Свободу Королю!

Мария Войниленко
Темной ночью, недалеко от знаменитой кроличьей фермы, молодая эко-активистка Жанна и ее юный последователь Карл неслись в сторону леса. Жанна была полна энтузиазма, а Карл устало пыхтел: в руках он нес свернутое одеяло, в котором сейчас отчаянно дрожал Король. Король не являлся эко-активистом, хотя безусловно был веганом, но не идейным. Это был прекрасный семикилограммовый белый кролик, местная легенда, выставленный на аукционе, чтобы стать чьим-то превосходным ужином. Полчаса назад Король был вероломно украден Жанной и Карлом и теперь трясся в своем одеяле, едва не умирая от ужаса.
Сам Король, конечно, не знал, что он кролик, да еще и семикилограммовый, да еще и в скором времени собиравшийся стать ужином, но теперь несущийся навстречу свободе. Его чувства, если их вербализовать, звучали в тот момент на человечьем языке непрерывным повтором: “О боже. О господи. Ой”, и он совершенно не представлял, что несут ему грядущие минуты.
Наконец, Жанна и Карл ступили в темный лес.
– Давай, – жарко прошептала Жанна и поудобнее перехватила в руке фонарик и телефон, готовая фотографировать и транслировать чудесное событие во все соцсети.
Карл опустил кролика на землю. Тот тупо и испуганно уставился своими блестящими в свете фонаря глазами на своих спасителей. Щелкнула камера Жанны; Король дернулся, но все еще не спешил нестись в лес.
– Ну же, Король, – ласково проговорила Жанна и подтолкнула кролика к чаще, но тот не сдвинулся с места, как пушистый истукан.
– Жанна, – подал вдруг голос Карл. Он выглядел встревоженным: семнадцатилетний юнец, еще не в полной мере проникшийся духом авантюризма и эко-активизма, переживающий за последствия кражи знаменитого кролика и усталый от его тяжести. – А ты уверена, что мы все делаем правильно?
Жанна грозно нахмурилась:
– Что ты такое говоришь?
– Ну… Не обижайся, – замямлил Карл, – но он же всю жизнь прожил в клетке. Он даже бегать толком не умеет. Его ж там съедят в первый же час.
Она продолжала хмуриться, закусив губу. Карл покраснел так, что это было видно даже в скупом свете фонаря, и быстро замотал головой:
– Ладно, ладно, извини, чего это я…
– Ты не понимаешь, Карл. Этим мы подаем пример всем остальным. Хватит человечеству считать, что только оно достойно жизни на этой земле. Достаточно с нас множить страдания. Этот кролик, – она грозно указала на Короля, жавшегося к ее ноге, – станет символом свободы и нашего протеста против монстра общества потребления. И он выживет. Он молодой, здоровый, сильный и умный. Он будет жить, а не превратится в жаркое, а затем в дерьмо и варежки. Или ты предлагаешь оставить все как есть?
– Нет, я… – Он не нашелся что ответить и стал сосредоточенно складывать одеяло.
Вдруг со стороны фермы донесся вопль отчаянья. По-видимому, фермеру приспичило проверить своих подопечных и не досчитаться Короля. Улыбаясь так широко, насколько позволяли щеки, Жанна включила камеру – и в этот же момент испуганный кролик бросился прочь в лес, и только сверкали в ночи его белые лапы.
– Да, Король! Бегите, Ваше Величество, и наслаждайтесь свободой! – закричала Жанна ему вслед, снимая трясущимися руками белое пятно.
Наутро все новостные порталы, посвященные экологии, веганству и защите природы вопили о подвиге Жанны. Видео кражи и освобождения кролика стремительно набирали просмотры на ютубе, а организаторы аукциона рвали на голове волосы и проклинали зеленых до пятого колена. Случай породил немыслимое количество обсуждений и тредов в самых разных странах, а сама Жанна уже строила планы по спасению все новых несчастных.
Между тем, белый семикилограммовый кролик Король был растерзан лисой на тридцать седьмой минуте своей новой свободной жизни. Он не был готов к такому повороту – и все же лисе пришлось побороться за столь неожиданно щедрый завтрак. Когда Король почувствовал, как мелкие лисьи зубы впиваются в его чудесный белоснежный мех, он вдруг ощутил незнакомый инстинкт. Перекладывая это на человеческий, мы получили бы что-то вроде: “Здравствуй, моя кроличья Вальгалла. Встречайте, мои кроличьи гурии. О, этот лесной воздух, о, эти ночные птицы и перегной под лапами – я никогда не знал вас…” Он успел выбить лисе несколько зубов своими сильными задними лапами, пока его большое сердце не остановилось. Лиса убила его скорее ужасом, нежели физической силой, и все же, в своей кроличьей голове, на языке своего кроличьего сознания прекрасный Белый Король чувствовал себя опьяненным, свободным и – Кроликом…
В ту же секунду где-то в индийских лесах родился 3 975-ый на Земле белый тигр.