II. Саня-рыбак

Владимир Викто
Я даже не заметил, в какой момент Саня увлёкся рыбалкой. Я тоже к тому времени несколько раз ходил с отцом на наши озёра ловить рыбу. Но, то ли у меня удочка была плохая, то ли место не рыбное, то ли ещё что… В общем, сходил и забыл. Не увлёк меня этот процесс. Однако Саня забредил этим. Для него поймать рыбу и потом похвастаться уловом – много значило.

Вот однажды зашёл к нему, а друг готовится к рыбалке. Всюду разбросаны какие-то железки, крючки, лески.

- Заходи. Поможешь.
- А что делаешь?
- Блёсны. Сам их готовлю.

Я присмотрелся. К рыболовным крючкам приделывает свинцовые штуки, а поверх – блестящие металлическое покрытие.

- Зачем всё это?
- Ну, как же. На эти блестяшки рыба так и кидается. Дядька мой только ими и ловит. Во-от таких!

Я стал помогать. То есть сидеть и  смотреть, изредка подсказывая, как надо делать. В какой-то момент, когда сидеть надоело, отвлёкся. Только отвернулся, как слышу:

- Аай-ай-яй!

Гляжу – Саня трясёт растопыренной левой рукой с протяжным криком.

- Что такое?
- Крючок засадил! В палец! А-а!

Наконец вопли прекратились. Стали пробовать вытащить. Куда там! Жало вошло в мякоть пальца. Назад не даёт идти. Вперёд – можно, то есть ещё глубже. Можно сделать, чтобы вышло в другом месте. А толку? Так и останется насаженным на крючок. Бились-бились, никак не получается вытащить. Одни крики от боли. Дома – никого. Что делать? До Сани дошло:

-Вот балда! У меня двоюродная сестра – медсестрой работает. Сейчас как раз в больнице. Пошли к ней.

Я помог ему собраться и дойти до врачей. Правда, смотреть, как ему разрезают палец и вытаскивают крючок – не стал. Жуткая картина, наверное.

С той поры хожу на рыбалку очень редко. А если уж случится такое, то всякий раз, когда насаживаю упирающегося извивающегося червяка на крючок и протыкаю его насквозь – вспоминаю Санин палец. И когда размахиваю удилищем, с опаской забрасываю в воду крючок с наживкой – тоже. Вдруг в себя или в кого ещё засажу. И когда, поймав несчастную рыбёшку, пытаюсь вырвать крючок, разворачивая всю её губу – тоже вспоминаю дружка своего и его двоюродную сестру.

А Саня? Что Саня! Как был рыбаком – так и остался им.