Посвящено Битве за Москву

Лина Широких
5 декабря 1941 года наши войска перешли в наступление в Битве за Москву.


"В конце лета я шла по дороге к своему дому в Истринском районе и повстречала супружескую пару. Они обратились ко мне с просьбой показать дорогу в деревню Ермолино. По дороге разговорились. Они приехали из Ярославля в поисках захоронения своего деда. Недавно они узнали, что он погиб в декабре 1941 года в деревне Ермолино, защищая Москву. Где он похоронен, они не знали. В Истринском районе несколько братских могил, и останки солдат ни раз перезахоранивали. Я предложила им зайти ко мне на обратном пути. Через некоторое время они были у меня. Место боев они сфотографировали, но Братской могилы там не оказалось. Я вспомнила, что осматривая окрестности моего нового местопребывания, в соседней деревне Сокольники, видела Братскую могилу. Напоив новых знакомых чаем, я вызвалась проводить их туда. Дорога проходила через труднопроходимый овраг, по дну которого протекал ручей. Сами они не нашли бы эту тропку. И какое же было счастье, когда они увидели на стеле имя своего деда Горюшкина Фёдора Матвеевича. Благодарили меня со слезами на глазах, приглашали в гости. Новая знакомая Татьяна оказалась творческим человеком, пишет картины и стихи. Её муж сфотографировал нас на память. Сейчас мы иногда созваниваемся. Я посещаю эту Братскую могилу, кладу цветы. Вот такая непридуманная история!"