АМУР

Евгения Козачок
                АМУР

Приехала  в село, к тёте Ане. Захожу в дом, а на моём любимом диване телёнок спит. И во сне смешно ушами шевелит. Очень этому факту удивилась!

- С какой стати это животное в доме поселилось? И на что это похоже, что телёнок спит именно на моём диване, а не в прихожей? Ну почему ты так поступила? Зачем ты это животное в дом притащила? А он, почему-то облюбовал мой диван. Не телёнок, а баран!

Тётя, за свой поступок не извинилась, не оправдалась, а в ответ засмеялась:

- Телёночек родился слабеньким. А всё лучшее, как ты знаешь, отдаётся маленьким. Забыла, как мы тебе всё лучшее на блюдечке преподносили? Лелеяли, на руках носили, слёзы твои утирали. И изо всех сил старались, чтобы не было на твоём личике печали. И ты всё, как должное принимала. А когда ты диван этот облюбовала, то я тебе не возражала. Я думала, что ты обрадуешься телёнку и будешь относиться к нему, как к маленькому ребёнку. А ты скандал закатила. Рассердилась, что я о телёнке тебя не предупредила? Хотела порадовать таким вот сюрпризом. А ты огорчила меня своим «капризом» и таким отрицательным отношением к телёнку. Лучше давай вместе придумаем кличку коровьему ребёнку.

Так стало стыдно за то, что неожиданно даже для себя, вдруг вспылила:

- Прости меня, родная тётушка, доброту и любовь твою я не забыла. Телёнка в нашу семью принимаю. А вот какую кличку ему дать, не знаю. Буду благодарна, если ты мне её подскажешь. И ещё о том, как он родился, расскажешь?

- Если следовать правилам, то ему следует дать клику на букву «А», которая есть в кличке его отца – Арчи.

- Кудряшка,

- Не подходит. Он не овца. И где начальная буква «А»?

- Артур.

- Ну, это уже чересчур давать телёнку имя человека.

- Тогда Амур.

- Согласна. Думаю, что дала ты кличку ему такую не напрасно. Кто его знает. Может в будущем он с лихвой её оправдает.

Последние слова тёти Ани для меня были не понятны. Но зато с Амуром все дни были занятны. В доме он жил ещё две недели. За это время мы с ним подружить успели. На улицу  я его выводила, а он сам в дом возвращался. Но на диван больше не взбирался. Спал на мягкой подстилке в прихожей. Ведь телёнок на диване спать не должен. Диван под его весом на части разлетится. И где мне, скажите, тогда ютиться? Так что тётя каждому из нас правильное место определила. И этим окончательно меня с телёнком примирила.

Два лета мы с Амуром встречались. Водила пастись его в степь, где мы бегали по траве, игрались. Амур вырос большим, красивым, сильным и в селе его боялись. И очень удивлялись, что бык за мной, словно ласковый котёнок ходит. Не бодает, не колобродит. Когда мы с ним по дороге шли, люди прятались за забором. Одни смотрели на нас с укором, другие улыбались. Друзья мне завидовали, но я не задавалась. Я Амуром гордилась! И не знала, что этим летом навсегда с ним простилась. И только через несколько месяцев мне сказали, что Амура продали. Племенной совхоз его купил, чтобы он главным среди коров был.

... И осталось у меня только фото, когда он маленьким лежал на диване. Как же я благодарна за Амура тёте Ане. Но сейчас я в печали от того, что Амура у меня отобрали. Такого друга, пожалуй, у меня больше не будет. Я его помню.
Может и Амур меня не забудет?

Фото из Интернета.