Грёзы

Павел Патлусов
                ГРЁЗЫ

     В это утро Михаил проснулся в хорошем настроении; во сне
он "увидел" красивую девушку, очень роскошная была барыня. Только
вдруг появился его друг Николай, который вдруг закатил ему
форменный скандал. Суть которого сводилась к одному: он - Михаил
не должен у друзей отбивать девушек. Не смотря на этот эпизод
юноша чувствовал себя превосходно, сделал гимнастические упражне-
ния, побрился. После того, как выпил чай с сыром выглянул в окно.
Там, поднимая слегка пыль на тропе шел его друг Николай.
   - Привет, Николай,- радостно окрикнул его Михаил.
   - Я с тобой не хочу иметь какие - то отношения,- ответил он.
   - Отчего так? - удивляется Михаил.
   - Почему ты влез сегодня в мой сон, и решил познакомиться с моей
девушкой?
   - Это ты был в моём сне и закатил скандал.
    - Это моя девушка - грёза. Я такую ищу всю жизнь, а ты захотел
с ней иметь отношения.
    - Но, это только грёзы, сон, и стоит ли из-за этого ссорится?
    - Стоит! Сегодня ты у меня грёзу отберёшь, а завтра  невесту
в реальной жизни.
    - С чего ты взял, что так будет?
    - Если ты во сне претендуешь на мою девушку, то и в жизни способен
увести невесту. Как ты поступил с Катей Сушковой? А?
    Николай зло плюнул в направления домика, в котором жил Михаил и
азартно размахивая руками пошёл дальше.
    После такой неприятной перепалки с другом, Михаил вытащил из
футляра флейту и исполнил две небольшие пьесы Шопена. После этого
в хорошем расположении духа вышёл на прогулку. Вечером у него
намечалась вечеринка у Верзилиной. Сестра её Надежда очень нрави-
лась Николаю.
   - А она даже очень похожа на его грёзу...И как это я раньше не
замечал, - невольно подумал он.
    Когда солнце начало спускаться к закату Михаил пришёл к Верзили-
ным. Николай отирался возле Надежды. Кто - то из юношей играл
на пианино. Наш герой подошёл к хозяйке дома Эмилии, которая
разговаривала с его другом Львом.
   После того, как Михаил засвидетельствовал своё почтение хозяйке
и сказал несколько дежурных комплиментов на этот случай, он обратил
внимание на Николая:" Смотри - ко как наш длинный кавказский кинжал
обхаживает девушку!"
   Как назло в это время прозвучал последний аккорд на пианино. Всю
фразу - сарказм Николай слышал.
   Он подскочил к Михаилу с перекошенным от злости лицом:" Я просил
тебя при дамах так не шутить! Ты за это ответишь!"
   - Каким образом?
   - Узнаешь.
    Ночь для Михаила была на этот раз тревожной. Во сне он увидел,
как был убит на дуэли Николаем Мартыновым. - Неужели, он видев
этот сон пойдёт далеко,- ещё сомневался Михаил Юрьевич. - А если
грёзы могут быть реальными?


    Дуэль была назначена на 15 июля, на вторую половину дня.
Когда приехали на место дуэли и секунданты выбрали и проверили
пистолеты. Михаил крикнул противнику: " Николай Соломонович,
а ты сегодня видел меня во сне?"
   - Видел,- ответил он.- Всё будет так: в моих грёзах не будет тебя.
   Лермонтов почему - то расслабился и успокоился. Стрелять в эту
добрую "мартышку" он не собирался. - А кто - то меня пожалеет
после дуэли? - подумал он и сам себе ответил:  Никто!
   В этот день его пожалела только природа: гроза и ливень были
очень сильными. Так грёзы убили поэта. Ну, а что - же Мартынов; он
с тех пор до самой смерти каждую ночь видел во сне Лермонтова: эти
грёзы его не отпускали...