Осенний дождь

Вера Сотникова
         Большое окно салона красоты - словно экран кинотеатра, приглашающий в другую жизнь. Прибавив громкость радиоприёмника,Катя опустилась в кресло. Вот она, осень, с её разноцветными зонтиками, жёлтым ковром листвы под ногами и потоком омываемых дождём автомобилей. Они словно катятся под музыку, что звучит в зале. Там, за стеклом, эти спешащие по своим делам люди точно владеют секретной информацией о счастье. Катя видела свою жизнь нелепой серой массой. Боль одиночества постепенно выжигала душу, оставляя лишь унылый звон пустоты. Особенным набатом звучали вопросы родни и знакомых: "Как личная жизнь?", "Когда замуж? Всё принца ждёшь?". Выходные и праздничные дни Катя проводила дома у телевизора и, чаще всего, завершались они слезами в подушку. Большинство её подруг давно замужем, и одинокой симпатичной девушке не место в их компании. Дружба начинается лишь с потребностью в услугах парикмахера, в остальное время её просто не существует. Вдохновлённая  надеждой, которая всё-таки умирает последней, Катя недавно купила мужские комнатные тапки. Как героиня рассказа в её любимом журнале, поверив в примету, что хозяин им обязательно найдётся. Из последних сил она боролась с надвигающейся депрессией. А тут ещё этот дождь. Хорошо смотреть как он идёт, сидя в уютном кресле. У Кати не было зонта. Он то ли сломался, то ли потерялся. Купить новый - она снова забыла, а может не захотела. Все прежние зонты ей не нравились, попадались какие-то неловкие, как одежда "с чужого плеча".

            Машины за окном поплыли под волшебную мелодию, что лилась из динамиков. После мягкого, словно подкрадывающегося вступления оркестра заиграла скрипка. Будто нежные крылышки сотен мотыльков затрепетали у Кати в душе. Незнакомая радость нахлынула осторожной волной. Что-то давно позабытое, зазвучало по новому. Восторг и уверенность в переменах к лучшему несла эта чарующая композиция. В унисон нарастающему голосу скрипки усиливался дождь. Кате казалось - не вода, а музыка льётся с неба. Она мягко стекает по замершим у светофора разноцветным авто, и дворники на их стёклах восторженно  исполняют свой танец. Музыка течёт по улице, подгоняет редких прохожих, смывая их следы с опавшей листвы. Осень и эта мелодия правит миром.
     Послушный ливень затих на последних аккордах. Уменьшился поток автомобилей. Очнулась и Катя, горя желанием узнать, благодаря кому, она испытала всё это.
          - Кто исполняет, Алина,ты не знаешь? - обратилась она к маячившей в другом окне коллеге.
          - Я однажды вам показывала в журнале, это Кристофер Борн. Вы с девочками  смеялись надо мной, а я очень люблю его слушать.
Верно, Катя вспомнила тот случай, Алина была немного не от мира сего, и коллеги часто над ней подтрунивали. В памяти всплыла фотография. Длинные волосы, подведённые глаза, этот парень в пиджаке на голое тело почему-то напомнил ей тогда Хэллоуин.

           Два выходных дня Катя провела в интернете. Кристофер Борн стал для неё поразительным открытием. Ослепительно и безмятежно улыбаясь, он явно наслаждался собственным талантом  и той музыкой, что нежным ручейком лилась из под его смычка. Хотелось видеть и слышать это снова, и снова. Постепенно он стал  Катиной "вселенной": в наушниках только его музыка, огромное количество фото в телефоне, она присоединилась к группам его поклонников во всех социальных сетях. Было не понятно:влюбилась она или сошла с ума. Их разделяют сотни тысяч километров,но они ничто по сравнению с такой разной их жизнью. Увидеть его можно лишь издалека, на концерте. Весной, через долгие шесть месяцев, стоит в расписании артиста Москва. Никогда и ниоткуда им не узнать друг друга. Но не только это печалило Катю. Ей хотелось идти вперёд, что-то поменять, так же наслаждаться своим талантом. Он у неё точно есть, однажды клиентка салона сказала - "Наша Катя - гениальная девушка".  Листая кадры старой фотосессии Криса, и отмечая, как, стараниями стилиста, пряди его волос небрежно и естественно рассыпаются по плечам, не позволяя оторвать взгляд от лица, Катя осознала, что она тоже часть того мира. Её профессия - это тоже творчество, шоу, конкурсы и всё это нераздельно связанно с музыкой. А она прозябает в самом низу. И глядя в красивые глаза Кристофера Борна девушка твёрдо решила, что пора взбираться наверх. На следующий день она подала заявку на участие в городском конкурсе парикмахеров.

          Тренировки занимали всё свободное время. Иногда хотелось повернуть назад, но в самые сложные моменты помогала его музыка. И Катя победила всех соперников, а в первую очередь саму себя. В мае она поехала в Москву, на чемпионат страны, где заняла призовое место. Теперь Екатерину Соколову включили в сборную, а так же предложили место в одном из столичных салонов красоты. Домой она решила не возвращаться. Начались семинары, тренировки, работа, впереди ждал чемпионат мира. И наконец-то она попала на концерт своего любимого музыканта.
          Первое место в третьем ряду партера. Вот он идёт на сцену через зал и, неожиданно, спотыкается поравнявшись с ней. Это заставляет его поднять глаза. Кто-то поставил мир на паузу. Пропасть исчезла. Как сказочное видение, лишь на миг, заключив остолбеневшую девушку в свой магический круг, маэстро  двинулся дальше, завораживая зал своей музыкой. Какая-то девчонка толкала Катю в спину, пытаясь вручить ему розу, но та ничего не чувствовала. Слёзы счастья и благодарности текли по щекам.Под эту волшебную мелодию она вспоминала каждый свой шаг, наполняясь желанием идти дальше.

            Незаметно промчалось лето. Катя создавала свою коллекцию и тренировалась с командой стилистов. Перед отъездом, в интервью для утренней телепередачи на вопрос: "Что вас вдохновляет?" Катя ответила не совсем честно. Просто она решила что, в случае победы,  поблагодарит  любимого музыканта со сцены, и пусть об этом услышит весь мир.

            Вот она, осень, с её разноцветными зонтиками, жёлтым ковром листвы под ногами и потоком омываемых дождём автомобилей. Вместе с сборной страны по парикмахерскому искусству Катя прилетела в Нью-Йорк. Завтра начинается чемпионат, а сейчас она решила прогуляться по Манхэттену. Ровно год назад, даже в самой смелой фантазии, не могла она это вообразить. Медленно кружась, осыпаются кленовые "ладошки" и лёгкий ветерок катит их вперёд. Постояв у афиши завтрашнего конкурса, Катя с трепетом пошла по улице. "А ведь это город Криса.  Надо же куда я забралась. Знать бы, где он сейчас." В суматохе она забыла заглянуть в его расписание. "Хотя какой смысл знать это, я всего лишь одна из многих, получивших  вдохновение от его музыки. Он всегда будет очень, очень далеко". Словно услышав её грустные мысли, с серого неба упало несколько крупных капель. Вот он, дождь ноября, тот самый дождь. У Кати теперь есть большой чёрный зонт. Он привлёк её своей надёжностью и больше напоминал мужской, но под ним было очень уютно. Щелчок раскрывшегося зонта будто включил дождь на полную мощность. В эту секунду, справа, от двери небольшого магазинчика отделилась высокая мужская фигура. Он буквально запрыгнул к ней под зонт. Эти тёплые глаза снились Кате целый год, а сейчас она видит в них своё отражение и умоляет небо, никогда не прекращать этот дождь. Она машинально передала ему зонт, а в её руках, как должное, очутилась его коробка с пирожными. О чём беседуют эти двое под зонтом?  Может быть, она рассказывает как, однажды, прекрасная мелодия стала знаком судьбы, а он говорит, что искал её по всему миру. Вот и закончился дождь. Они идут вдвоём, перешагивая  через лужи. Он указывает на пирожные, а затем на свой дом и увлекает её за собой.

          Команда Кати вышла в финал. Показ её коллекции обещает стать событием. Она называется "Осенний дождь". Катя воплотила в ней ту самую гармонию музыки и дождя, что привела её сюда.  Платья моделей струятся серебряными нитями бахромы, а причёски, романтичные, с мягкими изгибами локонов из тёплых, золотисто-медных переливов прядей. Безмятежно и ослепительно улыбаясь, Кристофер Борн исполняет свой "Дождь". Модели, продефилировав по подиуму, рассаживаются у его ног, олицетворяя послушную музыке осень. На заключительных аккордах вышла Катя. Замирев рядом с музыкантом, она раскрыла над головой большой чёрный зонт.

          С церемонии награждения они сбежали.Не узнав кому, досталась победа, Катя совсем не огорчилась, потому что свой главный приз она уже получила.