Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава пятая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ   (Шпионский роман. Глава пятая. Полёты в кабинете психиатра).
          
- Родственнички, сегодня у нас особенный день – сразу после завтрака мы отправимся в Бруклин, чтобы навестить психиатра. Доктор Лупиан о нас знает, нас ждёт и готов нам помочь. Давайте ещё раз пройдёмся по легенде. Главное действующее лицо с нашей стороны – любящий и заботливый муж Борис Смирнов. Ему кажется, что его жена ведёт себя странно и не совсем адекватно проявляет себя в обычных житейских ситуациях. Папа, при первом визите ты расскажешь отзывчивому доктору следующее: жена практически не спит; ночами бродит по дому;  потеряла память; не состоянии самостоятельно выбрать одежду на день; совсем мало ест; никогда не выпускает своего пёсика из рук; забросила занятия спортом; перестала звонить и писать свои близким и так далее... В дальнейшем мы будем корректировать жалобы Бориса и ответы Стеллы, в зависимости от реакции доктора и развития сценария. В первый раз солирует Борис, Стелла в основном молчит и только вяло, неохотно и путанно отвечает на вопросы врача... Мамаша, ты ведь в детстве мечтала о карьере актрисы – у тебя есть прекрасная возможность проявить свой талант... Всё понятно, господа хорошие? Вопросы есть?
- Женя, твой мозгоправ не нарисует мне диагноз, при котором без сопровождающего в самолёт не пустят? Я на Новый Год в Москву собралась, я так привыкла, мы с Жориком зимой всегда летали в Россию... Я не представляю главный праздник года без Москвы...
- Мамаша дорогая, я устал повторять, прикормленный доктор рисует только диагнозы, о которых его просят...
                ***
- Здравствуйте, доктор Лупиан...
- Проходите, проходите... Присаживайтесь... Как вас зовут, господа?
- Я – Борис Смирнов, а это моя жена Стелла... Вас предупредили о нашем визите...
- Вы присаживайтесь, Борис и свою супругу удобно усадите... В медицине быстро не бывает, да и в ногах, как говорят, правды нет... Разговор у нас будет длинный...
- Зачем длинный разговор? Вас ведь обо всём предупредили...
- Длинного разговора со мной вам обоим никак не избежать, мне нужно собрать, как можно больше информации о состоянии пациентки. Иначе я не смогу решить проблему...
- Хорошо, доктор, мы присядем...
- Стелла Григорьевна Смирнова – это настоящее имя пациентки?
- Ну конечно последнее и настоящее, её фамилия до нашего брака - Кудрина...
- Дата рождения?
- Доктор, мы заполнили карточку в вашей приёмной, там всё написано, зачем переспрашивать?
- Положено переспрашивать непосредственно у пациентки, я ведь не знаю, кто заполнял карточку... Скажите вы, Стелла...
- Я точно не помню...
- Хорошо, я возьму день рождения из карточки – 6 апреля 1980 года...
- Какие жалобы? Скажите вы, Борис...
- Моя жена плохо спит; ночами, в полной темноте, бродит по дому;  потеряла память; отказывается от интимной жизни; мне приходится выбирать для неё одежду на день, иначе она в жару надевает шерстяной свитер; почти не ест; никогда не выпускает пёсика из рук, даже спит вместе с ним; забросила пробежки по утрам; перестала звонить и писать подругам...
- Печально... Стелла, вы хотите что-нибудь добавить?
- У меня жалоб нет...
- Почему не хотите быть откровенны с доктором, Стелла? Вы плохо спите, у вас повышенная нервозность, потливость, частые головные боли, вам трудно смотреть собеседнику в глаза.  Извините, за откровенные подробности, но у вас запоры...
- От запоров я обращусь к терапевту или гастроэнтерологу... Док, мы не писали в карточке о запорах, откуда вы знаете?
- Такая у меня профессия... Я, при контакте, получаю всю информацию о прошлом и настоящем больного человека...
- Доктор, ну разве это возможно? Трудно поверить...
- Трудно поверить... Хорошо, я сейчас приведу несколько фрагментов из  информационного поля Бориса... На него вы карточку ведь вообще не заполняли...
Он женат в третий раз... Отец бывший военный пилот... Мать, по профессии, учительница... Нет своих детей... В детстве спас жизнь товарища, который провалился под лёд замёршего пруда, его имя Виктор... Первую женщину, с которой была близость, звали Ларисой... В молодости  сумел уберечь приятеля от тюремного заключения, его имя Юрий... Был лично знаком с популярным писателем Юлианом Семёновым – посещал его семинары в университете... Убедились, молодые люди, или мне ещё продолжать?   
- Невероятно! Я считал, что ясновидение и считывание информационного поля человека – полный вздор...
- Борис, раньше вы не были знакомы с доктором Лупианом... Люди пока нам не верят, но постепенно врачевание души выйдет на передний план медицины... Через несколько десятков лет в медицине для взрослых вообще исчезнет деление на области, останется всего четыре направления: диагностика, фармакология природными средствами, целительство души и хирургия. Вы сами всё увидите, господа, если доживёте, конечно...
- Борис, а в гипноз вы верите?
- Верю, но в университете, в курсе психологии студентам рассказывали, что гипнозу поддаются слабохарактерные люди...
- У вас сильный характер?
- Сильный...
- Что это такое, Борис?
- Это обыкновенная шариковая ручка, лежащая на столе...
- А сейчас, что вы скажете...
- Доктор, пожалуйста, остановите опыт – ваша летающая ручка может повредить мне глаза!
- Куда делся ваш сильный характер, Борис? Ручка по-прежнему спокойно лежит на столе, а вам привиделось, что она летает...
- Она летала кругами вокруг моей головы, периодически пикируя прямо в глаза...
- Вам показалось! Что сейчас делает ваша жена, Борис?
- Она сидит рядом...
- А сейчас?
- Она взлетела в воздух прямо на своём кресле!
- Она совсем никуда не взлетала, как сидела, так и продолжает сидеть...Куда же всё-таки пропал ваш сильный характер?
- Фантастика! Мой характер испарился, доктор... Вы меня извините за недоверие к возможностям гипноза...
- Не огорчайтесь, вы не первый и не последний неверующий... Борис, вот вам моя визитка, придётся ещё много раз побывать в моём офисе... Приводите Стеллу точно в назначенные дни и в указанное время... В следующий раз, в пятницу она должна явиться  на пустой желудок – мы будет проводить специальные исследования...  Если вы тоже надумаете включиться в круг моих пациентов, звоните – заказывайте визит... До скорой встречи, молодожёны...
                ***
- Ну как вам доктор, предки? Произвёл впечатление?
- Произвёл! Он – кудесник! Я сейчас тебе такое расскажу – не поверишь...
- Ладно, в машине, на обратном пути домой, всё мне расскажете... Подождите меня в приёмной – я на пять минут забегу к этому кудеснику... Очень дорогому кудеснику, чёрт бы его побрал!

- Привет, Лупианчик!
- Здравствуй, Евгений, что за панибратство? Можно повежливей?
- Ой, простите, док – я по жизни простак и весёлый парень... Давай о деле: нужно вылепить дамочке тяжёлый, психиатрический диагноз и сделать так чисто, чтобы никто даже не усомнился в её ненормальности... Сможешь?
- Всё можно сделать, но в её случае требуется достаточно много времени... Она практически здорова по моей части...
- Со временем напряжёнка, у нас не больше трёх месяцев... Разве трудно с каждым визитом постепенно фиксировать в истории болезни ухудшение  состояния пациентки? Мы можем доставлять девушку сюда пару раз в неделю...
- Если бы было всё так просто, то пятьдесят процентов жён российских олигархов и наших богачей давно оказались бы в психушках... Дело в том, что записей о прогрессировании болезни и назначения всё более сильных медикаментов недостаточно для последующей психологической экспертизы. В вашей ситуации Стелле Смирновой обязательно назначат независимую экспертизу, тогда я точно не смогу ничем помочь... Существует несколько методов современной диагностики болезней мозга, при помощи которых легко отличают реальное заболевание от обмана... Ты наверное слышал об оборудовании MRI… На русском МРТ – магнито-резонансная томография... МРТ сканирование позволяет сделать множество срезов мозга в любых плоскостях и выдает результат в виде цветных снимков прекрасного качества... На снимках отлично просматриваются изменения нервных волокон, происшедшие у пациентов... Эксперты могут не ограничится одним методом исследований – тогда вообще полная задница...
- Можно ли не лепить Стелле фейковую болезнь, а реально сделать её больной?
- Ахинею несёшь, Евгений... Меня о таком повороте дела не просили, в тюрьму я садится не намерен...
- Не просили – значит скоро попросят... Они попросят всё, что мне требуется для дела... Ты у них на крючке, значит кончай ломаться, как юная дева на первом свидании...
Что нужно делать, чтобы довести нашу пациентку до реальной болезни?
- Нужно, для начала, в три – четыре раза увеличить дозу приёма препаратов, которые я буду назначать Стелле. Например, я сейчас выдал правильный рецепт согласно жалобам, в нём записана доза –  «1 – 4», т.е. по одной таблетке четыре раза за день... Когда получишь в аптеке лекарство, будет приложена инструкция приёма с этой дозой, ты там исправь дозу на «4 – 4»... Понял меня, весёлый простак?
- Всё понял, день, наконец, перестал быть томным... Увидимся, док...    


Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь 2016