Голоса Океана 62. Мозговой штурм

Инга Риис
Глава 62. Мозговой штурм.


   Вопрос кораблей, вновь, был поднят часом позднее, когда Короли-Драконы, Райя и Пол Уокер вернулись в Королевскую Башню, где перед экраном связи устроились Керк Дуглас и Акиро Юми. Эти двое устроили бунт в госпитале и потребовали, чтобы адмирал незамедлительно переправил их к ближайшему пункту связи с подводными кораблями. Пока их командир участвовал в собрании на площади, инженер и геолог, постепенно, преодолели несовпадение технических терминов, а теперь оживленно общались с Барсом и Пегасом, находившимися в данный момент на «Арго». Временами, Керк начинал рисовать какие-то схемы, отчаявшись объясниться словами.
- Мне срочно надо попасть на наш корабль, пока там не повредили что-нибудь серьезное! – воскликнул он, стукнув кулаком по столу.

   От волнения за свой корабль, главный инженер полностью утратил душевное равновесие, светлая кожа лица полыхала гневным румянцем, соломенные волосы торчали во все стороны. Райю несказанно удивляло, что этот человек, еще ни разу, не посетовал об ушедших в прошлое друзьях и знакомых, но мысль о том, что «Ковчегу Драконов», по недомыслию, может быть причинен ущерб, причиняла мужчине почти физическую боль.
- Не раньше, чем местные врачи разрешат тебе погружение на большую глубину в легком скафандре! – твердо заявил адмирал. – «Ковчег», до сих пор, находится за завалом, и вы представить себе не можете, каких усилий стоило переправить сюда ваши аварийные капсулы!
- Мне тоже надо побыстрее добраться до моей аппаратуры и возобновить расчеты! – Акиро вел себя более сдержанно, но голос выдавал сильное волнение. - Недавнее землетрясение говорит о том, что дела совсем плохи!
- А кто вас заставлял забираться в такую дыру? – сердито буркнул адмирал. – И в прошлый раз ваши расчеты привели к катастрофе! Больше я не дам рисковать человеческими жизнями!

- Я искренне сожалею, Пол, что мои действия привели тебя к смерти, но эта планета не перестает преподносить нам сюрпризы! – покаянно склонив голову, промолвил геолог. – Мы с тобой не один десяток лет исследовали планеты и астероиды, но такое строение земной коры мне встречается впервые! Планета похожа на пористую губку, пропитанную водой. И в ловушку мы попали из-за того, что начали сильно сомневаться в правильности первоначального плана. Наше решение, проделать боковое отверстие, для выхода лавы, могло привести к обрушению центрального кратера. Мы попытались добраться до стыка литосферных плит, следуя снимкам, сделанным из космоса. Предполагали использовать орудия главного корабля, находящегося на орбите, чтобы проделать отверстие и стравить давление магмы, подальше от архипелага. И хотели оценить прочность стенок супервулкана, а также природные каналы, пригодные для отвода магмы и газов, если все же проснется и этот вулкан. Но даже в самом лучшем случае, волна цунами прокатится по всему Кольцу. А скорее всего, обогнет всю планету! Я бы предложил уже сейчас готовить корабли, которые можно будет вывести в открытое море, чтобы люди могли переждать атаку водной стихии наиболее безопасным способом. Или временно, эвакуировать всех на другой континент, причем подальше от его берегов!

- Вот, этого, уж точно не получится! – раздался с экрана голос Магистра Кошки. – Когда мы уносили оттуда ноги, жители северного материка были полны решимости, истребить под корень всех, кто, хоть как-то, связан с симбионтом!
- Да, что же тут у вас такое произошло? - всплеснув руками, воскликнул маленький геолог. – Представить не могу, каким образом Голоса Океана сумели так настроить людей против себя!
- Причина – в людях! – жестко ответила Магистр. – Наш Орден Крылатого Братства располагался в месте первой высадки твоих современников на северный материк, Хранители Архива вели и сохраняли записи. Из них мы поняли, что раскол колонистов произошел вскоре после катастрофы с «Ковчегом Драконов» и потерей основной части подводного флота. Мы смогли понять, почему был позабыт континент Кольца, ведь, путешествие к нему стало невозможным. Но по какой причине, часть колонистов северного материка отказалась от использования симбионта и переселилась в центральную часть материка, нам остается неизвестным.

- Возможно, ситуацию усугубило то, что в районе высадки существование живых камней оказалось, практически, невозможным. Но именно там наиболее богатые месторождения универсального энергоносителя. Я помню, что расположение колонии считалось временным, и люди предполагали работать в шахтах посменно, возвращаясь отдыхать на Кольцо, - напомнил Керк Дуглас.
- Но потеря флота вынудила поселенцев обустраиваться на этом континенте надолго, поэтому решили перебираться туда, где людям было бы проще поддерживать свое существование, - с тяжелым вздохом предположил Хранитель Кракен. – А симбионту оказалось сложно существовать в более теплой, но засушливой части континента. Если ваши современники предполагали постоянно взаимодействовать с Кольцом, то связь с местной разумной расой не была бы утеряна. А так, даже во времена моей юности, триста лет назад, живой камень, на всем северном континенте, уже считался, просто, экзотическим украшением, которое, изредка, можно было найти в теплых водах южной оконечности нашего материка. Людям нравится, что эти создания теплые на ощупь и при контакте с кожей человека иногда появляется слабое мерцание. Но и только! Ни о каком контакте речи не шло! И живые камни, унесенные от океана, довольно быстро погибали.
- Насколько я успел узнать, для подбора удачной контактной пары, на Кольце была создана разветвленная сеть Жрецов Живого Огня, да и то, контакт был довольно слабым, исключая семейство Королей-Драконов, - вставил свое веское слово Барс. – А на севере живые камни носят, в качестве украшения, жены богатых промышленников, и ни о каком подборе пары и речи не идет!

- Биология – не моя специальность, - задумчиво промолвил Акиро, - но я припоминаю, что Голоса Океана не спешили осваивать холодные северные воды Океана. Именно люди должны были выработать схему взаимодействия, которая помогла бы Голосам преодолеть преграду низких температур. И обеспечить подвижность.
- Действительно, Клеопатра активно экспериментировала с водными обитателями этой планеты, - подтвердил Пол Уокер. – Особенно ее заинтересовали морские змеи, у которых существовало три пары подвижных плавников и хвост. Для начала Клео вывела крупных морских ящеров, затем создала летающих рептилий. Некоторое количество мы привезли на север, где должны были проверить их выносливость при низких температурах. Именно поэтому, эта экспериментаторша и увязалась за нами.
- И эти твари неплохо там прижились! – буркнула Райя, вспомнив навязчивых хищников, мешавших полетам над северным морем.

- Но соединять новые тела с живыми камнями, чтобы Голоса Океана становились изолированными, самостоятельными индивидуумами, получалось только в искусственных условиях, - задумчиво промолвил адмирал. – К моменту аварии, существовала только одна, полностью готовая, особь женского пола, а тело дракона-мужчины находилось в процессе созревания. И оба дракона оказались запертыми в «Ковчеге». На Кольце некоторые телепаты носили живые камни таким образом, как это делают ваши жрецы и целители, а о настолько полном слиянии с симбионтом, как это произошло у Хранителя Кракена и его друга, я и не слышал.
- Я полагаю, что создание процесса полного слияния с симбионтом, который процветал в Ордене, в древние времена, стало следствием того, что люди пытались защитить своих компаньонов от переохлаждения и продлить им жизнь, стремясь сохранить свою связь с полем разума Голосов Океана, - предположил Кракен. – И если технология выращивания искусственных тел осталась для переселенцев недоступной, то они начали предоставлять симбионтам собственные тела, чтобы защитить их от гибели. Связь перерожденных людей с полем разума Голосов Океана достаточно велика. А еще, при удачном слиянии, человек становился, фактически, бессмертным. Симбионт весьма эффективно заботится о своем носителе!

- Но если не всем такое слияние было доступно, то вот вам и причина раскола! – догадался Акиро.
- Не думаю, что все было так просто! – с сомнением покачал головой Пол Уокер. – Еще в самом начале колонизации значительная часть переселенцев испугалась взаимопроникновения разумов людей и Голосов Океана, слишком различными были моральные установки и способы существования. Многие из них сами вызвались перебраться на другой континент, подальше от основной массы Голосов.
- И я их хорошо понимаю! – пробурчала Кармина. – Стоит только вспомнить, сколько Королей- Драконов погибли в Океане, откликнувшись на Зов Голосов!
- Но это - не причина для того, чтобы безжалостно истреблять своих соплеменников, которые согласились на симбиоз! – напомнила о себе Кошка. – И это шло по нарастающей! Если на первом этапе люди, всего лишь, разошлись в пространстве, то в настоящее время Контора безжалостно истребляет крылатых и тех, кто им сочувствует!
- Вы сказали – Контора? – в один голос вскричали пришельцы из прошлого.

 - А что, в ваше время тоже существовала эта мерзкая организация, объединяющая отъявленных ксенофобов? – мрачно поинтересовалась Магистр. – А как же ваши заявления о толерантности первопоселенцев?
- Мы сталкивались с этой организацией в прошлом! – угрюмо промолвил адмирал Уокер. – Но не на этой планете! Более того, команды наших звездолетов состояли из тех, кто посчитал для себя невозможным, сосуществование с такими людьми. Их можно было сравнить, разве что, с инквизиторами, орудовавшими  на Земле Изначальной, в далеком прошлом, и сжигавшими на кострах все тех, кто был не согласен с их пониманием бога!
- Я могла бы понять причины появления такой организации в довольно примитивном обществе, полностью зависящем от прихотей природы, но как подобное могло появиться в развитом обществе, способном путешествовать меж звезд и изменять себя и окружающую среду, по своему пожеланию? – недоуменно воскликнула Райя.
- Командир привел не совсем подходящее по форме, но вполне совпадающее по сути сравнение, - вступил в разговор Керк Дуглас. – Мы с Полом прошли вместе долгий путь, начиная, аж, с первого вторжения роботов. И я помню, что поначалу люди приветствовали появление этой структуры, так как она занималась выявлением внедрившихся в наше общество киборгов. Эти создания приносили колоссальный вред. Второе поколение роботов было так похоже на живых людей, что выявить их можно было только специальными методиками. В обществе возникла настоящая паранойя, борцов с киборгами объявили спасителями человечества. Контора приобрела огромную власть и влияние на все стороны общественной жизни.

- Но насколько я помню, люди победили киборгов еще до вашего полета к Океану! – не сдавалась Райя. – И я не понимаю, причем тут охота на крылатых людей, мы же не машины?
- Зато я понимаю! – невесело усмехнулся Хранитель Кракен. – Люди не любят расставаться с неограниченной властью, а среднему человеку легко объяснить, что все его несчастья проистекают от тех, кто чем-то отличен от среднестатистического человека! И гораздо проще убрать из общества тех, кто превзошел тебя, чем самому прилагать усилия, выбираясь на более высокий уровень!
- Весьма мудрое и верное суждение, Хранитель! – с печальным вздохом отметил Акиро. – Примерно так и произошло. Вместо того, чтобы сложить полномочия, Контора принялась настраивать уцелевших людей сначала против телепатов, а потом и против всех, кто отличался еще чем-нибудь. Вода камень точит. Не успели мы оглянуться, как из героев войны мы, с нашими друзьями и союзниками, превратились в изгоев! На наши призывы, не повторять прошлых ошибок, откликнулись совсем немногие, подавляющее большинство предпочло идти по проторенному пути.

- Именно тогда я выдвинул идею, чтобы основать далекую колонию, где основой общественного уклада были бы принципы толерантности, но все, и тут, пошло по заколдованному кругу, - угрюмо закончил адмирал-дракон. – Такое ощущение, что род людской проклят!
- Вы сами, только что, сказали, что во все времена существовали люди с разными моральными установками, - покачала головой Королева-Дракон. – Были и просто заблуждающиеся, и обманутые теми, кто привык манипулировать людьми. Недавние события в Крепости Драконов - тому пример! И это - не повод, чтобы отказать им в помощи в трудную минуту! Мы за них в ответе. И тем же Голосам Океана, которые принесли мне столько страданий своими непрошенными вмешательствами в мою жизнь, я не хочу желать такой страшной гибели! Каждая разумная жизнь бесценна, если мы откажемся от этого, то откажемся от своей сущности, потеряем себя и надежду на построение лучшего общества!
   Король-Дракон обнял Кармину за плечи и энергично кивнул, подтверждая ее слова, глаза его при этом вспыхнули ярким пламенем. Райя с большим уважением посмотрела на эту пару, ее восхитил истинно королевский подход, эти люди сумели пренебречь собственными чувствами во имя долга.

- Действительно, оставим все эти философствования до лучших времен! – решительно заявила Магистр. – Главное, что мы выяснили, справляться с проблемой вулкана необходимо здесь и сейчас. И собственными силами! Мы уже определили, что необходимо, как можно быстрее, вызволить «Ковчег Драконов», или доставить туда специалистов. Но пока это недостижимо, возможно ли обойтись тем, что есть у нас?
- Мне нужен мощный компьютер и последние сведения о состоянии вулкана! – беспомощно развел руками маленький геолог. – А еще необходима экспедиция к месту стыка литосферных плит.
- Корабельный компьютер «Арго» в вашем распоряжении, не знаю только, удовлетворит ли он вашим требованиям, - сообщила Кошка. – Но боюсь, что не смогу выделить вам корабль для экспедиции, у нас, и так, все занято на разборе завала, а дело еле движется!
- Еще один, полностью удовлетворяющий меня, компьютер есть, но он вращается на орбите этой планеты! – невесело усмехнулся Акиро. – И нам туда не попасть!
- Но нам удалось связаться с каким-то кораблем, находящимся на орбите нашей планеты, еще из Цитадели! – раздался радостный вопль Пегаса, и парень тоже появился на экране.
- Тогда мне срочно надо к вам! – геолог буквально взвился со своего места. – Если вам удалось связаться даже оттуда, то в районе Кольца связь будет гораздо устойчивей, космические корабли специально запрограммированы, оставаться в прямой видимости этого места.
  Керк Дуглас энергично кивнул и начал собирать свои записи.

- А что касается сбора данных, я помню, как Янус собирал сведения о состоянии окружающей среды, с помощью живых камней, находясь в пещерах у Врат в Бездну, - заявил Аргус. – Возможно, что не только ему, но и Армине это под силу? А еще я вспомнил о том ящере, который помог нам с братом выбраться, когда кораблик Януса застрял на входе, в подземном тоннеле. Этот шестилапый монстр обладал чудовищной силой и, совершенно определенно, выполнял чьи-то указания.
- И если удастся начать эффективную работу в этих направлениях, то можно значительно ускорить работу! – с вернувшимся оптимизмом заключил Барс.
- Тогда я предлагаю, чтобы специалисты «Ковчега Драконов» и Аргус с Арминой, а также Хранитель Кракен немедленно переправились к Вратам в Бездну! – потребовала Магистр Кошка. – А королю с королевой - вплотную заняться внутренними проблемами, чтобы к моменту возможной эвакуации люди были готовы, добровольно, выполнять наши требования. Адмирал Уокер послужил бы вещественным подтверждением изменившейся ситуации, а также сумел бы стать наиболее умелым координатором технической стороны всех спасательных работ.
  Адмирал–дракон кивнул, соглашаясь с ее решением, это была далеко не первая эвакуация в его долгой жизни.

  Кошка перевела взгляд на свою дочь и глаза ее потеплели:
- А тебе, Райя, придется оставаться на своем посту! Я горжусь тем, как ты справляешься со своими задачами! Я была бы рада, предоставить тебе возможность, отдохнуть на «Арго», но уже не вижу, кого бы смогла послать тебе на замену. Могу только предложить несколько минут пообщаться со Стрижом, я специально отозвала его с работы на глубине.
- Я так люблю тебя, Ласточка! – воскликнул ее сердечный друг, появляясь на экране. – Я все бы отдал, лишь бы быть рядом с тобой и защищать тебя от всего зла этого мира! Или хотя бы, прикоснуться к тебе!
   Райя невесело улыбнулась, она мечтала ровно о том же, но, как и ее мать, прекрасно понимала, что в Королевской Гавани она теперь незаменима. О ее полете с принцессой уже слагали баллады, легионеры отдавали ей честь, как члену королевской семьи.
- Я тоже люблю тебя, Стриж!- прошептала девушка и пальцами коснулась экрана.
  Пальцы ее друга коснулись экрана с другой стороны