Полковник

Катарина Гуд
Предисловие
Начиная этот рассказ,  я хочу почтить память великих людей, которые сделали всё для своей страны и своего народа. Они отказывались от великолепных дворцов ради маленьких уютных домиков или обыкновенной бедуинской палатки, и возможно народ не понимал их и называл их диктаторами и глупцами, но только потом осознавали свои ошибки.
Рассказ будет начинаться эпиграфами из катренов Нострадамуса, что бы донести до людей то, о чём их не раз предупреждали и не раз. Задумайтесь, правы ли ваши лидеры на счёт так называемой диктатуры или это просто повод убрать всех кто составляет им здоровую  конкуренцию.


Перемены грядут

Змея подползёт к королевской кровати
Ночь видела роды, не лаяли псы
Тебя новорожденный само небо хотело
Достигнешь ты славы, величая, красы


Доподлинно неизвестно, когда белые люди пришли в Африку и как появились те, которых мы называем арабами. Но люди всё же пришли сюда, и не только те, которые искали новый дом, но и те, которые жаждали новых завоеваний. Людям, которые пришли в Ливию за новой жизнью, жилось нелегко: воды и пищи было мало, они не имели прав для того, что бы учиться и зарабатывать. Поблажки делались только тем, кто прислуживал новым хозяевам, и только пустынное солнце палило одинаково и тех, кто хотел просто жить и тех, кто хотел властвовать. Когда тут появился король, люди не особо его встретили, ведь король среди пустыни пропащее дело, и где предки этого короля.
Безучастность ливийцев к королю вскоре полностью оправдала народ, король
Идрис I был слабым правителем, он соорудил роскошный дворец и вскоре наполнил его иностранными поселенцами. Жизнь и так была не легка, но жили более-менее сносно, а при короле жить стало не выносимо.
       Но вот в семье бедуинов родился мальчик, который вскоре изменит плачевное состояние страны. Хочу отметить, что раньше тех, кто хотел изменить мир, преследовали и убивали, сейчас такого ни кто не делает, может потому, что ни кто не верит в тех, кто хочет изменить мир. И вот на свет в арабонизированном племени аль-Каддафа родился малыш, которого назвали Муаммар, и хоть нелегко жилось его родителям, но они не унывали, ведь Бог не велел унывать. Его отец торговал на местных рынках, а мать посла коз, оба родителя не имели должного образования, но надеялись, что когда их малыш вырастит, то мир изменится, и он будет не единственным, кто сможет получить образование. Часть дохода отца Муаммара доставалось королю Идрису I и его приспешникам, семье же доставались гроши. Бедуины были мусульманами, но Коран видели всего один раз, так как для того, чтобы пойти в мечеть, построенную королём, надо собрать должную сумму с племени.
      Сумму собрали. Тогда Муаммару исполнилось 5 лет, и он впервые услышал проповедь имама, после чего племя окончательно обнищало, и люди не имели в дальнейшем возможности ходить в мечеть. Каждый раз, когда Муаммар спрашивал, когда можно сходить в мечеть, отец только отворачивал голову, и малыш понял, что дело плохо. В коей-то мере король всё же ослабил свой режим, и дети Ливии смогли учиться в школах. Позже отец вспомнит трудный путь своего сына так: «Я не имел денег, чтобы найти сыну угол в Сирте или поручить его знакомым. Он ночевал в мечети, приходил за 30 километров по выходным дням навещать нас, проводил в пустыне, у палатки, свои каникулы». Возможно, в этом и укрепится дух будущего лидера Ливии, и хоть он сменил три школы, и это из-за того, что его племя постоянно перемещалось по городам страны, маленький Муаммар тяготел к знаниям. Учился он усердно, родители не могли нарадоваться на своего сына, и каждые выходные ждали его возвращения в родную палатку. Свежий воздух придавал мальчику силы, солнце освещало ему путь и наполняло его надеждами на лучшую жизнь. Муаммар рос мечтательным ребёнком: он часто рассказывал своим родителям, что станет правителем Ливии и сделает всё возможное для того, чтобы ливийцам жилось хорошо.


В королевском дворце

Проснулся же в нём полководец великий
Он золотом славы всё войско покрыл
Он в Африке гложет древние камни и лики
И отдых его солдат заслужил

Школьные годы для Муаммара были позади, не смотря на то, что его часто исключали из разных школ за его убеждения, он все же с отличаем, окончил исторический факультет в Бенгази. Будучи школьником, он часто создавал подпольные клубы и выступал против итальянских интервентов. Больше половины его класса стали членами его клуба, но дети очень часто пробалтываются, и ,как бывает, они выболтали все тайны клуба учителю, а тот рассказал об этом директору школы.
-«Они явно куплены» - подумал Муаммар. Родители всячески поддерживали сына, поощряя его действия и подбадривая его тем, что в будущем те дети станут верными его (Муаммара) соратниками. Муаммар знал, что для правильной работы своей системы нужны люди, которые никогда не предадут.
       Зная, что иногда королями управляют третьи лица, Муаммар часто выступал за свержение монархии в Ливии, как это было в Египте, а так же выступал против выхода Сирии из лиги Арабских государств. Позже Муаммар поступил в военную школу Бенгази, и заслужил звание лейтенанта. Тогда на него обратил внимание сам король Идрис I, не зная, что он берёт себе ставленника из тех, кто когда-то свергнет его. Муаммар не был строгим и ограниченным человеком, он так же, как и половина ливийцев думал, что король может измениться, и часто предлагал альтернативу королю, но тот только отмахивался от предложений Муаммара.
      Через год Муаммар женился на дочери одного чиновника, приближённого к королю, у них родился сын Муххамед. Брак был не удачным, муж и жена в этом случае не одна сатана, а оба разные люди, Фатхиа Нури Халед была крайне противоречивая женщина, и даже если бы она подсластила его чай, он бы на ней всё равно не женился* . Но и развестись так просто он не мог, и ему приходилось терпеть характер своей жены. Как говорил пророк Муххамед: «Благочестив тот муж, который стерпит характер своей жены». Муаммар так и терпел.
       Дворец казался Муаммару неудобным, а роспись дворца просто тошнотворной, как когда-то скажет Муаммар будучи лидером своей страны: «Мы, бедуины, наслаждались свободой среди природы, всё было первозданно чистым… Между нами и небом не было никаких преград». Муаммар был свободолюбивым человеком: он часто гулял со своим сыном, познакомил его со своими родителями, а когда его спрашивали про жизнь во дворце, молча, отводил глаза.
-«Терпи сынок, и знай, ты на правильном пути» - сказал ему отец. Фатхиа которая любила роскошные дворцы была против того, что бы Муаммар долго гулял по улицам.
      Но судьба всё же ему улыбнулась: будучи любителем хорошей еды, у Муаммара воспалился аппендицит. Мучаясь от боли в животе, Муаммар попал в больницу и там встретил свою настоящую любовь – она работала обычной медсестрой, но была добра ко всем пациентам, её звали Сафия Фаркаш. На вопрос Муаммара – «Я что, умер и попал в рай?», Сафия улыбнулась.
       Муаммар оказался в крайне щекотливом положении, но, не смотря на это, он все, же объявил своей жене о разводе, притом, сказав ей, что сын останется при ней. Это вызвало неодобрение не только со стороны жены, но и короля Идриса I-го. Но Муамар уже дослужился до должности сержанта, а затем и полковника, так что он мог строить свою дальнейшую судьбу сам.
     В середине 1964 года Муаммар начал свою борьбу против итальянских интервентов, эта борьба получила название «Революция аль-Фатех», и как позже сам главнокомандующий Каддафи скажет: « Это сражание - за арабов и за ислам». Выступая с небольшим войском, он прокричал: «Все, кто был свидетелем священной борьбы нашего героя Омара аль-Мухтара за Ливию, арабизм и ислам! Все, кто сражался на стороне Ахмеда аш-Шерифа во имя светлых идеалов… Все сыны пустыни и наших древних городов, наших зелёных нив и прекрасных деревень — вперёд!». Позже он опишет свою борьбу в «Зелёной книге». К концу года Муаммар стал командиром инженерных войск. Революция длилась три года, и ,наконец, Муаммар достиг того, о чём так долго мечтал, и ,даже не смотря на то, что отношения с Италией ухудшились, Ливия начала стремительно расти как самостоятельное государство, а король Идрис I , был свергнут.









Становление Джамахирии

Проснется Восток в восемнадцатом веке,
Там даже снега оживут под луной.
Весь Север великого ждет человека,
Он правит наукой, трудом и войной
   
Муаммару предстоял тяжёлый, но благой труд, возродить, некогда забытую, Ливию, но сделать это было не просто. В стране по-прежнему присутствовало влияние итальянцев, и они, завидев волнения, тут же его подавляли. Став премьер-министром Ливии, Муаммар начал борьбу с итальянским влиянием в стране. Он не раз говорил о том, что для того что бы его революция совершилась, надо избавиться от итальянских военных баз в Ливии. Он, также, подкреплял свои слова тем, что итальянцы убивают ливийских детей и это - ещё один ответ на вопрос, почему итальянцы должны уйти.
       Ливийцы не раз жаловались на своё плачевное положение полковнику Каддафи, говорили, что даже видели, как итальянцы заманивали детей на свои базы, и, что дети оттуда не возвращались. От этого Муаммар приходил в бешенство. Ливия немало потеряла своих детей, будучи ещё молодой цивилизацией, находясь то под римлянами, то под греками. Многие кочевые народы Ливии покинули её, рассеявшись по всей Африке. Настал день освобождения Ливии, а также всей Африки, от гнёта Европы. Ливийцы подняли восстания против итальянцев в Ливии. Войска повстанцев захватили итальянские базы, но Муаммар не желал смерти своих врагов, и решил объявить день перемирия. Многие ливийцы были нндовольны этим перемирием, в том числе и сподвижники самого Муаммара.
-«Сэр, если вы их помилуете, то они не сдержат свои клятвы, вновь начнут проливать нашу кровь» - говорили самые ярые революционеры. Муаммар ценил жизнь любого человека, и поэтому сменил «День перемирия» на «День гнева», и как позже скажут изгнанные им итальянцы «Каддафи сказал нам, что он был вынужден нас изгнать, чтобы таким образом спасти нам жизни, потому что ливийский народ хотел убить нас. Но чтобы спасти нас, он также конфисковал всё наше имущество».
После этого, он начал становление своей Джамахирии. Всё имущество, принадлежавшее итальянцам, отошло народу Ливии, и даже нефть. Во время своего выступления в Зуаре, Муаммар объявил свой план становление Ливийской Джамахирии. Он состоял из пяти пунктов:

• аннулирование всех существующих законов, принятых предыдущим монархическим режимом, и их замена законами, основанными на шариате;
• репрессии против коммунизма и консерватизма, производя чистку всех политических оппозиционеров — тех, кто выступал "против" или сопротивлялся революции, таких, как коммунисты, атеисты, члены Братьев-мусульман, защитники капитализма и агенты западной пропаганды;
• распределение оружия между людьми таким образом, чтобы общественное сопротивление защитило бы революцию;
• административная реформа, чтобы закончить чрезмерную бюрократизацию, превышение обязанностей и взяточничество;
• поощрение исламской мысли, отвержение любых идей, не соответствующих ей, особенно идей, импортированных из других стран и культур.

Всё это было, сказано, выходя из непростого этнического строения Ливии, хоть там жили мусульмане, но ливийцы, состоящие из племён: бедуинов, берберов и туарегов, сохранили старые обычаи. Здесь паранджу носили мужчины, а не женщины, и то, тогда когда они странствовали по пустыни, это была защита лица и тела от песчаных бурь. Туарегские мужчины, объясняли это ещё и своими легендами и былинами. Женщины носили только национальную одежду и платок на голове, ведь по поводу паранджи в Коране ни чего не сказано, и вообще считают это одеяние языческим предметом. Да, там сказано, что женщины должны покрывать головы и потупить свои взгляды, но одеяние должно быть светлым и ярким ибо сказано: « А когда идёте на поклон, то одевайтесь так, чтобы остальные видели, что вы идёте ,как на праздник».
А теперь, вернёмся к Муаммару. Возможно, его слова напугали этим весь запад, но Ливия начала процветать, и люди почувствовали себя как в раю: бесплатное образование, хороший материнский капитал, все доходы от нефти идут на благо горожан, горожане могли сами предлагать свои идеи по обустройству страны.

Шилон-чужестранец поделит добычу,
И гневом окрашены Марс и Сатурн,
Латинцев с Тосканцами страхи разыщут,
И Греция ждет пробуждения бурь.

      Весь этот рай был не на руку Европе и США, они углядели в этом угрозу своим интересам.  В результате нападения на дом Муаммара погибла его приёмная дочь Ханна, как позже вспомнит Айша – родная дочь Муаммара - для неё это было самым страшным днём в жизни. Она долго не могла успокоиться и даже среди родни не чувствовала себя в безопасности. На Муаммара не раз покушались, но так и не смогли его убить, только ранили. Муаамар всегда находил утешительные слова для своего народа.


Враг у ворот


Шатается  мост   у   огромной   равнины.
Лев цезаря сильное войско ведет,
Он лапой весь град норовит опрокинуть,
Но только запоры с ворот не собьет.

Небольшая передышка дала Муамару больше сил. В этот период он окончательно утвердил свой проект правления страной. Подросли его сыновья, и заняли важные посты в стране, а так подросла главная радость в семье дочь Айша, народ Ливии пророчил ей место своего отца, зная традиции берберов делать из женщин королев и принцесс. Тут совсем другие традиции, и именно на них ратовал полковник Муаммар Кадаффи, он добился того, что бы у женщин и мужчин были равные права, укрепил внутреннюю экономическую политику, люди вовсю благоустраивали свою страну. Но враг не дремлет. Середина 80-х годов принесла стране больше страданий, чем итальянцы и англичане вместе взятые. В США на пост президента встал Рональд Рэйган, который уже давно потирал руки и облизывался, глядя на счастливую жизнь в Ливии, а затем и внутренняя биологическая атака на детей Ливии. Болгарские медсёстры были обвинены в том, что заразили около 100 детей вирусом ВИЧ. Муаммар не знал, как быть, и ни чего не оставалась, как вынести смертный приговор. Многие были ошарашены этим поступком, и пытались оправдать губителей, но они и сами знали, что все венерические заболевания в Африку принесли белые переселенцы на своих кораблях пропитанных алкоголем и блудом. Но, тем не менее, не признали этого, и во всём обвинили саму Ливию. Снова началась бомбёжка страны, а ещё и ряд санкций против ливийцев.
Все небо в огне из-за змиев бездушных.


       Всё же удалось ливийцам отбить свою страну от агрессора, но вскоре наступили волнения. Собирая свой многочисленный народ, обнаружил Муаммар, что в полосе Аузу проживает племя похожее на берберов, но так как эта полоса принадлежала Республике Чад, он не мог помочь племени. Он решил предложить Чаду решение этого вопроса, но Чад не хотел чтобы Ливия помогала жителем Аузу. Настал Чадско-Ливийский конфликт, из-за того,что Франция помогала Чаду, Ливия проиграла это сражение.
Потом опять настал мир. Враги как будто забыли про Муаммара Каддафи и его народ, и Ливия, как феникс, снова воскресла из пепла. В период после санкций, Муаммар встречался с президентом Российской Федерации - Дмитрием Медведевым, а также даже принял участие в соревнованиях по шахматам и заслужил звание гроссмейстера. В прочем, Муаммару ещё до этого удавалось заниматься обычными житейскими делами, он даже писал книги, которые станут потом бестселлером, всё на зло врагам. Мир был в Ливии, но не долгий, вскоре, когда Муаммар путешествовал со своим картежом возле границ Египта, его картеж обстреляли, один из его охранников закрыл лидера своим телом. Но, не смотря на всё это, сердце Муаммара ни сколько не ожесточилась. Иногда он делал такие поступки, что многие задумывались о том, как велик их лидер. Вот, к примеру, в конце 80-х годов он, управляя бульдозером, снёс ворота одной из тюрем, а затем прокричал: «Вы свободны». Бывшие диссиденты рванули в разные стороны крича: «Муаммар, родившись в пустыне, сделал тюрьмы пустыми!». Позже он разорвал все чёрные списки.


Наступят жестокие годы лишений,
И воск будет стоить дешевле, чем мед.
Монахи и пастыри - жертвы гонений,
И ветер безбожные песни поет



      Все заслуги, сделанные Муаммаром Каддафи, меркнут перед гражданской войной в Ливии 2011 года. Мирное время с конца девяностых годов и начала двухтысячных было безмятежным, но враг уже проник в страну и мысли народа, и те, кто когда-то благотворил полковника, стали его врагами. Держась из последних сил, Муаммар поддерживал тех, кто ещё был на его стороне. Всё началось с переворота в Египте. Идеи чужеземцев проникли в мысли египтян, а затем и ливийцев. Муаммар не говорил, что Ливия не Египет, и что племена, дружественные ему, его не предадут. Но удар в спину был не от его дружественных племён. Его предали руками Мисраты, где жили евреи, некогда принявшие ислам. Люди, которые предали Иисуса Христа, теперь предали и своего лидера самым жестоким способом.
      Распад Ливии был неминуем. Предотвратить разрушение некогда процветающей страны было невозможно. В последнюю минуту Муаммар отправил свою жену и уцелевших детей в Алжир. Его дочь Айша страдала больше всех, она потеряла своего мужа и детей при НАТОвской бомбёжке. Два сына Муаммара Кадаффи, героически погибли, защищая страну и своего отца. Люди, которые пытались бежать из страны, были зверски убиты, как и сам полковник.
-«Вы не мусульмане» - это были последние слова лидера Джамахирии и, возможно, его предсмертное проклятье.


Эпилог


Спроси у   покрытого   звездами   неба
Про город, который построил Планкус.
Ни злого, ни доброго больше не требуй,
У судеб порою меняется вкус


Проводя последнюю черту этим катреном, хочется добавить ещё и посмертные слова Жака де Молле – главного тамплиера казнённого и преданного королём Франции: «Запомните этот день, я вас всех позову на страшный суд!». Через несколько дней после казни тамплиеров, умирает и сам король. Страшно, не правда ли? Это слова человека, умирающего в злобе на своих предателей. Такое проклятье самое сильное и его предсказания начинают сбываться, как и предсказания Нострадамуса о Франции. А ведь и Муаммар Каддафи предупреждал, что будет после него. Что толпы беженцев в Европе. И его слова совпадают со словами Жака де Молле.

Ей больно за нас, а совсем не от молний .
Грозе ненавистен страдальческий лик.
Глядит Богоматерь на нас, будто мы в преисподней,
Паря над землёю, похожей на стон и на крик.


      Айшу Каддафи называют ливийской Мадонной. Она столько много горя перенесла, и всё же она выжила и смогла родить дочь. И хочется верить, что когда-нибудь она вернётся в Ливию, но она не будет такой же как и её отец. История не раз была свидетелем того, как рассерженные принцессы становились настоящими диктаторами. Она - храбрый и смелый человек, я с уважением отношусь к ней.
Выживших сыновей Каддафи преследуют до сих пор, даже не смотря на то, что они не имеют к политике никакого отношения.
Я так же хочу, чтобы возобновили расследование гибели Муаммара Каддафи. Те люди, которые сотворили с ним такое, наверняка были в наркотической ломке, и наркотики, скорее всего, они получили из рук США.