Вокзал... моей судьбы

Александр Андриевский
Жизнь часто сравнивают  с рекой. Вот, поэтому, в  легендах есть река  Лета, уносящая время во временную бесконечность. Об этом думал я, когда сидел в зале ожидания железнодорожного вокзала,
в областном городе ***

Жизнь, словно река, своим течением, уносила меня на мою родину. Глядя на людей, спешащих по делам, внимательно слушал объявления диктора о прибывающих и отходящих электричках, и погружался  в размышления о том, что ожидает меня  в деревне. Жить в ней я не хотел.
 
В городе жить было лучше, чем в деревне. В деревнях и сёлах люди пили водку часто и очень много. В городе такого пьянства как в деревне, не было. Город - есть город!

Горькие мысли всегда приходили в голову, когда приезжал в гости к родным. " Неужели, люди находят в водке радость?- думал , глядя на своих земляков. - Создаётся впечатление, что они родились для того, чтобы пить водку, и что они живут тогда, когда пьют её."

Не хотелось мне окунаться в деревенскую жизнь. Душа протестовала, когда пытался в воображении нарисовать её. В душе было горько от таких мыслей. Я сам был виноват в том, что приходится уезжать из города: слишком доверчивым был человеком. Мой юношеский романтизм был развеян суровой прозой жизни. Гордыня сыграла со мной злую шутку. Дважды пытался устроить личную жизнь, дважды, жизнь, словно река, вдребезги разбивала, построенные мной  семейные лодки. Наверно, так и должно было случиться, потому, что построены они были без любви.

Жизнь не была ко мне суровой. Встречались мне красивые и хорошие девушки. Я отверг их. Причин, для этого было много. Лишь только здесь, в зале ожидания железнодорожного вокзала, по-настоящему, серьёзно и честно, шаг за шагом анализировал, совершённые ошибки. 
 
Подлостей никогда и никому я не делал, все  ошибки,  видел хорошо. Самая большая из них :  был излишне доверчивым человеком.
 
Боль стояла во всём теле от сознания того, что  не могу  изменить ситуацию, в которой оказался из-за доверчивости и глупости.

За десять лет в стране произошли существенные изменения. В воздухе, как говорят в подобных случаях  чувствовались перемены. Я это почувствовал, когда умер Брежнев. Смерть Андропова, а затем Черненко, пробывших  недолго, на высшем посту коммунистической партии, и у руля государства,- усилили во мне чувство необъяснимой тревоги.

***   

Погода в день отъезда из города *** стояла тёплая и солнечная. Почти все железнодорожные пути  были  забиты поездами. Пассажирский поезд, в котором  ехал, проезжал город  Иркутск.
   
"Прощай, Ангара",-думал,  глядя на красавицу- реку. Как всегда, на ней качались лодки рыбаков. Звенели трамваи, идущие по Ангарскому мосту. На острове  Юность, на набережной Ангары, и по бульвару Гагарина - гуляли горожане.

Августовское солнце золотило голубые воды реки. Её волны набегали на берег и убегали от него. На мгновение, мне показалось, что они  уносят мою боль.
   
" Неправда, что  не увижу больше тебя, Ангара. Увижу! Однажды, что-то изменится в моей судьбе. Я упал, но обязательно встану на ноги и увижу тебя,  зелёноокая река-красавица",- думал я.

Пассажирский поезд  проезжал железнодорожную станцию. Стоявшие на обочине пути, кусты и деревья, при прохождении мимо них вагонов, нагибались в сторону обочины. После прохождения вагонов, словно спохватывались, что не помахали им ветвями, наклонялись вниз и махали ими, вслед уходящему поезду.