День чекиста

Ольга Владимировна Рязанцева
 «День чекиста- светлый праздник!»- так и хотел пропеть себе под  нос  кинолог, веселый и беззаботный  Миша Цветков.  Как бы тяжело не давил на психику вид   известного и мрачного учреждения в котором он служил с напарницей, шикарной восточно-европейской овчаркой Найдой, но даже  за периметр приятно  ходить, если идешь   за заработной платой.
 
 У Найды  все параметры  соответствуют  занимаемой должности:  тут и высота в холке, наличие зубов и распределение черного и серого цвета в окрасе. А еще у нее отменный нюх, острый ум и зоркий глаз. Все, что необходимо собаке, которая служит в местах не столь отдаленных, как принято о них говорить.  Мишка же Найду ценил не только за проницательные карие  глаза, а еще  за   ту преданность и понимание, которым она с ним щедро делилась. Иногда, будучи под «хмельком», Мишка обнимал собаку за мощную шею и нараспев  признавался ей в любви:

 -- Нааайда! Хорошая собака! Только ты меня и понимаешь, да?!- утвердительно-вопросительные интонации признания перемешивались со вздохами и попытками уткнутся в морду напарника.

  Она же  поскуливала и лизала друга горячим и влажным языком, подтверждая его слова и успокаивая. Если же Мишка был пьян  сильнее обычного, то преданная овчарка начинала переживать: толкала холодным носом в ухо, трогала, как-будто поглаживая лапой, скулила с тревожными нотками и подтявкивая.  Чаще всего такие  трогательные беседы происходили у них в день выдачи зарплаты. Мишка со своим сослуживцем Пашей прозвали этот знаменательный по всем статьям день «днем чекиста»  и  признавали за собой полное право в этот день  праздновать. А как же! День чекиста праздник? Праздник, значит можно отметить и успокоить свою совесть и гнев жены вполне резонной причиной. В совместных беседах они иногда посмеивались над уловками мужчин: легализация выпивки существует у всех, у строителей- день строителя, у водителей- день шофера. Поводов не счесть и все- уважительные.
 
  Поэтому  Мишка шагал бодренько в предвкушении  особых событий, день у него выходной-отсыпной, но приехать за честно заработанными совсем не лень, и даже не раздражает тот факт, что надо подстраиваться под расписание автобуса. Найда трусила следом, она четко знала расписание дежурств, поэтому выглядела не много растерянной зная направление в котором они двигались.  Изредка забегала вперед и поворачивала морду, заглядывала другу в глаза. Тот понимал ее с полуслова:

 --Гуляем, девочка моя! Гуляем! На службу сегодня не идем.

 Она радостно подпрыгивала, совсем не солидно для охранника, но в выходной день можно. Так они и подошли к строительной площадке, находящейся за периметром. Преступность в стране растет,а потому возникла потребность в новом корпусе.
 На территории строительной площадки располагалось три вагончика, в которых временно  дислоцировались строители. За вагончиками серело бетонными плитами здание общежития. В этом общежитии проживала холостая или вновь прибывшая часть сослуживцев. Кто-то отдыхал, кто-то служил, но по окнам сразу было понятно: открыто окно, штору выдувает теплый летний ветер, значит хозяева дома.
 Рабочий день в самом разгаре, строители снуют туда-сюда: у них сроки поджимают, возле вагончиков пусто, им не скоро переодеваться в чистую одежду. Вот и решил Мишка собаку привязать к крыльцу вагончика. Не спеша и насвистывая себе под нос, отправился в контору. Очереди к заветному окошку не было, и уже через пятнадцать минут он стоял возле вагончика в легкой задумчивости разглядывая окна общаги:

 -- Так-так, кто у нас сегодня выходной? День чекиста требует празднования, до автобуса времени навалом. Такой шанс грех упустить.
 -- Найда! Сидеть! Охранять!- отдал он приказ и отправился в гости не сводя глаз с заветного открытого  окна.

 Как говорил его сослуживец Паша, водку он пить не умел. Он ее кушал. Смаковал, пил глотками, а не залпом, любовно поглаживал запотевший бок бутылки и, смачно хрустя, закусывал исключительно огурцом, соленым, маринованным или свежим, это уж зависело от сезона. За хорошим разговором и принятием горячительного, время летит очень быстро. Мишка даже и не заметил, как стихли  звуки строительства, к вечеру похолодало, окно закрыли и тем самым накликали беду на бедную Мишкину голову.
 
 Собака  сначала терпеливо ждала хозяина. Охранять особо было нечего, она заскучала, пыталась развлечь себя разными способами и через некоторое время отвязалась. От места назначенного для охраны, как и положено настоящей служебной собаке, даже не думала уходить. Сама себе назначила периметр охраняемой территории и успешно несла службу обегая вагончики. В это время рабочие закончили трудовой день.
 Найда же была отличным охранником, людей в штатском считала потенциальными врагами, ибо привыкла к людям в форме. Этим все сказано. Судьба рабочих была решена уставом собачьей службы. Спасаясь от угроз собаки все без исключения, но с разной скоростью оказались на крышах вагончиков.  Собака  не оставила никаких шансов на спасение, реагировала на любую попытку бегства. Четко выполняла инструкции.
  Мужички уже с перекошенными от гнева и беспомощности лицами  то тихо, то громко матерились. Когда вышли все возможные сроки возвращения домой, особенно догадливые решили позвонить своим половинам и объяснить ситуацию. Благоверные добротой и пониманием  даже не думали отличаться.
 
 Угрозы жен были  разнообразными:  от кастрирования до кодирования. Ни одна из них не поверила, что все сидят на крышах и не могут спуститься из-за разъяренной собаки, тем более, что два дня назад  отмечался день строителя и у жен были очень веские основания не верить своим мужьям. В тот момент, когда страсти уже не просто накалились, а достигли своего апогея открывается дверь подъезда общежития, из нее не твердой походкой  выходит Михаил собственной персоной, в руке он держит половину кольца краковской колбасы. Балансируя ею он делает несколько не твердых шагов и  в изнеможении приседает на корточки :

 -- Найдаа! Девоччка моя! Ко мне! Ты проголодалась?

Следующие три дня, благодаря разъяренным строителям, он провел в больнице. На дружбе и службе человека с собакой  эта история никак не отразилась. А вот пить Мишка стал значительно меньше.