Дед Отмороз и Снегурочка дурочка

Николай Ник Ващилин
 Вчера 5 декабря 2016 года по телеку показали одного дядю, который посетовал, что его маленькая доченька хочет узнать, кто принесёт ей Счастье в жизни...Дяденьке этому пояснили, что Счастье ей принсёт Дед Отмороз....Он для этого и работает,для этого и живёт....Вот своей Снегурочке /дурочке/ Он уже принёс Счастье. Да и его лесная братва в полном шоколаде.Правда в Избушке на курьих ножках из краника течёт ржавая вода......



Пост скрип снега...

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Николай Ник Ващилин
         
    "Мело , мело по всей Земле, во все пределы"… Я бубнил строки Пастернака, пробираясь через сугробы на Исаакиевской площади. Зима выдалась снежная. Дворники не успевали расчищать тротуары и они превратились в  узкие тропинки. Мело по Невскому проспекту, мело по Садовой, мело по Исаакиевской. Я, поджимая пальцы в кулак в своих кожаных чешских перчатках и держа на предплечии опостылевшую   спортивную сумку, совсем окоченев в своём «семисезонном» канадском пальто, решил зайти обогреться к Вовке Казалову. Он жил   на Невском проспекте  рядом с валютным магазином "Берёзка".  Мне повезло, он оказался дома. Эля, его жена, обогрела меня горячим чаем и мы стали обсуждать планы на новогоднюю вечеринку. Звонок в дверь возвестил об очередном визитёре. В этот, как говорил Воха, файф-о-клок, он принимал посетителей, приторговывая шмотьём, сброшенным  Вовке фарцовщиками для продажи. Это был молодой артист ленинградской эстрады Витя Чистяков. Витя только что закончил Театральный институт, и отколовшись от своей группы драматических артистов, распределённых в Комиссаржевку, пробовал себя в жанре пародии. Успех у него был огромный и он уверенно вставал на крыло. На посиделках у Вохи с его участием народ валялся от его пародий в гомерических коликах. Витя зашёл прикупить чего-нибудь , чтоб обновить свой новогодний гардероб. Он уговаривал Воху пойти к ним на Новый год, который они собирались отпраздновать дома веселым артистическим капустником. Вовке предлагалось быть Дедом Морозом и  придти попозже в облачении, с ватной бородой и мешком с подарками. Эта идея Вохе понравилась, но смекнув , что он бросит друга в беде, он перевёл стрелку на меня.
-А Колька, чем не Дед Мороз? Высокий, весёлый, добродушный.
-Но его в нашей компании  никто не знает, а ты для нас давно свой - протянул Витя, не скрывая своей ко мне антипатии.
-Так вот людям и сюрприз новогодний будет. А Колька такой балагур, такой весельчак. И у него такая красотка жена - не унимался Воха.
    Новость о красотке - жене Вите понравилась и он неожиданно на всё согласился. Видимо баланс полов в компании не был уравновешен и он увидел в этом провидение.
    Костюм Деда Мороза я примерял в Учебном театре на Моховой. Там же на скорую руку гримёрши изготовили мне ватную бороду и щедро посыпали её блёстками. Моя жена была вне себя от восторга, от такого необычного светского праздника, да ещё в компании артистов. Артист в советском обществе был уважаемой фигурой. Почти как космонавт или военный. После традиционных домашних посиделок с родителями такой план сулил яркую, новую жизнь. Она старательно подбирала из своего не хитрого приданого праздничное платье.
    Будни  зачётной недели, которая обычно длилась  последние дни старого года, а с первого января начиналась экзаменационная сессия, мешали азартной и увлекателной подготовке к празднику. Этой подготовкой были наполнены наши дни и ночи. Когда всё пришилось и отгладилось, и мы сдали последние зачёты и свободно вздохнули полной грудью, когда городская суета достигла точки кипения, когда были одеты на себя все  прелести гардероба советского студента, мы начали обсуждать главную часть новогоднего сценария - явление Деда Мороза. 
    С любовью подобранные Витей у своей поклонницы в "Старой книге"  литературные редкости были аккуратно завёрнуты и упрятаны в красный сатиновый мешок. Книга - лучший подарок! Народ тянулся к знаниям, народ тянулся к званиям! Мешок получился такой увесистый, что им можно было убить любого людоеда. Шуба, шапка и посох Деда Мороза  были ослепительно красивы и не давали отвезти глаз от сказочного сверкания блёсток. Такое великолепие, по замыслу Вити, должно было предстать перед  компанией в самый неожиданный момент - двенадцатый удар кремлёвских курантов.
      Тут то у меня и возник вопрос, а как же я сам встречу новый год со своей новенькой женой, если должен буду стоять на лестнице за дверьми?
-А что такого?! Войдёшь на пять секунд попозже и встретишь! - невозмутимо настаивал Воха.
-Нет. Так не пойдёт.  Первый Новый год с молодой женой я должен встретить жарким поцелуем под бой курантов. Тогда и вся жизнь будет такая же жаркая и счастливая - возражал я.
-Предрассудки деревенские - возмутилась моя жена, предчувствуя крушения грандиозного плана. Посиделки с моими родителями её явно не устраивали.
-Тогда тебя вообще не возьмут в компанию, Коля. Будешь дома с мамой сидеть - раздражался  на моё упрямство Воха.
-А где я буду ждать этого двенадцатого удара?
-На лестнице. Будешь поздравлять припозднившихся Витькиных соседей - подкинула масла в огонь  Элла.
-А можешь посидеть у нас  дома и приехать на трамвае к двенадцати. Мы же к одиннадцати собираемся, чтобы старый год достойно проводить. Да и стол девчонкам накрыть нужно. Салаты то все в кастрюльках привезут. А хочется, чтобы всё красиво было. Ну, как у людей. Оливье с горошком, селёдка под шубкой  с кольцами лука. Понимаешь?
-Так вы там трескать оливье будете, а я в трамвае народ смешить этой ватной шубой. Да ещё и жена молодая с вами. Нет, нет. Я отказываюсь.
-Погоди, Никола. С женой и правда промашка вышла. Пускай она с тобой приезжает, как снегурочка.
-Так у меня костюма снегурочки нет - заверещала жена.
-Ничего, Наташа. Мы тебе мамину белую шаль накинем тебя все сразу за снегурку и примут.
-Вы там так старый год проводите за этот часок, что участкового милиционера  примите за Деда Мороза  – не унимался я.
-Ну не надо, Коля , так плохо о советских людях думать. Тем более  о молодых артистах, работниках идеологического фронта.  Мы тебя даже в темноте узнаем и от милиционера отличим.
   Новый год приближался со стремительной быстротой. Витька с женой снимали  двухкомнатную  смежную квартирку в хрущёвке на Омской улице. Мы сели на трамвай под номером 31 и поехали навстречу Новому  1969 году. Все  авангардистские идеи, которые роились в Вовкиной голове как дикие пчёлы, я отметал без обсуждений. Мне стало ясно, что положение моё было прескверным и менять его было поздно. Мысль о том, что меня «развели» не давала покоя. На улице становилось всё меньше прохожих. Они разбегались по своим уютным  хрущёбам с набитыми авоськами. Из горящих, новогодними гирляндами окон, слышался гомон и смех. В морозном воздухе пахло счастьем.
     Мы долго искали  третий корпус Витькиного дома, а когда нашли Новый год уже наступал на пятки. За дверьми квартиры Чистяковых вкусно пахло капустными пирогами и  докторской колбасой. Меня с мешком подарков отвели на верхнюю площадку лестницы, а сами позвонили в витькину дверь. Дверь с шумом отворилась и с радостными приветствиями, звуками  музыки и  звоном тарелок  приняла  в компанию Воху, Элю и мою жену.
    Я остался на лестнице один с красным мешком подарков и бумажным пакетом с облачением Деда Мороза. Из за дверей по всей лестнице разносилась какофония вселенского веселья, крики и смех, аккорды и вопли. Меня окружала  лестничная тишина. Из соседней квартиры выскочил озабоченный мальчик и пробежал мимо меня, будто я был в шапке-невидимке. Я начал переодеваться хватаясь за перила лестницы, непрерывно поглядывая на часы. В голову лезли видения всяких непристойностей, вытворяемых с моей женой разнузданными актёрами.  Облачившись в шубу и шапку, я аккуратно запихнул в мешок своё демисезонное полупальто. Приделав бороду и взвалив на плечи мешок я прильнул к Витькиной двери. Звонкий смех моей жены выделялся из общего хора, как голос оперной солистки. Под звуки модной английской песенки  «Мишель»  шаркали по паркету подошвы. Звон вилок и тарелок, сменился перезвоном бокалов. Мимо меня с вытаращенными глазами пробежал, на секунду застыв, тот же соседский мальчик. Опомнившись и вне себя от  такой прухи он схватил меня за полу моей нарядной ватной шубы и стал настойчиво требовать подарки, мешая своим визгом прислушиваться  к происходящему за дверьми квартиры Чистяковых.  Разрушая  иллюзию о светлом коммунистическом будующем, в детском сознании я сорвал  маску бескорыстного добряка и грубо послал  пацана к его матери. Оторопев и очнувшись от праздничного сна он сник и поплёлся в свою квартиру с полным набором ощущений от соцреализма.
   В наступившей тишине музыка и шарканье слышались лучше. Образ, танцующей в чужих объятиях, моей новенькой  жены во всех красках переливался в  воспалённом воображении. Часы от непрерывного заглядывания и встряхивания показывали одно и то же время, умолкнув навеки. Мешок оттягивал плечо. От жары и нервяка меня пробил пот.
      Я уже готов был плюнуть на всё и скрыться опрометью от этого позора, как на всю страну грохнули  перезвоном  кремлёвские куранты. За дверью послышался дружный хор артистов - раз, два, три, четыре...двенадцать! С Новым годом!
     Я, как пожарный, стал непрерывно нажимать на кнопку звонка, но за радостными воплями его не было слышно даже мне. Когда возгласы отгремели и снова из громкоговорителей жалобно завыли «Битлы», мерное дребезжание моего звонка привлекло чьё то внимание и дверь нехотя отворилась. На пороге стоял раскрасневшийся Витя и таращил на меня удивлённые глаза. Видно было, что он  уже никого не ждал, и явно забыл о чём мы договаривались. И так у них всё было хорошо. Мой  маскарадный костюм Деда Мороза он уже путал с больничным халатом врача скорой помощи, ошибочно позвонившего в его квартиру.
     В полумраке гостиной мерцающий свет свечей выхватил фигуру моей жены в чьх то цепких объятиях. Я сразу её узнал, хоть мы не так давно были знакомы. Она качалась в ритме "Гёлз", прильнув грудью к какому то кучерявому артисту  и он в ответ нежно гладил её ягодицы. Пронзённый  взрывом  ревности я замахнулся  мешком с подарками и с яростью опустил его на головы подлых, коварных изменников. Не сбавляя темпа, я срезал артиста апперкотом и он с грохотом опрокинул своим телом новогодний стол. Многоголосый женский визг сопроводил яркую вспышку люстры-тарелки под потолком.
     Стало светло и тихо. Артист, обагрённый свёклой с селёдкой, лежал наполовину прикрытый крышкой стола. Витя, не моргая и не прикрывая округлённых глаз, медленно, но внятно продекламировал голосом Леонида Ильича Брежнева
-Здравствуй,  Дедушка Мороз, борода из ваты!
Потом Витя, взглянув на застывших от ужаса девушек, пропел голосом Клавдии Шульженко
-Ты подарки нам принёс, весельчак горбатый?!


Из сборников рассказов Николая Ващилина "Истории СССР"  и "Империя Зря"