Хорошо там, где нас нет

Елена Ахмедова
    Хоть убейте, я не могу понять завистливых людей. Причем у некоторых эта зависть принимает просто уродливые формы. Помните, у М.Твена, "некоторые завидуют соседу, потому, что у него солитер есть".

   В 1980 году, я путешествовала с ребенком 8-и лет от роду по Волге. Это я так решила обезопасить дочку от ташкентской жары в год Олимпиады,  в Москве.. Наши приключения в пансионате на противоположном от Кинешмы берегу я уже описывала   ("Кулинарные рецепты для писателей" ). До сих пор у меня в голове не укладывается, почему макароны хотя бы посолить нельзя, если уж сливочное масло разворовали. Или соль тоже воровали?

    В стране был голод, или нет, не голод, а дефицит. Нет, конечно, макароны жуткого сорта купить было можно, как и хлеб. А вот мясо, рыбу, яйца, молоко...

  В Ташкенте всегда были  молочные продукты плохого качества, ведь республика специализировалась по хлопку, а не по животноводству. Времена, когда все полки в главном гастрономе Ташкента были заставлены банками со сгущенным молоком, кофе, сливками, какао и "частиком в томатном соусе"  уже миновали.  Чтобы  выжить голодной зимой, мы летом делали заготовки, благо климат позволял выращивать помидоры, баклажаны, паприку.

   Мой привычный ко всему детсадовский ребенок не роптал, ела она то, что дают, правда, скорее, вид делала, так поковыряет немного. Туда мы летели через Москву.

  Слава Богу, я успела купить ей в "Детском мире" в Москве одежду к школе, обувь и побаловала ее хорошими молочными продуктами. Впервые в жизни попробовав глазированные в шоколаде творожные сырки, дочка  в восторге сказала, что это "нехолодное мороженое", а вот от молока отказалась, заявив, что у него странный цвет: не голубой, как обычно. Какая-то старая женщина не выдержала и погладила ее по головке:
- Бедные дети.

   Кстати, когда через несколько лет, я, приехав в Москву в командировку, хотела перед отъездом купить ей несколько таких сырков, я знала, что надо явиться задолго до открытия магазина, чтобы быть одной из первых. Когда двери магазина отворились, толпа хлынула внутрь с таким озверением, что меня уронили, хорошо мне удалось откатиться в сторону, а то бы затоптали.

  Подошла моя очередь.

- Пять глазированных сырков и 2 упаковки сливок, пожалуйста.

В очереди зашумели.

   - Больше двух в одни руки не давать, а то всем не хватит. Понаехали тут, чернож---е!

    Помните времена "колбасных" поездов? А анекдот? Уважаемого Леонида Ильича спрашивают:

   - Как Вам удается справляться с обеспечением такой громадной страны?
  - Очень просто. Мы завозим все в Москву.

    Ну, вернемся на Волгу, в 1980 год. Я решила прокатиться с дочкой на пароходике по Волге. Погода была солнечная, но прохладная.  Пассажиры наслаждались хорошим днем на верхней палубе. Я все пыталась накинуть
ребенку курточку на плечи.

   Пожилая женщина смотрела-смотрела и говорит:

  - Что же ты, доча, ребенка-то кутаешь, тепло же? Или вы с югов?

 Я подтвердила, что мы с "югов", из Ташкента.

    - А я вот коренная москвичка! Ох, и счастливые же вы, что в Ташкенте живете!
   - ?
  - Конечно! Это же рай на земле! Круглый год помидоры, "синенькие", яблоки, абрикосы, арбузы, дыни! И вообще, Ташкент - город хлебный!

   Ну, судя "по синеньким", она такая же москвичка, как  и я, откуда-то с Украины или южной России. А Демьян Бедный ...или кто там под его именем трусливо свою глупость прикрывал?

  - Нет, нет, Вы ошибаетесь. Помидоры у нас вызревают не раньше июня, да и то, дорогие, парниковые, а сезон начинается позже, клубника только в мае, вишня - в июне, а остальное и того позже. А бахчевые вызревают в конце августа. Да и сыт-то только фруктами и овощами не будешь, нет ни молочных продуктов, кроме "голубого" молока и снятОй сметаны, ни мяса, ни рыбы. А о колбасе и сыре моя дитя и не слышало.

  - Да что Вы мне рассказываете, к нам приезжали из Узбекистана, в июне нам помидоры привезли. Громадные! Эх, я бы с удовольствием туда переселилась, и тепло там, и сытно.

Я вздохнула:

   - У Вас в Москве квартира?
  - Ну, да, маленькая только, 16 квадратов, да и в Бирилево, от центра далеко, а живу я одна, да.
    - Знаете, у меня квартира в центре Ташкента, полуторка, 26 квадратов, громадный балкон -  застекленная лоджия. Это - экспериментальный дом, сообщение хорошее, рынок рядом. Давайте меняться, а?

  Видеть надо было ее лицо. Оживление с него ушло в момент,  она сузила глаза и задрала подбородок:
  - Нашла дуру!

Она поднялась и пошла в трюм. Грянул хохот.