МКС-21 глава 10 подземный город

Махно Евгений
Ночь . звёздное небо. Озеро. Отсветы луны.
 Казалось, от озера исходили лучи- оно слабо светилось голубовато болезненным заревом.

Сорока и Костя лежат на траве, под потрескивание веток в костре, ведут разговор,… Вернее, это был не разговор, а монолог Сороки.  Проснувшись, но  не полностью покинувший хмельное царство, Андрей маялся.   Похмелье было не в голове – выходило через язык, он  болтал обо всём…
-Ты Костя ,  по-пойми нах… мне трудно молчать! … я ж почти до двенадцати лет, немым был…Да! не-немым от рождения…Вот , мля !...Всё слышал, понимал, а заговорить  не умел… Мать говорила – болел  сильно в детстве – простыл  ли чо… нах…свистеть правда мог… А теперь вот болтаю без умолку…Даж сидел ,,за болтовню,, ёпт… По врачам водили  -БЕ-БЕЗ ТОЛКУ!... А заговорил враз… Дом наш за-загорелся, а я один дома… испугался сильно… Выбежал на улицу и ну орать… Во весь голос звать на помощь… только потом все сообразили, что за-заговорил… Правда за-заикаюсь чуть-чуть…
Знаешь – п-противно быть заикой…
 Хотя, один раз помогло, пригодилось… В 59-м поехал я на похороны отца… п-под Пол-полтавщину, в село батькино Санжары…вот ещё: всегда удивляло меня это название, казахское какое то, и река тожеж - река Тагамлык …впадает в реку Ворсклу…кстати озёр там и рыбы…ёпт…хоть жо-жопой жри…местные меня всё «турком» называли…
Ну вот доехал до Харькова, а телеграмму дома забыл, вернее Тонька заныкала куда –то,…а там билетов дальше нет
-,, НЕМА, ХЛОПЕЦ, БИЛЕТИВ!!!,,, -говорит мне кассирша – нема!!!
 И по-украински мне что-то трещит … а я ,, не бельмеса,,…
Меня конечно, псих прёт, начинаю на горло брать, хоть сам вру-вру-врубаюсь, что правильно баба рамсы раскидывает : без те-телеграммы…,, ёханый бабай,,… закосорезил я сам, сам я… , закосорезил…

Но ведь жизь  она всякая…нах…,,бывают обстаятельства,, …ёпт…Сперва я, … в натуре, оторвался…,,попёр по бездорожью,,… нах…
Потом прикинул, я извиняюсь,, Хер к носу, муде к бороде,,…Чую, ну поору ещё… ну вы-вызовет она ,,линейку,, или патруль этот ,,ментокрылый мусоршмит,, Ну, повяжут меня ласково и сдадут на ихнюю ,,хохляцкую мелодию,,…-Зачем судьбу-та дрочить?!…

Ну  и это ,,кинул замануху,,…- чуть-чуть поза-заикался… Она - ,,от чего? Да КАК? ,,  - ,, присердоболилась,,
-,,Из СЕМИПАЛАТИНСКА , Я !!!,,- говорю…грустно так ,говорю…
- Это где взрывают что ли?
 -Ну , да!!...,говорю,  - почти  через день бомбы взрывают… нах… почти в самом го-го-городе…ёпт, вот го-говорю ( а сам чуть не о-обоссался от смеха…)…Все го-говорю у нас в Семипалатинске и за- заикаются…Все…по- поголовно…
И рожу жалостливую скорчил- ну вроде, как писец…
По-полный писец!!!
 Типа всем .. –ПО-ПОЛНЫЙ ПИСЕЦ!
 Один я остался и то…вот такой- ,,бродяга без никому,,…
 Но  хорохорюсь…Типа ,,Мы –семипалатинская нация ! и нам – до жопы радиация!,,...
И вроде как ,,после Семска мне есть можно всё,
 только потом гавно нужно захоронить в свинце, и подальше за городом..,,…еслифчё…
ну и всякое такое…,,развязал метлу,, и давай ,,по ушам ей гулять,,…… 
И знаешь, нашла билет-та, ёпт, НАШЛА-А!…Чтоб ей, мазёве, на том свете ангелы бублички пекли…
Я с радости ажно взволновался…Нырнул на станцию, там на –майдан, и  по жестянке-  доехал!... Успел на похороны!…Да!
Да, батя мой -…Рубака был. Богдан Сорока!...  Георгия двух степеней имел!...
-Как Богдан !?... Ты ведь Матвеевич, вроде?...
-МАТВЕ-Е-ЕВИЧ! Эт у нас в се-селе метрики один еврей выписывал… вот и написал «Матвеевич»… Матвей - «БОГом ДАНный» , с еврейского…А по нашему БОГ ДАН… Метрику переделывать, переписывать  не стали – документ всё таки… Вот так и стал я Матвеевичем .
Да ,батя мой…Первый крест за спасение полкового знамени получил… и получив девять ранений вернулся с германской войны взводным урядником…участником Брусиловского прорыва…награждённый за храбрость Георгиевскими крестами  четвёртой и третьей степени… был даже представлен к награждению орденом второй степени, но не получил…- Революция…Октябрьская революция отменила все старые русские ордена, но память и уважение в народе вытравить не смогла… Во мля…А я…нах…
Да… Дед казак был, отец - сын казачий, а я…хер собачий…
Батя, где только не побывал! И с белыми рубался… и с красными…и в лагерях был…и ,,ГОЛОДОМОР,, пережил… но не озлобился…не очерствел…
- А в лагеря-та за что ?- спросил Костя
- За  КОНТРРЕВОЛЮЦИЮ!... нах…,,ЗА ЧТО,,- за то что ,, Красной армии народной показал орган детородный…,, - послал их подальше…Да и в натуре…- Чего хо-хорошего м-м–можно ждать от жизни и подельничков нах… с ку-кубарями в петлицах…епт..… ,, Может, сгоношим чего?! ,,…- Сорока достал из кармана флакон ,,Шипра,,- только разведём на по-половину… будет сначала белым…- ПЕЙ!!...Этож «Шипр», почти как ,,Сирень,, или ,,Ландыш,, (популярная у «выпивох» туалетная вода на спирту)

 Костя наотрез отказался… Сорока ,подумав, - тоже …,, НЕ-НЕ МОГУ ОДИН! Хоть УБЕЙ!!,,
Сорока продолжил воспоминания:
- А ведь батя безграмотным был… Безграмотный был , а книжки имел. Для сынов, говорил, держал…Для меня то есть…из семерых детей я один остался…и то немой… И ведь  верил же ж, что заговорю! Уже потом, здесь в Казахстане, когда выслали, когда и вправду заговорил. Бывало, даст книжку:
- Почитай-ка мне, сынку!
Книжка ,,Житиё Сергия Радонежского,, как сейчас помню, бардовая такая с золотыми бу-буквами на обложке…

Я двенадцатилетний пацан, только говорить научившийся, и читать по слогам. Помню – аж потею. Ёпт.. Читаю… А батя сидит, слушает и плачет…И лицо у него такое светлое, светлое…Так ему чтение нравилось. Всё говорил: - Эх. Андрейко!!!  Эх, молодец! Вот уважил!! Вот праздник-та для души!! Вот благодарствуй родненький!!
Сидит слёзы трёт и причитает: - Ведь сгодилось же! А я ведь знал…Ведь верил же ж  я !!
Таким он  мне и запомнился: седоусый, в ,,вышиванке,, , с крестами на колодках и Георгиевскими лентами на груди… Не снимал их, говорят, до самой смерти
говорил ,, Указом Екатерины,, СЕЙ ОРДЕН НИКОГДА НЕ СНИМАТЬ: ИБО ЗАСЛУГАМИ ОН ПРИОБРЕТАЕТСЯ…,,Потом я сел…Потом война…Он уже вернулся в Украину, в своё село…больше я его живым и не видел…Андрей потёр глаза, как бы слезящиеся от дыма костра…

- Всё Васятка, подвязывай ,,базар,, не гони гусей…- сам себе как бы приказал Андрей, снимая тельняшку…Ночь была жаркой и душной, спать  не хотелось…Степь замерла. Притаилась в душной ночи. Костя при свете костра смог прочитать несколько текстов, обильно иллюстрирующих рисунки- наколки на теле Сороки : ,, Коль гореть, так уж гореть сгорая,  Кто горел, того не подожжёшь!,, Могильный крест  и над ним- ,, здесь нет конвоя,, ,,не рви цветы – завянут, не люби баб – обманут,,…,, Кто не сидел, тот сидеть будет, а кто сидел, тот не забудет!,,

Сорока, перехватив Костин взгляд, оправдывался: ,, МО-ЛО-О-ДОЙ был – глупый,
хотя за ,,портачку,, спросу  и нет …, но теперь бы нах… даже нах-нах на халяву не делал бы эти…  "вечные рисунки" , а уж тем более за чай…,  А ведь были ,Костик, такие, что целые города  пиндярили на всю спину, с куполами, с ангелами …Обереги так называемые… Иногда , у некоторых , и правда, красиво получалось … Но это когда спина широкая , а я…а у меня …
Он как-то даже вроде пожалел , что не смог обзавестись таким ,, чудо-городом,, на всю спину…Некоторое время он лежал молча, глядя в ночное небо, потом резко приподнялся и прохрипел, тараща глаза:
-Слышал я, Костя,  что есть здесь, на КОН*ечке, где-то подземный го- город, …нах… в который просто так не войти… и из которого ни выйти… Работают люди в тайне… Связи с ра-родными не имеют, отпуска п-п-проводят на месте, под землёй…
Но зато живут, мля , как при ко – коммунизме: ВСЁ ЕСТЬ!!!... – Ешь, пей скоко хочешь и чего хочешь…нах… Одеваются все с иголочки… ёпт…
Он поудобнее улёгся  на траву,- Понял, да ?! ВСЁ есть!!!...Коммунизм в о-окружении со-социализма…
 Андрей смотрел в звёздное небо, и как-то сладостно растягивая слова, продолжал…
- КВА-А-АРТИРЫ С БАСЕЙНАМИ- И – И!!! и двумя са-сартирами… Понял – нет ?!... Хотя, нах, нах – нахера два сортира , убей – не пойму…
Костя, думая о своём , лениво протянул в ответ  - Да ну, брехня всё это, Андрюха!...  И зачем это  два сортира!!!...Квартиры с бассейнами и двумя сортирами ,а в сортирах унитазы с глушителями…ДА?!…Брехня!!!  Да и вообще – ГО-О-РОД!!!

 -Не-ет – лицо Сороки преобразилось, стало ответственно строгим…- не скажи-и!! Го-      город,  а на случай я-я-ядерной войны?!…
-Враньё!- твердил Константин.- Брехня!!
- Ро- родной мой, - покровительственно улыбнулся Андрей, - я за что взял, за то и продаю, не веришь – прими за с-с-сказку !!.
Но керя божился…- Пусть мне ,  говорит,  х… на пятаки порежут, е-е-сли вру !!... Вот так! Нах.. Он хоть малый и с левой резьбой… из тех бедолаг, лишенцев… кому
кому …хе-хе… дали  год, а он отсидел 24 месяца и досрочно а-а-освободился…,,  но я ему верю!... Да ты его з-з-знаешь!…
 
- Андрей легко толкнул Костю в плечо – помнишь… ,,хламидник,,…,, ерусалимец,,… во двор к нам часто за- заходил  с ,, ШОБЛОЙ - ЁБЛОЙ,,… помнишь?... Да,  должен  ты его знать!!!  ,,До смертинки – три пердинки ,,-…Нестор… Нестором звали…он… этого… как его- блондин, эта почти лысый, лысый ху… ху-хуудой такой… ёпт … да зна-а-аешь!...

 Костя не понимал почему,  почему , он должен был знать этого человека… одного из попрошаек… Им вообще вся эта компания воспринималась целостно, все вместе… как плод граната… как подсолнух.. ну не мог он представить , рассмотреть отдельное зёрнышко… отдельного Нестора…
Но  вдруг  вспомнил,- большая голова, с большой залысиной, светлые волосы до плеч, уставший взгляд… и ведь правда он чем –то выделялся из всей этой компании… и кличка его ,, химик,, что ли…А Сорока убеждал : ,, … ему я ве-ве-ерю!!... да и не от его одного слышал…Правда. там в городе, хе-хе говорили, с бабами  туго, рассказывали – так их  ма-мало, что…хе-хе что , говорят, ,, на одну бабу приходится десять ме-метров х…ёв и ведро я-я-яиц!,,


- Во, мля!!   Нах…нах-нахимник… звали - то его, Нестора –то ёпт… Он- то и рассказывал  про бригаду глу- глухонемых женщин - ,, спермовыжималок ,,… но тут  уж врал конечно… скорее всего сам придумал…да и сам жеж рассказывал , что не стоит у мно-многих…- он показал на пальцах какую – то замысловатую фигуру…-  ,, на пол –шестого,, ага…. от производства этого… вредного… так что врал - точно…ёпт, да и сколько он проработал там ,,по субботам -не работам, а суббота –каждый день,, как *****, ну не ***** , а просто так… - получил голого Васю!... всё про какие – то ша-шахты трындел…
 короче :  ,, Я работал у попа
             Делал молотилку,
            Заработал у него
            Х… по затылку…,,
 - Свернуло крышку ему там… Вот и пошёл по - по миру…
 - Да ну, брехня  всё это!! – уверенно повторил Костя.- ГО-О-Ород!! Враньё!!...Слышал я , Андрюша, что на Мясике научились выращивать кошерных свиней, прямо в консервных банках…Так и город твой ПОДЗЕМНЫЙ…
- На –наверное… Только закрыли к-кореша в одной из психушек изменчивой нашей советской Ро-родины… - с явным сожалением протянул Андрей…
 - Бо- больной человек! Потом слыхал – сняли  тело его с петли в той же ,, крытке,,… - вздёрнулся…и среди ,,Гастролёров,, в ,, шобле-ёбле,,, тожить - ни слуху о нём, ни духу!
- Закормили колёсами, вот и вздёрнулся,… предположил Костя.- химии наелся… это точно!...
-Точно! Точно!...То- точно, что х… стоит, но не-не прочно!!!... ты чо думаешь так просто вздёрнуться… тем более в ,,крытке,, там же ко-контроль ,ёпт, как на на-зоне… мутно всё это…нах… Му-у-утно и не понятно…
- Давай спать!...-сказал Костя
- Да, давай …Завтра вставать рано… Вот духо-хотень – та а?!…
Будет завтра клёв – БУДЕТ!... Константин Алексеевич! Вот увидишь…Рыба она хорошо клюёт на новолуние – сказал Андрей , показывая на  бледный диск луны…
 Да комары и мошкара столбом вьются, да и закат был золотой,… то же ж примета…ВЕРНО БУДЕТ УЛОВ!... – засыпая бубнил Андрей.
Вдруг он проснулся и аж вскрикнул, радостно:
- Ёпт!!...я же…Слышь Константин, я жеж с Тонькой-та нах по-поругался, да всех баб своих послал нах… А это самая клёвая примета,  так что улов нам обеспечен!!...
-Обеспечен, обеспечен !...Спи уже – засыпая, недовольно, протянул Костя…
        Сорока проснулся  часа в четыре, - было ещё темно.  Он увидел, как вдоль всей линии горизонта движутся грузовики, с включёнными фарами… Попив воды, он заснул вновь, не успев удивиться…