МКС-21 глава 18 егор

Махно Евгений
Егор воевал в отделе СМЕРШ 3-й ударной армии 79-го стрелкового полка …
Темирболатов внимательно, оценивающе смотрел на ,,кролика,,… А тот ,,исповедовался,, :
- Я деревенский, а мы деревенские ведь с малолетства знали откуда берутся телята, поросята, щенки , котята…- ведь всё на наших глазах происходило… Но вот до сих пор не пойму, не знаю… для меня загадка – куриное яйцо: как оно в скорлупе оказывается?!... или вот бабочка – из гусеницы… из червя, .. и тако-о-е чудо!
Мы , те пареньки предвоенного времени, знаешь, может быть под влиянием лозунговой атмосферы, ритма времени, ведь находили же оправдание всему трагическому, страшному… постоянно сопутствующему тем героическим, ведь на самом деле ГЕРОИЧЕСКИМ  дням и деяниям народа…Мы жаждали, как и все сверстники, подвигов – рвались в Испанию, на Ханхил –Гол, в снега Финляндии… Мы были преисполнены глубокой искренней веры , что являемся свидетелями и участниками созидания нового, самого прогрессивного лучшего в мире общества… Это мы- МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ!!....
Егора понёс ветер воспоминаний:  …Я чётко помню как, прослышав, что идёт набор в военное училище, помчался к райвоенкому майору Трямкину Петру Афанасьевичу…
Как сейчас помню: хитрый взгляд майора, гладко выбритое лицо смешное своей серьёзностью, большая, вихрастая голова с непослушным, торчащим локоном ярко-рыжых волос, который он постоянно придавливал, прижимал, как бы виновато, мельком глядясь в большое зеркало на стене кабинета…
Заполнив все бумаги, для поступления в школу лётчиков –разведчиков наблюдателей…
А отправили… А потом…Он как бы терялся в своих воспоминаниях…
- Тому обществу, тому времени, нужны были не рабы и трусы, а храбрые, отважные и решительные люди…Общественный парк культуры и отдыха был не мыслим без парашютной вышки, тира и летнего стадиона, лодочной станции, вышки для ныряния… Даже у нас в деревне был тир… Все сдавали нормы ГТО, ГТСО, ,, Ворошиловский стрелок,, … В каждом городе был аэродром, где миллионы молодых людей осваивали планеры и лёгкие самолёты… Воспитывали волю, отвагу и храбрость… Потом эти мальчишки со словами о любви к Родине, партии, словами… Для очень многих последними словами в их жизни, шли в штыковые атаки… и ЭТО БЫЛО ГЛАВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ –Вера в наши идеалы, Верность своей Родине… и ком. партии…
 И эти слова для многих тысяч бойцов были последними в их , в их короткой жизни .. о-очень короткой…
 Егор резко прервал свой монолог и удивлённо, хлопая глазами, произнёс:
 А ВЕДЬ Я ЭТО ВСЁ ЗАБЫЛ!!... Да ВСЁ ЭТО у меня как бы НАЧИСТО СРЕЗАЛО…
…Нет, иногда всплывали в памяти картины детства, мама, дом, братья,…Но что бы так в подробностях…Ведь даже Трямкина вспомнил…Надо же…-  Петра Афанасьевича… а?- Он удивлённо радостно вертел головой по сторонам, ища поддержки…
-Успешный акт внушённой амнезии… - тихо, самому себе, произнёс профессор,…-
 Вот так-то,  умники … хи-хи…Полную амнезию можно гарантировать, только отрубив испытуемому голову…
- В последнее время ко мне приходят странные воспоминания…- Егор не спеша, осторожно продолжал исповедь… -  Воспоминания , в основном во снах…
 Какое-то багрово-алое солнце,…Постоянная усталость,  постоянный страх… - его передёрнуло,
 -Если я ел мясо, откуда-то приходило ощущение панического страха смерти, со всеми ужасными картинами и запахами  скотобойни…
КРОВАВЫЙ, ЗАТЯНУТЫЙ ФИОЛЕТОВОЙ ПЛЁНКОЙ БЫЧИЙ ГЛАЗ, ХЛЮПАЮЩИЕ КРОВЬЮ АРТЕРИИ, СУДОРОГИ И КОНВУЛЬСИИ, И ЭТА ПАРЯЩАЯ КРОВЬ…
 И ЗАПАХИ, ЗАПАХИ, ЗАПАХИ…
 ИМИ ПРОПИТАЛОСЬ ВСЁ ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ, МОЯ ОДЕЖДА, Я ПРОПИТАЛСЯ… - он глубоко вздохнул…
 Затем улыбнулся и продолжал: Порой у меня открывалась необычная способность – я мог смотреть на мир не только со своей головы, своими глазами…,
но и из любой части своего тела,… а порой даже из постороннего предмета, находящегося вне меня…после взаимодействия со мной, когда я чувствовал, что он принял, что-то от меня… пойми профессор, я не знаю, как рассказать – мне не хватает слов,… я не умею…но…
Темирболатов напряженно слушал Егора, стараясь не пропустить ни слова… То что он слышал укрепляло его надежду, убеждало… Да! Да! ,, Кролик,, то есть Егор Макарович Изряднов был тот самый солдат, ,,  супер-боец,, команды группы ,,Z,,… Тот СОЛДАТ-НАДЕЖДА, СОЛДАТ-МЕЧТА…
Ураз Темирболатов попросил Егора не останавливаться, а говорить всё, что придет в голову, не фильтруя и не оценивая…
Егор прикрыл дрожащие веки и продолжал:,,…Уже в 3-й ударной армии я обнаружил в себе способность угадывать, кто из окружавших меня людей может погибнуть, вернее погибнет, в назревающей атаке, в очередном бою… По пустоватому взгляду глаз, по замедленным жестам, по какому-то голубоватому свечению вокруг головы… Точно определял, то есть…Горечь, досада…  уже когда сбывались мои предсказания, а сбывались они всегда – я не находил себе места,… Мне казалось, что я мог предупредить, уберечь их от этого…
- А надо ли?! – Темирболатов многозначительно улыбнулся… - тебе дали возможность увидеть, ЯСНОВИДЕТЬ… Но ясновидение ещё не есть яснознание… и тем более не яснопонимание!!! Я могу тебе дать эти знания… Ясные простые…
- Я боюсь себя… я боюсь жизни… я чувствую, что я болен, о-о-очень болен – Егор устало вздохнул...
-Егор, пойми – Выбор за тобой! Великий День Выбора!!! О котором я говорил –НАСТУПИЛ!   Ты сам , только ты сам, должен решить с кем ты… Пойми НИКТО НЕ ОСУДИТ ТЕБЯ ЗА ЭТО … ОДИН ЛИШЬ САМ СМОЖЕШЬ СЕБЯ СУДИТЬ… - Темирболатов, завёлся переходя на шепот- И суд твой будет справедлив, жесток и страшен!!  ЭТО БУДЕТ ТОТ ДЕНЬ СТРАШНОГО СТЫДА, СТЫ-ДА!! Понима-а-аешь?!– он хрипел в истерике –ДА! СТЫДА, который по незнанию… почему –то называют Страшным Судом!!
От него не уйдешь, не спрячешься!!! И тебе будет стыдно, за себя стыдно… Это жгучее , нестерпимо жгучее, ноющее как зубная боль ,чувство…
Задание ,,выкрасть ,, Леонида… советского солдата, сына большого партийного деятеля… солдата перешедшего на сторону врага  выкрасть и предать Военному Трибуналу…Двое из четверых ,,навеки остались ,,там за линией фронта, но ,,перебежчика,, ,,вернули на Родину,,… потом его переправили в Москву… я не знаю, что  с ним и как закончилась для него эта история… помню, что всё было в строжайшем секрете… и что звали Леонид… я был командиром десанта… отдела ,,С,, вернее десятого отдела ,,СМЕРШ,, по лицу Егора пробежала гримаса-судорога, сглотнув слюну он продолжал:…
- Новый Сталин! Дождались мы, наконец!! – сказал Егор с ехидцей, - Здравствуйте товарищ КОБА!!
- Ты можешь думать, что знаешь , с чем имеешь дело, но поверь мне, это не так, это СОВСЕМ НЕ ТАК!!... а КОБА в переводе с церковнославянского означает,, ВОЛХВ,, или ,,Предсказатель,,… Давай ,,Кролик,, повспоминай ещё…
Егор вновь прикрыл глаза и заговорил…
Темирболатов слушал Егора и думал …ВОЗМОЖНО  ИНОГДА ТРАВМА ГОЛОВНОГО МОЗГА ИГРАЕТ ИСЦЕЛЯЮЩУЮ РОЛЬ…СУНДЕТство мозга
Изряднов тем временем радостно вынимал из памяти забытые куски жизни…его кастрированной, обрезанной жизни:
,, Страшно по правде страшно, -говорил Егор, -когда твой мозг, когда чувствуешь как твой мозг выкипает на солнце, а  нервы… нервы наматываются на колючую проволоку, ограждающую клинику… Когда остальные ощущения сводятся не к ощущениям , а к инстинктам ,,братьев наших меньших,,…
- Да ,,Маньчжурский кандидат,,… самому себе пробурчал Темирболатов…смесь из секонала, декседрина и марихуаны... или может… точно
Абсолютно точно – BRAIN WASHING  ( ,,промывание мозгов,, ) но как виртуозно изменена, кардинально изменена психика!!...
- И эти видения!- тем временем говорил Егор, -я видел как все цвета радуги вырастали из трещины в штукатурке, на стене клиники… как…
-Мескалин… не что иное, как вещество, извлечённое из кактуса пейоти, … или пселобицин, …или ,точно ,,ТЕОНАНАКТЛЬ,, - ,, ПЛОТЬ БОЖЕСТВА,, .как называют эти грибы ацтекские жрецы…- шептал как заклинания Темирболатов…
Егор рассказывал, рассказывал, а Ураз Темирболатов уже был полностью уверен, что перед ним сидел возможно единственный оставшейся ,,в живых ,, экземпляр ,,супер-бойца,, - боец советского ,,ДИВИЗИОНА № 19,,- боец  не пропавший , как говорил Егор, а ,, появившейся без вести,,…,,с памятью обращённой в будущее,,…
-СИ –НАО-  произнёс профессор – СИ-НАО –точно … Но как виртуозно…
-Что синао? – переспросил Изряднов…
- «СИ –НАО»  – по-китайски «ЧИСТИТЬ РАЗУМ!» –медленно по слогам  произнёс Темирболатов…и добавил - Успешный, насколько успешный  акт амнезии…
 Дверь бункера отворилась..  Белые балахоны быстро освободив Егора из кресла, завязав ему глаза, вывели на поверхность…Хлопнули двери , машина завелась - слышен был гул мотора…и должно быть уехала…Стало тихо.
Темирболатов  не торопясь встал из кресла, повторяя ,,…СИ-НАО…СИ-НАО…,, ДА!!!- Нужно разбудить его память..- заключил профессор. Подойдя к рубильнику, он по-хозяйски выключил свет…Затем,  прошёл в самый дальний отсек бункера, где за металлической дверью был выход…ВЫХОД на эскалатор! …Эскалатор, освещённый красными лампочками.  ведущий дальше вниз, в подземелье… его провожали воспалённо-красные глаза подземелья
Лязгнули засовы и профессор исчез в темноте…