Шесть коротких рассказов-зарисовок

Александра Плохова
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Зимний вечер. В доме протоплены изразцовые печи. Душно. Меня готовят к прогулке перед сном. Бабушка и её сестра Анна хлопочут надо мной. Одевают во сто одёжек и закутывают в плед – на улице мороз.
 Папа выносит меня во двор. Морозный свежий воздух перехватывает дыхание после домашнего тепла. Фонарь у парадного подъезда освещает деревянные санки, покрытые жёлтым лаком, с высокой спинкой, почему- то называемые «шведскими». Папа укладывает меня в санки. Мы выходим со двора.
  Ночь. Тишина.  Ни души. Только полная Луна освещает нашу заснеженную улицу.  Хрум – хрум – хрум – это папины шаги. Монотонно шуршит снег под полозьями санок.  Под тяжестью снега низко наклонились ветви деревьев. Когда папа касается их, снежный дождь осыпает меня. Сугробы очень высокие, за ними не видно противоположной стороны нашей улочки. Снег искрится и переливается цветными огоньками.  Мы в волшебном царстве «Бабушки Метелицы».
И тут я замечаю, что светлая круглая Луна движется вместе с нами,  слева от нас.  Она ЖИВАЯ???  - Папа! Папа! – кричу я. А папа велит молчать, чтобы я не наглоталась холодного воздуха. Заворожённо слежу за Луной: она плывёт, папа идёт, а я еду.
Выходим на освещённую фонарями Сокольническую площадь. Перед нами силуэт храма. Направляемся к станции метро. А вот и цель нашей прогулки: сказочный теремок, расписанный яркими красками – красной, чёрной и золотой (под «Хохлому»). Он такой красивый! Это – табачный киоск. В окошке горит огонёк. Папа покупает табак для своей трубки.
Возвращаемся той же дорогой.  Только теперь Луна плывёт в тёмном небе с правой стороны. Почему? Почему? Почему? Входим в снежный тоннель нашей Егерской улочки. Снова снег с веток осыпает меня. Завораживает сияние бриллиантов-снежинок, вспыхивающих разноцветными огоньками.
Ночь. Тишина. Только: хрум-хрум-хрум (подошвы папиных ботинок) и ш-ш-ш (полозья моих санок).
Вот наш двор, освещённый лунным светом. Вот парадный подъезд. Мы вернулись домой.
А Луна? Луна лукаво улыбнулась мне вслед: - ты никогда не забудешь эту прогулку.

ГДЕ Я БЫЛ. КОГДА МЕНЯ НЕ БЫЛО?

Сыну – три года.
Открывает дверь в кухню, где я жарю его любимые оладьи:
 - Мамочка, откуда я взялся?
- Я тебя родила.
- А дедушка говорит, что купила.
- Вот и скажи своему дедушке, что он глубоко заблуждается.
Проходит неделя. Привозим его домой от бабушки и дедушки, где он проводит пять моих рабочих дней.
Вечер перед телевизором. Я вяжу свитерок Алёше. Он играет на полу, сидя ко мне спиной. вдруг:
- А где я был, когда меня не было?
- У меня в животе.
- А как же я там умещался?
- Ну, ты был крохотным. Пришло время – чуточку подрос и вышел:
- Здрасьте! Это –Я!
Алёша молча поднялся с ковра. Обойдя шеренги солдатиков, не спеша подошёл ко мне, обнял мои колени, положил на них свою белобрысую головку:
- Ты очень обрадовалась?
- ОЧЕНЬ!!!      
               
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ...

Я сидела на балконе, потирая руку, укушенную комаром, и тихо ругала всех кусачих насекомых. И вдруг…
И вдруг я почувствовала какой-то неприязненный взгляд. Слегка повернув голову, я увидела на синем барьере алую капельку: - Кровь? Откуда? Приглядевшись, поняла: это – какая-то букашка, плотоядно разглядывающая мою щёку. Я взмахнула рукой: - Сгинь!
Но тут с этой капелькой произошла внезапная метаморфоза. Она, словно на ходулях, высоко подняла свое крохотное тельце на всех шести тоненьких, как ниточки, красных ножках, возмущённо затрепетала прозрачными красными крылышками, вскинула над собою усики и воинственно изогнула их, направив на меня. Ни дать, ни взять: «идёт коза рогатая…».
Я,  в испуге, как малый ребёнок, отступила: - Анечка! Анечка! Посмотри, что это за чудо? Моя невестка рассмеялась: - Это же жук - «пожарник». Совершенно безобидное насекомое.
Как же! Так уж и безобидное? Безобидным оно не выглядит.
Я села за компьютер, вошла в интернет и вот, что узнала.
Этот жук, в просторечии называемый «пожарником», принадлежит семейству – «Мягкотелка красноногая». Жуки этого семейства имеют
сравнительно мягкие покровы тела.
(Вот почему мой жучок показался мне на первый взгляд капелькой).
Мягкотелки - хищные жуки, вооружены острыми челюстями и ведут хищный образ жизни. Они кормятся другими насекомыми, которые посещают цветы.
Из-за красного цвета этих насекомых называют в народе "кровососики", полагая, что они способны нападать на человека.
(Немудрено, что я испугалась)!
Общее название группы жуков - "жук-солдат".
(Какое точное название: это маленькое существо, вполовину меньше ногтя моего мизинца, всем своим видом,  угрожающей позой, продемонстрировало мне храбрость, бесстрашие и готовность драться до победного конца).

ПОДАРОК ОСЕНИ

В тот год в Москве царила роскошная Осень. Близился Покров, а улицы, дворы и Главный Ботанический Сад всё ещё полыхали разноцветьем листвы. Настоящего листопада пока не предвиделось.
Выросшая в парке Сокольники, воспетом Левитаном и другими художниками, я навсегда полюбила это время года. На меня осенней порой нисходят покой, умиротворение и бодрость духа.
Если всё живое просыпается с приходом весны, то я просыпаюсь осенью.
И вот в те необыкновенно тёплые дни, «проснувшись утром рано…», я с удивлением почувствовала прохладу и свежий арбузный запах. Подойдя к окну, чтобы прикрыть форточку, я ахнула от неожиданного зрелища: двор, школьный стадион и крыша школы были покрыты белоснежной периной бабушки Метелицы.
Всю ночь бушевал ветер, принесший на своих крыльях фантастическую перемену.
- Так! Скорее накинуть шубу и бежать: встречать приход Зимы!
Ночной ветер умчался, оставив глубокую утреннюю тишину. На снежном покрове ещё нет ни единого следа: ни человека, ни собаки, ни птицы.
Я остановилась у порога дома, как вкопанная, не смея нарушить эту первозданную чистоту.
Как быть? Всё-таки, не удержавшись от искушения, я осторожно сделала первые шаги и замерла от восторга.
Передо мной расстилался невиданной красоты пушистый ковёр. Озорной художник - ветер, убегая под утро, украсил двор сказочным узором.
На белоснежном фоне были щедро раскиданы большие фигурные листья клёна разных цветов и оттенков - ярко зелёные, оранжевые, пёстрые, изящные ветки рябины с гроздями красных ягод, медные листья тополя, серебряные листочки осины и золотые медальоны берёзки. Красота формы и окраски листьев подчёркивалась бусинками – плодами низкорослых кустарников. Бусинки обрамляли листья и связывали их в единую композицию.
Всходившее на бледно-голубом небе солнце торжественно освещало великолепную картину.
Это был поистине царский подарок Осени, сложившей свои драгоценности к ногам пришедшей ей на смену Снежной Королеве – Зимы.

ОДИН МИГ...

Я храню в памяти один миг на лунной таинственной улочке мусульманского района в городе Сараево:освещённое окно небольшого домика, на фоне задёрнутой прозрачной шторы чёткий, совершенный силуэт юной девушки, плавными движениями рук скидывающей платье через голову, и ... внезапное исчезновение картинки - свет погас!

БУКЕТИК ЛАНДЫШЕЙ
(эпизод)
               
Посвящаю Екатерине Домбровской
с благодарностью за великий труд
ВОЗДЫХАНИЕ ОКОВАННЫХ.
Русская сага.
               
В тот памятный день, окрылённая приятным для меня свершением долго ожидаемого события , я не могла усидеть дома и отправилась просто побродить по Москве, поразмыслить, помечтать.
Жизнь представлялась мне светлым праздником, таким радостным, как этот тёплый солнечный весенний день, утопающий в цветах уютных московских скверов.
Моё приподнятое настроение настойчиво потребовало  украсить его букетиком ландышей, которые в изобилии продавались у каждой станции метро.
И я, конечно же, купила, и спустилась в метро, и вошла в полупустой вагон, и выбрала место рядом с обаятельной женщиной почтенного возраста, типичной в те далёкие, годы, московской дамой в элегантной шляпке.
Она приветливо мне улыбнулась, с упоением вдохнув нежный запах ландышей. И я, неожиданно и для себя, и для неё, протянула букетик:
- Это Вам.
Дама слегка смутилась, но  приняла мой скромный дар, поблагодарив меня сердечно:
- Спасибо, деточка!
А  я, попрощавшись с ней, выбежала из вагона на следующей остановке, интуитивно почувствовав необходимость исчезнуть, чтобы продлить обоюдную радость краткого мига общения.