Мудрец и женщины

Ольга Анцупова
- Скажи, мудрец, кто счастливее – я или она?

Хитрый прищур почти выцветших глаз старика не смутил женщину, чьи виски уже тронула седина.

- Я сбивала ноги о годы, но упрямо шла к своей вершине. Мою душу рвали в клочья завистники и враги, но я продолжала идти к намеченной цели. У меня на пути встала Любовь, но ценой за неё была потеря мечты, и я отказалась от Любви. Меня пугали одиночеством, но крутую дорогу к вершине не осилить с грузом за спиной и я отказалась от материнства. И вот я достигла задуманного и теперь дышу полной грудью, наслаждаясь свободой и возможностью ставить себе новые цели.

- А я, - подала голос другая женщина, - тоже когда-то шла к своей вершине. Но Любовь и дети затормозили меня, а потом я потеряла свою дорогу и пошла другой тропой – тропой благополучия семьи. И теперь я окружена детьми и внуками, а рядом со мной любящий муж.

Старик скосил глаза на говорившую, но вновь не сказал ни слова.

- Дети и внуки твои выросли, муж сделал блестящую карьеру, а с чем осталась ты сама? – опять заговорила первая. – Тебе многое было дано с рождения и перед тобой были открыты все пути. Но на что променяла ты свои способности и растратила свои годы? На пеленки и на борщи? О чем ты будешь рассказывать своим правнукам? Как рожала и растила детей? А потом детей своих детей?

- А тебе и вовсе некому рассказывать ни о своей дороге, ни о своей вершине! – с вызовом откликнулась домохозяйка. – Ты прошагала свой путь в одиночестве, не заботясь ни о ком, кроме себя! И чем закончится однажды твоя жизнь?

- Да тем же, что и твоя, - усмехнулась первая, - деревянным крестом в ногах и словами «Вечная память», которые уже через полвека-век станут горькой иронией. Ничто не вечно в этом мире – ни мы, ни память потомков…

Обе женщины взглянули на старика.

- Так кто же из нас счастливее? – повторила свой вопрос первая.

- Никто из вас не счастлив, - едва слышно ответил тот. – Счастливый не спрашивает о счастье, ведь счастье – это состояние души, а не отчет о пройденном пути…

----------------------

Иллюстрация с сайта
http://art-assorty.ru/5861-o-schaste.html