Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава третья

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ   (Шпионский роман. Глава третья. Беседы посреди океана).

- Здравствуй, Борис! Давно тебя не видел... Как поживаешь? Дома всё в порядке?
- Привет! Я – «ок», дома пока «ок»... Как ты?
- Я тоже «ок», заскучал тут без тебя и без наших разговоров... Загнал твоё имя в Google и сейчас читаю твои статьи, всё, что нашёл, без разбора...
- Ну и как тебе, нравится моё творчество?
- Конечно нравится! Зачем спрашиваешь? Я даже нашёл несколько статей и блогов о тебе и твоих работах... О тебе пишут...Ты – очень крутой журналюга: актуальные темы, поездки по всему Миру, участие в конгрессах, в самых важных событиях и так далее... Вот только я не понял последней серии твоих статей о Сирии: - Ты полгода в Нью-Йорке, а статьи о ситуации в Аллепо написаны от лица очевидца событий... Ты что по выходным дням летаешь в Сирию?
- Ха, ха, ха... Рассмешил ты меня, Майкл... Наивностью своей рассмешил... Разве, чтобы написать статью о ситуации в Аллепо нужно обязательно прибыть на место – достаточно посмотреть несколько видео-репортажей коллег, которые по своей природной дурости надевают каску и рискуют  головой... Пара отмороженных парней в любой серьёзной редакции всегда имеется в наличии, обычно они даже в штате не числятся, работают по договорам... Я раскрою тебе главный секрет моей профессии: журналист – не художник, который пишет на вольные темы. Задача журналистов доносить до читателей такую правду, которую требуют главные политические силы их стран... В большинстве случаев нам приходится работать, базируясь на материале коллег, а иногда просто писать полную неправду на заказ...
- А как же тогда работают авторы оппозиционных СМИ?
- Вяло работают: редакции у них бедные, зарплаты и гонорары скромные, их имена никому не известны, перебиваются они с хлеба на воду...
- Хорошо, что я не журналист... Я совсем иначе представлял вашу работу... Вчера, например, читал твою статью о пожаре в доме престарелых, там погибло более сотни стариков... Я подумал: - Какой великодушный человек, как болит его сердце по поводу ужасной трагедии, - мне тоже захотелось ехать на место и помочь старым людям делом или деньгами... Оказывается это был политический заказ!
- Я точно не помню детали, но это действительно был заказ – власти нужно было убрать нерадивого губернатора области, который много воровал и плохо справлялся со своими обязанностями... Нужно было создать правильное общественное мнение о мерзавце... В этом состоит долг журналиста и настоящего патриота своей страны...

    Я тоже много читаю, в том числе работы своих коллег из местной прессы. Вчера  New York Times поместила статью некого Бреннера о пациенте госпиталя, который в течение  нескольких лет находится в коме, без сознания. Мизерные остатки жизненных процессов в организме «овоща»  протекают только  благодаря «аппарату поддержания жизни». Статья – заказ, она должна вызвать умиление читателей по поводу высочайшего уровня гуманизма современного американского общества. Заметь, Майкл, гуманизма к «овощу», к его бывшему человеческому прошлому. Чушь! Я называю подобные явления «антигуманизмом»! Ежедневная забота об «овоще» обходится налогоплательщикам в десятки тысяч долларов, это миллионы за год! В среднем, около десятка медицинских работников частично растрачивают своё дорогостоящее рабочее время на уход за «застывшей медузой». Застывшая масса плоти является прекрасным инкубатором для развития и совершенствования вирусов и бактерий,  которые позже заставят страдать миллионы жизнеспособных людей. Одновременно, в этом же самом обществе, массы людей болеют недостаточно изученными из-за нехватки средств болезнями и, соответственно, не могут получить достойную медицинскую помощь. Люди страдают от голода, недостатка лекарств и медицинского оборудования, прививок, одежды и тепла... У правительства не хватает средств на развитие образования, на строительство дорог, на приобретение оружия для защиты своих граждан от терроризма...
Это – самый настоящий «антигуманизм»! Реальный гуманизм, по моему мнению, состоит в немедленном повороте направлений расходования материальных средств от «объектов потустороннего, неживого мира» в сторону  жизнеспособных индивидуумов...

    Сейчас выходит много статей о плачевном положении беженцев в Европе. Если попросят, то и мне придётся, приглушив совесть парой виски, писать слезливую статейку на эту тему...
На самом деле нужна ли Европе толпа безграмотного населения, никогда не знавшего современного уровня образования и медицинского обслуживания? Пример беззаботной жизни бывших соплеменников на европейское социальное пособие постоянно воодушевляет всё новых мигрантов из Африки и Ближнего Востока на перемещение в Европу. Вместе с ними в европейские страны попадают террористы, насекомые, вирусы, бактерии, прочая мерзость и нечисть, с которой не смогут справиться силовики, санитарные службы и медики... Знаешь, что случится потом: большинство населения пострадает от взрывов или от эпидемий, оставшаяся часть будет вынуждена выбирать профессии по обслуживанию больных, производство товаров потребления упадёт, произойдут падения валют, резкое снижение цен на энергоресурсы, развал мировой экономики, гибель большей части населения планеты и хаос... Нужно ли так сильно плакать о бедственном положении беженцев? Нет, совсем не нужно! Гнать их нужно поганой метлой! Следует немедленно закрыть границы, чтобы хотя бы продлить агонию старушки Европы...
- Убил ты меня, Борис своей сегодняшней лекцией... Я не согласен... Я должен подумать... Твой гуманизм чересчур жёсткий... Ты называешь себя настоящим патриотом, но твой русский патриотизм, по моему мнению, пафосный и показной... Журналистика  у тебя продажна и цинична... Если гипотетически Родина тебя попросит помогать ей не только по линии основной профессии, а, например, призовёт в армию и предложит отправиться воевать, ты подпишешься?
- Я обязательно соглашусь... Правильный человек должен быть патриотом! 
Ладно, что-то я сегодня разбушевался, как Фантомас из старого французского фильма... Не слушай меня, Майкл, имей свою голову на плечах...
Мы уже прибыли, сейчас будет объявление... Пойдём к выходу... Да, чуть не забыл, я сегодня заеду к тебе домой, если ты не возражаешь, моя жена приказала немедленно вернуть в наш дом большой компьютер, грустит она без своих игр... Кстати, что за игра оказалась на флэшке?
- Там не было никакой игры, записан какой-то неизвестный мне софт для поиска организаций... Я его установил... Ты, конечно, заезжай, но обязательно позвони перед поездкой – меня часто задерживают на работе... До встречи!
- До встречи, Майкл!

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь 2016.