрос: а есть хоть что-то общее в этом мире, во что способны верить одновременно представители всех конфессий, населяющих Россию? Включая коммунистов-атеистов и язычников? За что готовы умереть и, как показывает история, уже умирали – бок о бок? Существует ли какая-то «общая религия»?
Есть ли некий «бог», в которого и сам я безоговорочно верю, и готов сложить за него голову при необходимости?

Такой «бог» есть.
Он многолик и близок каждому, кто ещё не заражён вирусами космополитизма и глобализма. Он страдает и гибнет, побеждает и поднимается из руин, расцветает или чахнет вместе с нами. Только он способен действительно помочь каждому.
Или пройти мимо, не заметив страданий. Только он может спасти от смерти или покарать, прославить или растоптать в «лагерную пыль».
Он очень разный и далеко не всегда понятный.

Он живёт какой-то маленькой частью в одних, и бескрайним простором в других. Он может быть родной деревушкой или любимым городом, лесным озером или заснеженной тундрой, цветущим садом или дикой тайгой, рекой или степью.
Ведь каждый по-своему понимает женское имя этого «бога» – Родина или Россия.

Мне кажется, что единственной «религией», разрешённой в процессе «человекостроения», может быть только вера в Родину – Россию.
Её, действительно, не каждому дано «понять умом».
Но только общая вера в Россию уже многие столетия не разъединяет, а объединяет нас, превращая в единоверцев и православных, и мусульман, и иудеев, и буддистов.
Эта уникальная и необъяснимая для иноземцев  вера породила единый многонациональный и великодушный народ, который невозможно ни понять, ни победить.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/21/1224