Сосулька

Иван Цуприков
Вроде и не весна еще, а с крыши уже свисают сосульки толщиной с кисть. Посмотрел на них, слюнка потекла. К чему?

- Гол, гол! – закричали пацанята.

Сын забил шайбу. Умница!

И вот снова атака. Коньки нарезают новые рубцы на льду, как ножом, снежная пыль летит во все стороны. У мальчишек щеки как у красавиц деревенских – морковные. Костя потерял шайбу, теперь его закадычный друг Витька, товарища моего сын, в контратаку пошел. Неужели?

Ухватился за забор с силой, напрягся, что есть мочи: неужели гол забьет? И тут что-то под рукой хрустнуло, громко. Оказывается, нечаянно выдавил пальцами из доски сучок. И в горле пересохло. Забил все же гол! Четыре – два, Костян проигрывает.

Обернулся к крыше сарая, сорвал с нее сосульку, сосать начал. С непривычки, зубы свело.

Пока ребята отдыхают, глянул на "леденец". Весь он внутри продольными воздушными пузырьками наполнен. И не смотря на то, что жжет ледяным холодом язык, вкус у него какой-то такой, не оторваться. С детства остался.

Откусить ледышку боюсь, как камень твердая, и поэтому со чмоканьем сосу ее. Мальчишки подъезжают ко мне, раскрасневшиеся. Костян вырвал у меня с рук сосульку, лизнул и разулыбался.

- Э-э-э, - выхватил у него сосульку, - ангины только еще тебе не хватало!

- Па-ап, а сам-то вчера как кашлял.

- Да это ж… - и не найду, что сказать.

- А сосулька – вода чистая, замерзшая, - поучает меня сын. – У нас и без того кровь кипит - играли, а у тебя застой. Витька, зови отца, пусть они с моим папой сыграют, поболеем.

«Вот так-то, попался! - срывая новую сосульку с крыши, облизываю ее, а она уж не та, к языку пристает. – Этого еще не хватало», - закашлявшись, кидаю ее в снег, и – домой. Лучше в тепло.

На кухне через занавески всматриваюсь на улицу, не выйдет ли Борька. Но, рассмотреть не так легко, стекло в узорах. Что-то темное замаячило с той стороны. Только бы это был не Борька, уж разучился я в хоккей играть, и кашель начинает донимать.

- Папа, - кричит с двери сын, - дядя Боря кашляет, говорит, что бы ты, лучше к нему шел, у него что-то для вас есть, он в сарае тебя ждет, да поторопись, а то не останется.

- Правда? – вздохнул я с успокоением.

– А можно я у вас с Костей в компьютер поиграю? - спрашивает друг Кости.

- Давай, - соглашаюсь я, и, накинув на себя куртку, иду к товарищу, сорвав по дороге пару сосулек…