Фень-Янь 01. Вы не имеете права

Феронин
Меркнущее освещение подгоняет контуры запоздавших зрителей занять места в зале. Сидящие силуэты неодобрительно вздыхают. Шорохи сплетаются с покашливаниями и приглушёнными разговорами. Последней уходит во тьму сцена, и гомон завороженно стихает. Звук раздвигающегося занавеса пробуждает предвкушения публики. Свет  медленно возвращается, и зал издаёт первый вздох изумления.

*
 
Огромный сфинкс разлёгся на сцене, вытянув лапы и сложив на них голову. Глаза зверя полуприкрыты, он неподвижен, будто и не дышит.

Перед сфинксом возникает жёлтый обруч света. В его пределах клубится белый дым, а опоясывающий свет слабо мерцает. Пространство внутри круга будто вибрирует, притягивая внимание, фокусируя на себе все взгляды.

Раздаётся протяжный вздох, проступают очертания человеческой фигуры, дым рассеивается. Сгустившееся любопытство зала направлено на новоявленного человека.

Средних лет мужчина щурит щёлочки глаз и кривится в недоумении. Полосатая пижама на тощей фигуре и домашние шлёпанцы в правой руке сообщают, что времени на сборы не было. Он заслоняется левой рукой от бьющего сверху света, вращая яйцеобразной головой с растрёпанными кустиками волос.

- Эй! – кричит тощий. – Что происходит?!
Сфинкс безмолвствует, не обращая на тощего никакого внимания.
- Кто-нибудь мне скажет, что это за балаган?!!– распаляется яйцеголовый, почувствовав безнаказанность. – В это время круг света становится чуть ярче, но кричащий, похоже, не замечает этого.


Монстр широко зевает огромной пастью. Обнажаются жуткие клыки,  доносится специфический запах. Клацающий звук ставит точку.

– Ска… - запинается субъект на полуслове, утратив желание развить свою мысль. Зверь возвращает голову на лапы, и снова неподвижен.

Ещё раз случается дым и клубится уже по всему полу, материализуя группу характерно одетых людей. Похоже, что эти люди – судья и присяжные. Но невозможно узнать их лица, они недостаточно освещены. На сцене появляется и мебель, предназначенная для них.

Новоявленные переглядываются. Судья замечает сфинкса, что-то шепчет остальным, те кивают понимающе.

Затем, все взгляды устремляются к тощему в пижаме.

Тот нервно ёрзает, в свою очередь косится на сфинкса, и приглушённо произносит: - Что всё это значит?

- Сейчас всё разъяснится, - отвечает судья, и жестом приглашает присяжных занять места за длинным столом в глубине сцены. Сам же берёт с судейского стола свиток, молча разворачивает, читает,  изредка пронизывая пижаму острым взглядом.

Пижама тихонько пятится. Обнаружив, что не может выйти из светящегося круга, сильно паникует: глаза у него расширяются, блестят, дыхание учащается, на лице появляется выражение отчаяния.


- Итак, Вы утверждаете, что души нет? – вдруг спрашивает судья, смотря на пижаму в упор.

Наступившая тишина нарушается потрескиванием, затем что-то щёлкает, и освещение становится чуть мягче.

- Я?.. – пижама пытался сказать что-то ещё, но у него случился спазм голосовых связок. Прямо в воздухе перед ним появился стаканчик с надписью «Яд Кола. Цикута инкорпорейтед». Пижама протянул к нему руку, но быстро отдёрнул, осознав надпись.

Внезапно он снова смог говорить, и неожиданно окрепшим голосом ответил: - Это общепринятое мнение, не я же его придумал.

Судья молча кивнул, и снова углубился в чтение. Закончив, он свернул свиток, обвязал его кожаным шнурком, и оставил на столе. Отпил дымящегося чаю из стакана в металлическом подстаканнике. Когда он протягивал руку, стакан с чаем ещё только появлялся.

- Господин Вихрин! – У пижамы отвисла челюсть, так как судья назвал его фамилию. Но Вихрин предпочёл сдержаться, и смолчал, ограничившись тихим мычанием.

Тщательно выговаривая слова, судья продолжил речь.

- Как представитель частной компании «Сфинкс», я уполномочен заявить  следующее. У Вас есть одна попытка, чтобы разгадать загадку. В случае правильного ответа Вы будете отправлены назад, туда, откуда явились. В случае ответа ошибочного… - тут судья вопросительно посмотрел на сфинкса, тот не шелохнулся, – Вашу участь будет решать непосредственно Его Величество Сфинкс.

Пижама мелко задрожал.

- Вы не имеете права, - прохрипел Вихрин .

Судья переглянулся с присяжными, кивнул, и присел за свой стол.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/01/328