Оставшись в палате после завтрака вдвоём, Рая, улеглась поверх одеяла на кровать и, посмотрев на Катю, сказала. – Знаешь, Катюха! Я тебе советую позвонить своей подруге в Тюмень, и предупредить её, что поездка к ней у тебя откладывается! Скажи, что потом позже позвонишь, а до этого, мол, не смогла, только не говори, где ты сейчас находишься! Хорошо?
- Что ты задумала? – усмехнувшись, отозвалась Катя, присев на своей кровати.
- Мысль у меня дурная появилась, вот и хочу потом обсудить её с тобой, но только после того, как ты поговоришь со своей подругой! – сказала Рая и, взяв телефон, лежащий на тумбочке, она посмотрела на Катю, и добавила. – Номер называй! Я наберу, а ты уж беседуй!
Катя полезла в свою сумочку, нашла там свою записную книжку, после чего продиктовала номер телефона Светки, который отыскала в этой книжке.
Рая набрала нужный номер, немного послушала трубку, а затем передала её Кате.
- Соединение прошло, так что жди, когда ответят! Да и помни о чём я тебе только что говорила! – произнесла она тихо, и тоже села на кровати, поставив ноги в тапочках на пол.
- Алё! – услышала Катя в трубке знакомый голос подруги. – Я вас слушаю!
- Светочка! – радостно воскликнула Катя, подавшись вперёд, как бы идя ей навстречу. – Это я, Катя! Извини, что не смогла тебя предупредить раньше, неоткуда было позвонить, а с поездкой у меня сорвалось! Приезжал мой ухажёр, угрожал матери, в общем, я побоялась вылезать даже из дома! Как смогу вырваться, я обязательно тебе позвоню!
Потом она долго слушала то, что ей вливала в уши Света, виновато кивая головой, после чего сказала, извини, и отключила телефон.
Ну, что! Подруга твоя явно осерчала, насколько я поняла из вашей беседы? – спросила Рая, снова укладываясь на постели.
Ещё бы! Она с мужем два часа проторчала на вокзале, встречая меня, пока ей надоело расспрашивать проводниц и пассажиров! Странно, но ведь никто им и не сказал, что высадили в Ишиме в связи с схватками! – удивлённо ответила Катя, также укладываясь на своей кровати.
Ну и ладненько! Главное, что ты ей позвонила, значит, эту проблему ты решила, а сейчас слушай меня внимательно и не перебивай! Я плохого тебе не пожелаю! – сказала Рая и замолчала, вероятно, собираясь с мыслями.
Рая минуты две молчала, вероятно, обдумывая, как правильно повести разговор с девушкой, которая ей понравилась. Она понравилась ей своею наивностью, своим чуть ли не детским подходом к житейским проблемам. Она видела, что не смотря на предательство молодого человека, эта девочка продолжала его любить, пусть не осознавая всей тяжести содеянного им, пусть и прошёлся по ней сапогами, но всё равно любить. Рая понимала, что эта любовь у Кати была первой и единственной, поэтому ей и было так тяжело всё это понять.
Значит так, девочка! – наконец-то, произнесла Рая, глядя в потолок. – У моего Андрюши в Москве есть один товарищ, они вместе и бизнесом занимаются, а если быть справедливым, то именно тот товарищ и помогает Андрею крепко стоять на ногах! Он уже пожилой, под семьдесят, у него прекрасная вилла под Москвой, участок больше гектара земли с лесом, в общем, весь в шоколаде! Я у него была вместе с Андреем пару раз, прелесть! Так вот, он когда-то, пусть смехом, но просил Андрея подогнать ему жёнушку молодую, чтобы на старости лет душу ему грела! Жена его давно умерла, а детей так и не сделали! Смекай сама! Приедет Андрюша, я могу с ним поговорить насчёт тебя, если, конечно, ты не против того, чтобы выйти замуж за старика!
Катя даже поднялась в кровати и, повернувшись к Рае, возмущённо, воскликнула. – Рая! Ты в своём уме? Что я дура выходить за старика? И что я с ним буду делать?
А что делают с папиками? – в свою очередь спросила Рая, и засмеялась. – Ты действительно, как маленький ребёнок! Я тебе предлагаю одним махом решить все твои проблемы, а ты ещё меня сумасшедшей обзываешь!
Катя потупилась, надув губы, но потом улыбнулась, и произнесла. – Ну, допустим, я тебя сумасшедшей не обзывала, но и ты меня пойми правильно! Я вообще не могу даже представить себе, как это я буду с ним жить, ты это хоть понимаешь, или решила меня совсем добить?
Чудная ты какая-то, Катя! – пожав плечами, произнесла в ответ Рая. – Чтобы тебя не могли найти, ты должна сменить фамилию! Это первое! Второе! Тебе надо будет в ближайшее время найти жильё, найти работу, чтобы смогла оплачивать это жильё, чтобы могла питаться сама, а также кормить ребёнка! У тебя есть на это деньги? И потом, ты же должна подумать о своём будущем! Допустим, он лет десяток ещё протянет, но зато, после его смерти, ты будешь владычицей морскою, у тебя останется всё его имущество, а также и весь бизнес! И вообще! Я не могу понять тебя, это нужно тебе, или это нужно мне? Ты уж как-то определись, Катюха! Пока ты здесь, в тепле, ухожено, а окажешься на улице, в мороз, без средств к существованию, тогда твои мысли начнут совсем другие варианты преподносить! Давай думай, если не желаешь, то я наберу твою подругу, и разговаривай с ней, только думается мне, что она сдаст тебя твоему уроду за тридцать серебряников! Как пить сдаст! Короче у тебя есть два дня, ну, а потом решай сама, да и делаю я это лишь только потому, что надо этих козлов лечить, и мне насрать на то, что кто-то будет упрекать меня в отсутствии какой-то там поганой совести! Что она даёт эта совесть? От неё только одни проблемы, и конченная голыдьба! Ни тебе путней работы, ни просто нормальной, человеческой жизни! Правы были наши старики, когда пытались пристроить своих дочерей за богатыми людьми, без разницы, сколько ему лет! А мы, дуры, ещё бежали топиться из-за угробленной любви! Срамота! Меня вполне устраивает моя любовь к Андрею, и мне до фонаря, что у него семья, дети, главное, что мне хорошо, да и ему не в тягость! Когда мы вдвоём, я его ублажаю, делаю всё, что он попросит, а после того, как он уходит, я вольная птица, такой и хочу остаться, а не быть клушкой всю свою жизнь!
Она замолчала, молчала и Катя. Она соглашалась с Раей, и в то же время каждая её клеточка восставала против такого подхода к жизненным устоям. Как бы то ни было, но Катя начала отдавать себе отчёт в том, что без элементарной помощи она не сможет стать на ноги, и поднять своего сына. К матери у неё тоже хода не было, а срывать мать с места тоже резона не было, так как и срывать её тоже было некуда. Поэтому, покрутив всё это в голове, Катя поднялась с кровати и подошла к окну.
Посмотрев на Раю, Катя спросила с горькой усмешкой. – Ну, а как хоть тот старик? На вид-то хоть не страшный?
Ну, вот! Совсем другой разговор, а то строишь из себя непонятно кого! Я уже стала подумывать, что зря затеяла с тобой этот разговор! – отозвалась Рая, после чего тоже встала с кровати.
Знаешь! Я когда в девятнадцать замуж выскочила, думала, что самая счастливая во всём мире, а оказалось, что муж мой был обычным забулдыгой и подонком! Сколько я за ним ходила, блевотину убирала после каждой пьянки, так он ещё и руки стал распускать! В один прекрасный момент я его огрела по голове сковородой, он и загнулся! Тут и началось, короче, если бы не Андрей, то загремела бы на зону лет на восемь, мне так прямо и сказал следователь! В общем, списали на бытовуху, вроде как бы сам ударился, а дело развалили, вот после этого я и прикипела к нему! – сказала Рая и, подойдя к Кате, обняла её за плечи. – Ты запомни одну вещь, если мы сами о себе не побеспокоимся, то никто за нас задницу рвать не будет, наоборот, они только и смотрят, как бы нагреть нас идиоток, да простушек! Насчёт старика, так он на вид ещё довольно-таки крепкий мужчина, чуть ниже тебя ростом, но это не беда! Характер у него есть, но с женщинами общительный и обходительный! Главное то, что не жадный, так что если у вас всё срастётся, то горя знать не будешь!
Ну, ладно! Уговорила! А фамилия у него хоть нормальная, а то стану какой-то там Чмошкиной! – произнесла Катя и засмеялась.
Не волнуйся, фамилия у него что ни на есть русская, Петров, а звать Михаил Николаевич! – ответила Рая, продолжая держать Катю за плечи.
Здорово! Моего покойного отца тоже звали Михаил, я и сына хочу назвать в честь своего отца! – сказала Катя и посмотрела на Раю.
Вот и умница! Ты главное выбрось из головы устаревшие стереотипы, и будь самой собой! – поддержала Рая Катю, засмеявшись вместе с ней. – Всё зависит от тебя самой, захочешь, чтобы твой муж был самый лучший, самый красивый, и самый молодой, он и будет таким в твоём воображении! И ещё! Поверь мне, так как я всё-таки уже много чего повидала в этой жизни, мне в этом году уже исполнится тридцать, чудес на свете не бывает, чудеса мы делаем сами!
На следующий день малышей принесли в палату, и вручили своим мамашам. Мальчики были похожи друг на друга, как будто они были близнецами, о чём им и поведала медсестра, радуясь за мамаш вместе с ними. Своего мальчика Катя так и назвала, как решила, говоря об этом Рае. Это имя и написали в роддоме, передавая малыша Кате.
На следующий день Катя встретилась и с Андрюшей, как его называла Рая. К её огромному удивлению Андрей был уже пожилым, но крепким мужчиной лет шестидесяти возрастом.
Она даже недоумённо посмотрела на Раю, которая, поняв её взгляд, лишь засмеялась и, обняв её за плечи, произнесла, с любовью глядя на своего мужчину. – Не верь глазам своим, дорогая, верь своему сердцу!
Андрей не знал подоплёки их бесед, поэтому просто преподнёс любимой букет цветов и, поцеловав её в губы, спросил. – Я так понимаю, Раечка, это твоя новая подруга? Красивая девочка! Откуда, если не секрет?
С Назарово! Ехала в поезде к подруге в Тюмень, ну и прихватило возле нашего городка! – смеясь, произнесла Рая, а потом, подтащив за руку Катю к Андрею, добавила. – Знакомься! Это Катя, и у нас к тебе есть серьёзный разговор!
Давайте так, красавицы мои, вас завтра, или послезавтра выпишут, я привезу обеих в твою квартиру, Раечка, там и побеседуем, а то мне некогда! Я страсть, как не люблю беседовать на ходу! Хорошо, любимая?
Как скажешь, душа моя, но только знай, что разговор очень серьёзный, и нам нужна твоя помощь! – сказала Рая и, поцеловав Андрея, проводила его до дверей в приёмном покое, куда они и спустились к нему.
Оказавшись в своей палате, они застали там медсестру, которая носила малышей на руках, стараясь их успокоить.
Ну, вы, мамаши, и даёте! – сразу же стала вычитывать она их, едва они открыли дверь в палату. – Орали, как маленькие поросята, пришлось вот взять их на руки, а они у вас оба по четыре кило с лишним!
Катя с Раей забрали мальчиков себе и, поблагодарив медсестру, приняли кормить своих малышей. До того, как малыши были отдельно от мамаш, у них на ручках висели бирки с фамилией мамаши, а затем их сняли, когда уже отдали мальчиков своим матерям.
Покормив малышей и, уложив их спать, Катя подошла к Рае и произнесла, стараясь говорить тихо. – Слушай! А ты мне ничего не говорила, что твой Андрюша уже в преклонном возрасте!
И что из этого? Можно подумать, что то-то изменилось бы от того, если бы я тебе об этом поведала! – ответила Рая, пожав плечами, искоса глянув на Катю!
Да нет, я не в смысле обиды, просто теперь понятно, почему ты меня так агитировала за Михаила Николаевича! – пробормотала виновато Катя, улыбнувшись подруге.
Не Михаила Николаевича, а Мишеньку, привыкай сразу к такому обращению, если хочешь, чтобы у вас всё было хорошо! – улыбнувшись, сказала Рая, обращаясь к подруге. – А насчёт того, что тебе якобы стало понятно, почему, да как, то ни хрена тебе непонятно, подруга! Такого мужчину, как мой Андрюша невозможно не любить! Вот пообщаешься с ним, и сама поймёшь!
Слушай! – произнесла Катя, присев на стул у окна. – Ты не обижайся, просто так всего много я узнала за эти дни, что мои мозги сворачиваются! Я и сама понимаю, что несу ахинею, не обижайся! А за помощь тебе великое спасибо! Скажи, только без обид, а его жена в курсе вашей любви?
Конечно! – вскинув брови, произнесла Рая. – Она давно в курсе наших отношений, знает и про ребёнка от него! Да я не удивлюсь, что она тоже захочет приехать ко мне, когда он будет забирать меня, да и тебя отсюда!
Кошмар! – положив руку себе на правую щеку, только и выдавила из себя Катя, глядя удивлённо на Раю. – Ничего не понимаю!
Катя! Перестань дурью мучиться! – недовольно отозвалась Рая. – У него жена, Мария Ивановна, уже давно болеет! У неё очень сильный диабет, она через четыре часа постоянно вкалывает себе инсулин! Кроме этого ещё целый букет болезней, она даже ходить нормально не может, ноги сразу начинают отекать! Естественно о сексе уже давно забыла, да и нельзя ей, а он её любит, лелеет, вывозит на курорты! Он даже предлагал ей переехать жить на Кубань, но она отказалась покидать свою малую родину, поэтому и он здесь живёт, а то уже давно бы переехал бы или на Кубань, или в Москву! Мишенька его давно перетаскивает, но он не соглашается! Вот так-то, дорогая! Больше, прошу, не затевай ни с кем эти разговоры, а то они нас с ним сильно напрягают! Хорошо?
Извини! Теперь мне всё предельно ясно! Я безумно восхищаюсь вами всеми! – тихо произнесла Катя, и смахнула набежавшую слезу, вспомнив и свою мать.
Её мама тоже заболела диабетом, как сказали врачи, это случилось на нервной почве после гибели мужа, отца Кати. Она также несколько раз в день колола этот проклятый инсулин, так же был букет других заболеваний. Она также мало передвигалась, из-за чего практически перестала ухаживать за огородом. Высаживала несколько грядок и всё, а остальной участок, где она всегда высаживала картофель, забросила. Теперь вот сама Катя добавила ей массу волнительных минут, она отлично понимала, что мать очень сильно переживает за дочь, но сделать Катя уже ничего не могла. Она также понимала, что поступает с ней очень плохо, оставляя её в таком состоянии одну, в пустом доме, за которым тоже надо постоянно ухаживать.
Вспомнив мать, Катя конкретно загрустила. Исходя из того, как перед ней высвечивалась надежда построить новую жизнь с человеком, которого она ни разу не видела. Катя стала думать по иному, она уже сейчас решила для себя, что если у неё всё срастётся, то заберёт мать к себе.
Ну, чего загрустила, Катюха? Выше нос! Какие наши годы ещё! Вон у моего Андрюши дочка старше меня на один год, у неё две прекрасные девочки, живёт с мужем в Питере, а сын его живёт во Владивостоке, он капитан второго ранга! Тоже есть жена и тоже двое девочек, вот так-то! У нас с тобой ещё тоже всё впереди, так что не сокрушайся, у каждого человека, поверь мне, есть свои проблемы, но каждый почему-то думает, что его проблемы самые трудные! – сказала она и, похлопав Катю по спине, легла на свою кровать.
Знаешь! У моей мамы тоже этот проклятый диабет, и давление зашкаливает, она даже перестала за огородом ухаживать! Если у меня всё получится, то я её заберу к себе, а то она без меня точно помрёт! – тихо сказала Катя и, посмотрев на подругу, тоже отправилась к своей кровати.
Устроившись поверх одеяла, Катя невольно подумала о Косте и поймала себя на мысли, что эти дни практически его не вспоминала. Она была рада этому обстоятельству, но она также хорошо осознавала, что Костя обязательно её найдёт. Она до ужаса боялась этого момента, поэтому готова была пойти на всё, лишь бы не приближаться к нему. Вариант с пожилым человеком ей уже не казался столь ужасным, особенно после того, как она увидела Андрея, и как он ухаживал за Раей.
11.12.2016 год.
http://www.proza.ru/2016/12/13/57