Пан Пуделка

Яна Голдовская
Пан Пуделка.

В конце сентября 2010 г., после 10 лет ожидания, я оказалась наконец в Германии.
В большой бестолковой деревне-пригороде, близ  университетского г. Тюбингена, жить в котором мечтала после нескольких наездов в эту деревню, где обосновалась семья моей единственной дочери.
Я приезжала к рождению внучки, и через год после этого чудесного события, и много позже, когда внуку моему было уже полгода....Эти события требуют отдельного повествования, и  о части из них я уже рассказывала.
Как и рассказывала о том, как вошла и увидела впервые квартиру, в которой мне предстояло пережить столько негатива и бедствий, сколько и предчувсвовала, лишь оказавшись на её пороге( об этом можно прочитать в рассказе «Девятый дом»).
...Но я хочу написать здесь о Герберте Пуделка, который скрашивал мою отстраненную жизнь в деревне просто своим характером — умом, добротой, активностью  и стойкостью, несмотря на возраст...  Он оказался старостой нашего 6-квартирного дома для одиночек, оборудованных «красной кнопкой» для вызова неотложки из деревенского дома престарелых — на всякий случай...
Его необычная для немца фамилия напомнила мне «Кабачок 13 стульев» и я не могла удержаться, чтобы не называть его про себя «пан»))
Герберт был учителем истории и географии, увлеченным краеведом, влюблённым в нашу каменоломную деревню, и умел всё — водить детские отряды в путешествия, рассказываать..., кататься в горах на лыжах...,  разумеется, он водил машину, а мечтой его было дойти пешком в Испанию...
Мне он стал помогать сразу же, несмотря на полное отсутствие языковой коммуникации, - это были только мимика и жесты, но обоюдно выразительные донельзя). Первым делом он убрал один из казённых светильников в моей комнаие и подвесил выбранную мною лампу, под которой мне до сих пор удобно читать, и на шнуре которой сидят две мои любимые праттчетовские ведьмочки, присланные моей подругой из Израиля...Потом укрепил зеркало со светильником над ним в ванной...
А потом пригласил меня на свой день рожления — 31 декабря - тогда ему исполнялось 74г.
И, несмотря на свои начавшиеся беды в этом доме, присутствие поблизости «пана Пуделки» меня согревало.А потом начались беды с ним самим, и это было гораздо хуже.
Через 2 года, после тяжелой операции, а потом — остановки сердца в своей машине, он переселился из нашего дома в дом престарелых, но..., там это была отдельная квартира с кухней, в которой он по-прежнему готовил сам, и очень редко, но мы встречались с ним в наших отдаленных супермаркетах, неизменно обнимаясь, и я говорила ему, улыбаясь, « их либе Зи», и он согласно кивая, говорил мне то же самое)

Как-то он объяснил моему американскому зятю, отчего не говорит по-английски. Обиделся, когда американский солдат дал ему, 17-летнему немцу подзатыльник))...

А в эту субботу у местной школы была предрождественская деревенская ярмарка...
Мы пили горячий глинвейн, когда я увидела Герберта, без шапки и шарфа, он подошёл, и мы , как всегда , обменялись поцелуями, и я поздравила его с наступающим в этом году  90-летием.
Живи, Герберт!