Р7. Аксиомы бытия

Владимир Плетнёв
Виктор Сорокин.  В своей статье, «Z-мир. 11. Диалог», отмечает:
«для человека, жаждущего истины, правильный диалог – сущий подарок, даже когда собеседник обладает и меньшими знаниями, и более низким интеллектом, и меньшими способностями. Ищущий человек даже при общении с ищущими учениками постоянно открывает для себя нечто новое».

Справедливое представление, которое побудило меня вновь поделиться своим мнением с авторами Прозы, которых интересует сущность нашего бытия и понять, что же не позволяет нам найти точки соприкосновения нашим представлениям. Имеется несколько авторов с системным подходом к определению сущности нашего бытия.
 
 В своих статьях они по-своему определяют некоторые ключевые моменты, например:

Олег Новоселов, «Этология человека», отмечает;
«имея огромное число "ученых", изучающих поведение собственного вида, мы до сих пор не обладаем знаниями, позволяющими эффективно управлять даже такими элементарными вещами, как собственное размножение. В результате чего в наиболее развитых странах уже произошла демографическая катастрофа».

Сергей Никулинъ,  «О смысле жизни», отмечает;
«В нашей Вселенной все происходит в соответствии со свойствами живой и не живой материи. Чтобы вода закипела,  ее надо нагревать. Любой нагреватель не может не производить тепловые фотоны. Электроны молекулы воды не могут не поглощать их, что и приводит  к закипанию. Нет места не романтике, не мистике.
Только Человек способен к заблуждениям и всю жизнь может упорно искать то, чего в природе нет.  Так мы и живем не в мире и согласии, а в омуте идеологических заблуждений».

Виктор Сорокин.  В своей статье, «Z-мир. 9. Цели 1из2», отмечает:
«Если А-человек от рождения и до смерти является лишь однозначной функцией обстоятельств, то иной человек, хоть на короткий миг, но свободу в выборе своего Я обретает. А для этого необходимо занять позицию над своим Я, то есть обрести над-Я».

Виктор Ефременко, «4. Ментальность и МЭМы», отмечает:
«МЭМном  это  совокупность    врождённых    и  приобретенных МЭМов(базовых  информационных  структур   мозга)    Социологи    проявление совокупности  МЭМов, (т.е.  МЭМнома)  называют  ментальностью  человека.  Ментальность  это  свойство  присущее  личности.  Ментальность  это  фенотипическое  проявление  МЭМнома».

Вячеслав Абрамов. В своей статье, «Слишком радикальный характер»,  отмечает:
«У новорождённого нет мыслей, так как мысли не могут ни возникать, ни осознаваться без слова, без языка. Язык может быть другим - языком жестов, языком тактильных ощущений, но он обязательно должен быть! Слова наполняют разум человека образами, слова позволяют человеку познавать, мыслить, говорить, мечтать, слова формируют его внутренний мир».

Есть много других интересных статей на эту тему. Например:  Андрей Митран, «Осознанная эволюция»; Михаил Тевосян, «Глава 1 Материя Новое определение»; Герман Абрамов, « О Знании Вере и Убежденности».

Эти  представления интересны и по-своему справедливы. Я, ранее,  пытался вести диалог с авторами этих статей, но они оказывались не слишком конструктивными. Размышляя о причинах  подобной ситуации и изучая представления данных авторов по их последним статьям, привели меня к публикации этой статьи, надеясь на возникновение более конструктивного диалога.

Не смотря на многообразие наших представлений о сущности нашего бытия, есть в нас нечто общее. Своеобразные аксиомы истинности. (Парадоксально, но желанием поделиться своими аксиомами бытия у меня возникло почти одновременно с Виктором Сорокиным). Эти аксиомы должны отображают собой СВОЙСТВА тех процессов, которые происходят в биологических популяциях и, конечно,  человеческой. (Свойство  - это неизбежность, предопределенность и т.п., своеобразная истина, которая определят ход процессов взаимодействия материального мира в Мироздании).

Вот вариант моих аксиом, на базе которых формировалась моя «Наука о Человеке».

Хорошо известно, что вся жизнедеятельность и поведение диких популяций сводиться к  способности производить потомство. Человеческая популяция не исключение! Это первая и главная аксиома.

Для выполнения этой задачи, каждый биологический вид имеет соответствующий физиологический организм, состоящих из нескольких систем, обеспечивающие жизнедеятельность этого организма. Это вторая аксиома.

При этом, эти системы могут функционировать только при получении определенного сигнала, от системы, где эти сигналы  формируется.  Этой  системе подходит термин  мышление, в которой сосредоточены все сигналы, управляющие организмом (по Павлову, безусловные и условные рефлексы), т.е. инстинкты. Это третья аксиома.

Эти инстинкты обладают определенными свойствами (так, каждый инстинкт сопровождается эмоциональными сигналами в виде звуков и движением тела), которые предопределены генетически, что обуславливает только жесткое взаимодействие с окружающей средой. Это четвертая аксиома.

Некоторые биологические виды (особенно человек!) способны дополнять эти, врожденные инстинкты, приобретенными инстинктами (тоже со своими эмоциональными наборами и, кроме этого соответствующими словами), учитывающими особенности взаимодействия  вида с окружающей средой. Это пятая аксиома.

Это не все аксиомы, но другие обуславливаются, в основном,  этой пятерки аксиом.

Так, главная особенность человека заключается в том, что его производство потомства существенным образом осложняется приобретенными инстинктами, учитывающими религиозные традиции и другие мистические ценности и табу.

Человек становиться разумным только при наличии общества, так как в его организме имеются только предпосылки к «разумности» (врожденный инстинкт склонности, способствующий  накоплению знаний, умений и навыков). Ребенок, выживший в не общества, превращается в Маугли.

Из этого следует, что общество является своеобразным «РАЗУМОМ»! Именно в нем концентрируются все знания, умения, навыки и прочая информация.  Каждый  человек «черпает» эту информацию, в соответствии со своей врожденной склонностью, и формирует свой, индивидуальный «разум», в виде определенных приобретенных инстинктов (стереотипов, привычек, табу и прочее).  При этом, каждый инстинкт сопровождается словесным набором и эмоциями, представляющими своеобразное Я человека (я умею, я полагаю и т.п.), что позволяет нам общаться друг с другом и делиться своими представлениями.

Индивидуальные Я человека воздействуют на общество, обогащая его «РАЗУМ». Особенно сильное воздействие на общество могут оказывать доминантные Я. Это своеобразные над-Я, которые могут опираться как на позитивные представления, так и на негативные, которые существенным образом превышают позитив.

Тем не менее, именно немногочисленные позитивные  над-Я, являются двигателями прогресса общества, которые внедряются в жизнь многочисленной армией людей обладающими своими Я. Так, позитивные открытия над-Я становятся достоянием всего общества, обогащая общественный «РАЗУМ», из которого новое поколение сформирует свои индивидуальные инстинкты (свои Я), свои над-Я, которые моут как обогатить, так и привести к деградации общественного «РАЗУМА»

Из этого следует, что человеческая популяция представляет собой коллективно-индивидуальное сообщество. Это предопределено генетически. «Разум» мы можем получить только от общества, сформировав свои приобретенные инстинкты, и обогатить «РАЗУМ» общества своими открытиями.   «РАЗУМ» общества позволяет нам оптимизировать индивидуальную выживаемость, ради производство потомства.  При этом, чем выше уровень стихийности в обществе, тем выше уровень индивидуальности.

«Цели в жизни меняются, преобразуются, перемещаются по ступенькам и уровням. Вместе с жизнью, вместе с изменениями желаний, вместе с подъёмом или падением. Каждый период жизни, каждый день, по нескольку раз в день. В зависимости от уровня новой цели, от высоты поставленной «планки». (Вячеслав Абрамов).

Существующее многообразие мнений начинается уже на стадии определения «начальных условий» нашего бытия, и я предлагаю всем, кого интересует эта тема,  сконцентрироваться на этом этапе и опубликовать свои «аксиомы бытия», чтобы из этих представлений каждый мог уточнить свои позиции. Этот процесс может оказаться не только полезным в индивидуальном плане, но и значимым для общества.