Госпиталь

Виктор Бабарыкин
СЦЕНАРИЙ
 "К ДНЮ ПОБЕДЫ, 9 МАЯ"
(до начала в зале звучат песни военных лет)
(звучит текст, записанный на фонограмму)
 
"Г О С П И Т А Л Ь"

      Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
      Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
      Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Роли исполняют.

1. Маргарита Петровна, имеет родного брата Дуброва Владимира.
2. Анна Петровна, жената, муж ее Ступин Антон.
3. Ольга Павловна, приехала за сыном Сергеем.
4. Председатель колхоза, (бывшая подруга Дуброва).
5. Дубров, брат Маргариты Петровны.
6. Сергей, сын Ольги Павловны.
7. Гуля, невеста Сергея.
8. А.Ступин, муж Анны Петровны.
9. Почтальон.
10. Голос.
11. Начальник госпиталя.
12. Секретарь райкома партии.







Д Е Й С Т В И Е   №1

      Звучит легкая музыка.
      Из левой кулисы на сцену выходит, женщина, она держит в руках письмо, через плечо, висит сумка с письмами и газетами. Подходит к женщине (Маргарите Петровне), которая сидит возле плетня и отдает молча письмо, при этом украдкой вытирает уголком платка глаза. Садится рядом на скамейку и молчит.

Маргарита Петровна:
    - Что случилось?
Почтальон:
    - Горе, у нашего председателя.
Маргарита Петровна:
    - Какое?

      В это время их правой кулисы выходит Анна – не молодая женщина, соседка по улице.

Маргарита Петровна:
    - Ну что, Анна Петровна, всё готово к завтрашнему собранию?
Ання:
    - Да, всё готово.
Маргарита Петровна:
    - Ну, хорошо, на сегодня мы можем спокойно идти домой.

      Её взгляд падает на руки Анны.

Маргарита Петровна:
    - Что получила письмо?... От мужа?
Анна:
    - От мужа? Он пишет, что лежит в госпитале!

      Анна Петровна, читает ей письмо от мужа.

Маргарита Петровна:
    - И я получила письмо от брата?

      Маргарита Петровна, вытаскивает письмо из-за пазухи и читает. Вовремя чтение письма из левой кулисы выходит 3-я женщина. Ольга Павловна стоит и ждет, когда Маргарита Петровна дочитает письмо, а потом вступает в диалог со всеми.

Ольга Павловна:
    - Маргарита Петровна, вы от кого письмо читали?
Маргарита Петровна:
    - Я от брата! В общем он пишет. Что остался жив, ходить пока не может.
Ольга Павловна:
    - Я получила от сына.

      Кладет письмо в карман. Продолжая говорить.

Маргарита Петровна:
    - Сейчас пойду к председателю, чтоб отпустила поехать забрать брата, и потом можно спокойно идти домой.

      В один голос.

Анна и Ольга Павловна:
    - Мы с тобой.

      Уходят.

      Начинает звучать спокойная музыка, свет на сцене постепенно гаснет.
      В это время, из правой кулисы с фонариком в одной руке и с письмом в другой руке, выходит председатель совхоза,  еще молодая женщина. Подойдя к столу присаживается на лавку.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Ну, вот, … хоть немного и отдохну. Темнотище - то какая, хоть глаз коли. … Ой, какая я дурра, что согласилась стать председателем,
Голос:
    - Сама вызвалась?
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Если б только знала, что будет так трудно.
Голос:
    - Что отказались бы?

      усевшись хорошо за столом и отодвинув в сторону посуду начала открывать конверт. Стук в дверь и за левой кулисы, появляются три женщины и в руках держат письма. В хату входят – Маргарита Петровна, Ольга Павловна и Анна.

Ольга Павловна:
    - Можно к Вам, Юлия Сергеевна!
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Да!
Маргарита Петровна:
    - Извините, за столь поздние вторжение. У нас к Вам просьба.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Какая?
Маргарита Петровна:
    - Дело в тори, что нам надо забрать своих родных из госпиталей. Ольга Павловна:
    - Они сами не смогут добраться до дому?
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - И, кто кого собирается забирать?
Маргарита Петровна:
    - Я, брата.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Как я же знаю у него, есть семья притом в городе?
Маргарита Петровна:
    - Да, есть? (Немного помолчав, добавила) Жена, узнав, что муж стал инвалидом ушла к другому.
Ольга Павловна:
    - И откуда ты узнала.
Маргарита Петровна:
    - Узнала из первого письма, еще полгода тому назад написанное им саморучно.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Вот змеюка, если б мой любимый стал инвалидом, я б его на руках носила.

      Встав со стула Юлия Сергеевна, у председателя на глазах появились слезы. Вытерев слезы. Продолжила говорить.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Мне похоронку сегодня почтальон принесла.
Маргарита Петровна:
    - Вот почему наша почтальон плакала. (Повернув голову к подругам).
Ольга Павловна:
    - Вы нас извините, что пришли в такую минуту.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Ни чего страшного?

      Присев рядом с председателем Маргарита Петровна продолжила свой рассказ.

Маргарита Петровна:
    - Жена получила, от начальника госпиталя письмо, что ее муж стал инвалидом и нуждается в вашей поддержке, а она умудрилась за три месяца найти себе хахаля, развестись и выйти снова замуж.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Как ты узнала про брата, что он живой.
Маргарита Петровна:
    - Из первого его письма, когда узнал от неё, она полюбила другого человека. Вот он потом и написал мне.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Что дальше?
Маргарита Петровна:
    - Вот письмо прислал, что его перевели в другой госпиталь, и если он нужен - забери.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Тебе повезло, брата увидишь?
Маргарита Петровна:
    - Если отпустишь?
Ольга Павловна и Анна:
    - И нас?
Маргарита Петровна:
    - Ты его должна помнить, как он за тобой бегал.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Вспоминаю. Мы с ним одного возраста.

      Немного придя в себя Председатель, при этом поправила прическу и платочком вытерла остатки слезы.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Девочки, значит, вы хотите поехать к своим в госпиталь.

Все:
    - Да.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Вы, в один госпиталь едите.

      Три подруги посмотрели друг на друга, а потом стали рассматривать обратные адреса.

Ольга Павловна:
    - Здесь написано он лежит под Москвой в деревне Синичкина.
Маргарита Петровна:
    - И мой там?
Анна:
    - И у меня такой же адрес.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Значит вы, все, хотите поехать.
Все:
    - Да.
Анна:
    - Их всех комиссовали и одной не довести.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Хорошо девочки езжайте. Все посеяли, только так собрание пройдет завтра, …
Все:
    - Мы поняли.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - А сельчане, Вас поймут. Езжайте за родными.

      Все уходят со сцены.

Д Е Й С Т В И Е   №.2

      Звучит легкая музыка.

     С левой кулисы выезжает на кресло коляске Дубров и в руках держит папиросу. В это время из правой стороны вывозит мед. сестричка, Сергея. Подвезя к столу, останавливается и Сергей положил раскрытую книгу на стол. Сергей наклоняется над ней и начинает читать. Дубров поворачивается и спрашивает.

Дубров:
    - Огонька не найдется.
Сергей:
    - Не курю.
Дубров:
    - Чегоооо.
Сергей:
    - Неее кууу-рююю.

      (В смотревшись по внимательней, с кем только что разговаривал, Дубов удивленно говорит.)

Дубров:
    - Кого я вижу земляка. Серега, что не узнал я Дубров.
Сергей:
    - Знаешь, не признал по началу. Давно лежишь.
Дубров:
    - Да, уже третий месяц пошел.
Сергей: 
    - Я второй.
Дубров:
    - Не знаешь, как наши там в деревне.
Сергей:
    - Я написал, но пока ответа нет.
Дубров:
    - Я так же написал, и также ответа нету.

      (За кулисами Гуля завет Дуброва на перевязку, а сама потом входит и садится рядом к Сергею.)
Гуля:
    - Дубров на перевязку!
Дубров:
    - Скажи сестрёнка, сердечко то занято?
Гуля:
    - Похоронку я получила… он, впервые месяцы войны погиб…
Дубров:
    - Держись сестрёнка…

     Дубров уезжает, а на сцену выходит девушка в белом халате, Гуля. Гуля подходят к Сергею и прислоняется к столу. Они так смотрят друг на другу, что видно знакомы давним давно. Хотя они видятся в первый раз в госпитале.

Сергей:
    - Сергей.
Гуля:
    - Гульнара.
Сергей:
    - Мне удивительно знакомо ваше лицо… Ваша улыбка…
Гуля:
    - Может быть мы где-то и виделись до войны.
Сергей:
    - До войны я учился в педагогическом, 5 курс…
Гуля:
    - Студентка первого курса Кишинёвского педагогического…
Сергей:
    - Вот откуда я вспоминаю вашу улыбку и знакомые черты лица.
Гуля:
    - А я Вас помню. Студенческий праздник? Вы меня тогда на вальс пригласили… мы танцевали и говорили, говорили…
Сергей:
    - Точно Гульнара.
Гуля:
    - Да, так было мне тогда хорошо, я что мне и не хотелось от Вас уходить!
Сергей:
    - Знаешь Гуль, может давай по танцуем.

Гуля:
    - Как?
Сергей:
    - Как! А вот так. Ты возьмёшься за спинку коляски и мы начнемся кружиться вальсом. Только теперь ты будешь кружить меня, а не я.
Гуля:
    - Давай попробуем.

      Перевязав ноги, Дубров выходит из-за кулисы. В это время звучит музыка и Гуля и Сергей танцуют, а потом присаживается на стул и говорит, при этом смотрит на Дуброва.
 
Гуля:
    - Давай, Дубров, трави свои байки!
Дубров:
    - Однажды Гитлер решил отправиться в кинотеатр инкогнито, чтобы посмотреть, как выполняется предписанный им порядок – скандирование «Хайль Гитлер!» при появлении его на экране. Показывали военный парад. Все зрители и телохранители фюрера вскочили с мест и заорали: «Хайль Гитлер!». Сам же он остался сидеть. Тогда зритель, сидевший за спиной фюрера, похлопал его по плечу и шепнул: Эй, дурень, вставай и кричи! Неужели ты из-за этого психа хочешь лишиться головы?!

      Серега за улыбался. Смотря на фронтового товарища Дубров сам за улыбался и добавил.

Дубров:
    - Сергей, а ты слышал, как поёт наш санинструктор Гульнара?!
Сергей:
    - Не приходилось! Хотя знакомы мы еще до войны.
Дубров:
    - Нашей Гульнаре с её – то голосом надо с концертами по фронтам колесить, дух бойцов так сказать поднимать! Спой Гуля!

      ПЕСНЯ: «Синий платочек» Г.Шуленова, как только песня заканчивается на сцену, из-за кулисы, выезжает на маленькой коляске А.Ступин.

А.Ступин:
    - Здорово живёте, друзья, махорочной не угостите?
Дубров:
    - Нет! Надо свой иметь, а свой, что под подушкой лежит.
А.Ступин:
    - Не надо хамить. Просто объясни, что нету.
Дубров:
    - Нет!... Я глазам своим не верю! Живой! А мы ведь на тебя похоронную послали… Чертяка!
А.Ступин:
    - Здорово, Дубров!
 
      Обнимаются.

    - Засыпало меня тогда – это точно! Тряхнуло так, что надолго всё из головы выскочило. Бревном в госпитале лежал не один месяц, пока вылечили.

Достает кисет, скручивает цигарку.

Дубров:
    - Мне же Севрюков доложил: сам, мол, своими глазами видел, как тебя… прямое попадание…
А.Ступин:
    - Да, повезло, мне… Меня похоронщики от копали, а один захотел видно снять с меня часы, а я видно не сознавая, что делал взял его за руку. Вот так я оказался в госпитале.
Дубров:
    - Повезло тебе.
А.Ступин:
    - Эх, как по дому то соскучился…
Дубров:
    - Потерпим браток. Ещё немного, ещё чуть-чуть…

      ПЕСНЯ: «Землянка» (аккомпанирует на гитаре)
      После песни раздаётся девичий смех.


      Раздаётся звук подъезжающей машины, дверь хлопает.
Парни вглядываются в трех женщин, предлагают сесть.
Голос из далека: Встретимся в Берлине, сестрёнки!
      Девушки выходят на сцену. На сцену выходят Маргарита Павловна, Ольга Павловна и Анна Петровна.

Маргарита Павловна:
    - Здравствуйте родные!
Ольга Павловна:
    - Любимые Вы наши!
Анна:
    - Как мы соскучились по Вас!
Дубров:
    - Здравствуйте девочки!
Сергей:
    - Как я родная мамочка по тебе соскучился!?
Ольга Павловна:
    - А, как я по тебе сынок!
Сергей:
    - Здравствуйте, односельчане!
Маргарита Павловна: 
    - Чайком угостите?!
Дубров:
    - А как же! Закипит вот только!

      Женщин рассаживаются вокруг стола.

А.Ступин:
    - Ну, а вы как, родные поживаете? Тяжко в селе живется?
Анна:
    - Да. Повидали всякого. Приходилось в холод и жару работать.
Маргарита Павловна:
    - Мы больше в коровнике с Ольгой Павловной. Стараемся своими надоями бить врага!
Ольга Павловна:
    - Говорят, у Вас в госпитале, есть певица – Петь большая мастерица?! Нам сказали больные, что певица часто бывает у Вас.

Серега:
    - А ну-ка Гульнара, спой!

ПЕСНЯ: «Ах, эти тучи в голубом», поют все запел Шкелев К.

Сергей:
    - Мам, как вы там поживали!
Ольга Павловна:
    -  Мы поживаем ни чего. В селе без Вас мужикам трудно, все легло на бабьи плечи
Гуля: -
    - А вы чем занимаетесь.
Маргарита Павловна: - Котеленко И.
    - Теперь работаю дояркой! Отец лесником был, и я с детства все лесные тропки и заимки знала, грибные да ягодные места!
Гуля:
    - Я из тёплых краёв. Край степей, гор… И удивительного на вкус виноградного вина.
Дубров:
    - Есть, поверь, у нас, подруга,
      Замечательный боец.
      На привале с другом вместе
      Он по песням – первый спец!
Гуля:
    - Ох! И балагур ты Сашка!
Дубров:
    - А чо Сашка, чо Сашка!
Сергей:
    - А что! Внимание! Номер на «бис»! Лучшие певцы, можно так сказать прифронтового привала, сборное трио пехоты и медицинских сестер! А ну девочки!

ПЕСНЯЧ: «Смуглянка»

      Из зала идёт женщина в больничном халате и держит в руках документы.

Гуля:
    - Смотрите к нам идет глав врач!
      На сцену выходит глав врач. Все на сцене собираются.

Сергей:
    - Эх, почта полевая, солдатская!
Начальник госпиталя:
    - Это не почта полевая.
Сергей:
    - А, что скажите пожалуйста.
Начальник госпиталя:
    - На вас уважаемые солдаты и на тебя Гульнара пришли наградные листы.
Сергей:
    - Кого же наградили медалью, а кого орденом.
Начальник госпиталя:
    - Наградили следующих.

      Начальник госпиталя со стола берет первый документ и зачитывает.

    - Награждается Ганжибекова Гульняра Владимировна медалью за проявленное мужество во время боя под Москвой, где получила тяжелое ранение за спасения командира роты.
Дубров:
    - Поздравляем тебя наша певица.
Ольга Павловна:
    - И я поздравляю, как мать своего сына.
Гуля:
    - Служу Советскому Союзу. … … Спасибо Вам друзья.

      Начальник госпиталя пристегивает на белый халат медаль.

Начальник госпиталя:
    - Есть и другие награжденные. Награждается Збруев Сергей Ильич, медалью за проявленное мужество в бою, где рискуя жизнью уничтожил дзот.
Сергей:
    - Служу Советскому Союзу.


Начальник госпиталя:
    - Награждаются Дубров Константин Иванович и Ступин Виктор Михайлович медалью за проявленное мужество при переправы на реке Дон.
А.Ступин:
    - Служу Советскому Союзу.
Дубров:
    - Служу Советскому Союзу. … … Спасибо Вам друзья.

      После прочтения указов она подходит к каждому и пристегивает к гимнастерке награды.

Начальник госпиталя:
    - Я знаю, что к Вам приехали родные и вот, что хочу сказать. Раны ваши зажили и держать больше не зачем, предлагаю вас выписать к своим домам. Вот Вам документы на выписку.
Маргарита Павловна:
    - спасибо большое, за приятную новость.





















Д Е Й С Т В И Е   №.3

      За кулисами подъезжает машин, хлопает дверь.
На сцену выходят:
• Маргарита Павловна с братом Владимиром Дубровым;
• Ольга Павловна выходит с сыном Сергеем и его девушкой Гульнарой:
• Анна Петровна идет рядом с Андреем Ступиным.
      С другой стороны кулис выходят женщины держа в руках круглый хлеб стоящим на нем солонкой соли, все это лежало на полотенце ручник. Выходят:
• Председатель колхоза – Юлия Сергеевна;
• Почтальон;
• Секретарь райкома партии;
• Жители совхоза.
      Юлия Сергеевна протягивает Ольги Павловне каравай с такими словами.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Дорогие наши защитники примите от нас этот каравай.

      Ольга Павловна берет каравай, а Сергей с ответным словом произнес речь.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - От имени сельского совета и от меня примите искрении пожелания с прибытием Вас дорогие односельчане на родную землю. Вашим близким Вас крепко, крепко любить.
Ольга Павловна:
    - Спасибо.
Сергей:
    - Мама подожди!
Ольга Павловна:
    - Что?
Сергей:
    - Подожди!
Ольга Павловна:
    - Хорошо.


Сергей:
    - Это Вам девчата низкий поклон за Ваше мужество. Ведь Вы заменили нас, за станками, в поле. Вам приходилось и придется еще не которое время поднимать из руин разрушенные дома, заводы, колхозы, мерзнуть зимой, пересиливать знойную жару. Вам придется ждать мужиков с фронта – придет или не придет и рыдать по ночам в подушку, чтоб не слышали ваши дети, которые уже понимают, что у мамы случилось горе.
Маргарита Петровна:
    - Может хватит Вам говорить о войне, не пара нам отдохнуть.
Сергей:
    - Подождите минуточку Маргарита Павловна, мы всегда успеем от друг, от друга.
Маргарита Петровна:
    - Хорошо я молчу.
Сергей:
    - Я хочу сказать, без тыла, без сплочения Советского народа мы бы так быстро не выиграли эту войну. Вы сами хорошо знаете, как Вам дорогие женщины пришлось до последнего зернышка ползать на полях собирать урожай. Как Вам приходилось ложится голодными в постель, рано утром снова идти в поле, чтоб советский солдат на фронте не был голодным.
Дубров:
    - Я, частенько лежа в окопе, вспоминал наш совхоз, как приходится трудно Вам. В молодости я стремился жить в городе, а вот по истечению столько времени. Я сожалею, что уехал жить в город и тогда думал, без меня смогут, есть кому работать. А сейчас, зная, что во многих семьях нашего совхоза, есть похоронки, то я своим трудом хочу помочь своим сельчанам улучшить их благо состояние.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Друзья хватит митинговать, а пойдемте ко мне в хату. У меня для этого случая уже накрыт стол. Приглашаю всех.

      Все расступились и из-за спин на середину сцены ставят столы и стулья. Все рассаживаются.



Секретарь райкома партии
    - Друзья многие меня не знают, но хочу сказать вы первые ласточки, вернувшиеся с фронта. И первый тост я хочу выпить за Вас мужики. Пусть ваши раны заживают по быстрей и вливайтесь совхозную жизнь.

      Все зашумели и подняли стаканы с самогоном, начали стукаться.

Секретарь райкома партии
    - Думаю, каждый из Вас захочет помочь родному совхозу, поэтому у меня к Вам мужики, есть первое партийное задание.

      Все зашумели загалдели.

Почтальон:
    - Ну хватит в такой день загружать общественными нагрузками.
Ання:
    - Нашим мужьям надо восстановиться от тяжелых ран.
Маргарита Петровна:
    - Им положено после тяжелых ранений месяц отпуска, но дайте нам по быть с ними.
Секретарь райкома партии
    - Друзья, я не говорю, чтоб Ваши родные уже завтра шли работать. Я хочу сказать следующие, кто из них коммунист, а я знаю, что Сергей и Владимир состоят в коммунистической партии, то я их прошу дня через три прийти в райком партии и стать на учет.
Дубров:
    - Есть товарищ секретарь райкома партии.
Сергей:
    - Будет исполнено.
Дубров:
    - Друзья, а Вы слышали, как поёт наш подруга, Сергея, Гульнара?!
Сергей:
    - Да, пожалуйста спой родная для нас всех.




Дубров:
    - Нашей Гульнаре с её – то голосом надо с концертами по фронтам колесить надо было, дух бойцов так сказать поднимать! Спой Гуля! А теперь я думаю она будет нам в совхозе поднимать настроения и не только нам.

      ПЕСНЯ: «».

Маргарита Петровна:
    - И это точно, не только нам совхозе, но и в районе.

      Присев рядом с председателем Маргарита Петровна продолжила свой разговор.

Маргарита Петровна:
    - Вот и мы и приехали с Владимиром.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Вижу, но мне стыдно смотреть ему в глаза.
Маргарита Петровна:
    - Понимаю тебя Юля. Тебе все равно придется видеться в совхозе. Он не собирается назад в город. На митинге по встречи их из госпиталя, он сказал, что останется на малой Родине. Значит Вам придется видеться.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Я это понимаю. Что делать дальше не понимаю? Я не забуду его глаза, когда я выходила за муж за другого. Он был так зов, готов был убить меня и его, но почему-то уехал в город и через неделю расписался на первой попавшейся девчонке.
Маргарита Петровна:
    - А как ты думаешь, он должен был устроить в деревне большой погром, нет. Во первых, он этого хотел сделать, но я этому не дала совершиться и отправила в город учится. А он чтоб заглушить свою первую любовь взял и женился на первой смазливой девчонке.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - И что мне делать, Маргарита Петровна.




Маргарита Петровна:
    - Он еще в письме писал, как ты там, а я ему написала, что у них все хорошо он воюет, а она председательствует. Но когда я в госпитале сказала, что твой супруг погиб, он как-то поник, что за мысли у него нас счет тебя он мне не говорит.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Пойми я сейчас и думать ни о ком не хочу?
Маргарита Петровна:
    - Я хорошо тебя понимаю, объясни ему, если есть хоть какое-то чувство не руби сплеча, а может у Вас и получится?
Ольга Павловна и Анна:
    - У нас?
Маргарита Петровна:
    - Да, у Вас? Ты знаешь, как он переживал, что ты осталось вдовой. Да же в уголках глаз появился блеск.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Поминаю. Я с ним поговорю.

      В это время за другим концом стола разговаривали Ольга Павловна, Сергей, Гульнара.

Сергей:
    - Знаешь мама, увидев родные места, я не могу наглядеться, надышаться родным воздухом!?
Ольга Павловна:
    - Ты прав сынок! Я без наших мест не могу долго прожить, мне кажется, что-то не хватает моей душе. Возвращаясь на малую Родину отдыхаю душой.
Сергей:
    - Гуля, Я тебе уже говорил, что приезду домой, предлагаю нам расписаться!
Гуля:
    - Сережа, я согласно жить с тобой и быть верной женой!
Сергей:
    - Родная мамочка, мы просим тебя благословление на бракосочетание.



Ольга Павловна:
    - Дети дорогие мои, я давно приметила, что вы любите друг друга и поэтому я не буду препятствовать вашим отношениям, будьте счастливы.
Сергей:
    - Спасибо мамочка.
Секретарь райкома партии
    - Я поздравляю Вас Сергей и Гульнара с образованием новой семейной ячейки и желаю всего хорошего.
Сергей:
    - Спасибо Вам большое, в район я приеду, если вы не будите возражать так через недельку.
Секретарь райкома партии
    - Даю Вам на все десять дней, управитесь.
Ольга Павловна:
    - Они постараются?
Сергей:
    - Так точно, секретарь райкома.

      Сидя в стронке семья Ступиных разговаривали между собой.

А.Ступин:
    - Аннушка, мы пойдем. У меня сильно разболелась на ноге рана.
Анна:
    - Я не против. Я сама устала.

      Повернувшись ко всем А.Ступин обратился ко всем.

А.Ступин:
    - Дорогие друзья, мы сильно извиняемся с супругой, но мы Вас покидаем. Дорога была долгая и мне уже трудно сидеть.
Анна:
    - Я также сильно устала. Приглашаю Вас всех к нам.
А.Ступин:
    - Да, мы Вас всех ждем завтра. Спасибо хозяйки этого дома за угощение и встречу.
Анна:
    - Я так же присоединяюсь словам своего супруга и приглашаю Вас всех завтра.
Почтальон:
    - Я так же хочу по благодарить хозяйку этого дома. С Вашего дома покинуть Вас. Меня ждут дома.

      После этих слов семья Ступиных и Почтальон уходят со сцены.

Секретарь райкома партии
    - Я так же хочу сказать уважаемые друзья. Хочу еще раз поблагодарить Вас, за Ваше мужество, за Ваш героизм. Так же Ваших близких за долгое терпение, что Вы их дождались. Пусть в Ваших семьях будет крепкое, крепкая любовь, а новой семейной ячейки любите друг друга и пусть Ваш дом будет полон ребятишками. Это война нашему народу столько принесла горя, что и новые поколения будут помнить, как опасен фашизм.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Спасибо Вам за теплые слова. Для нас они это только первые ласточки. Надеемся, что скоро начнут возвращаться фронтовики других наших односельчан и я спокойно смогу передать пост – председателя достойному фронтовику, ушедшему на фронт, председателю совхоза Константину Сергеевичу.
Секретарь райкома партии
    - Вы не спешите Юлия Сергеевна подавать заявление об отставке с поста председателя, я буду рекомендовать Константина Сергеевна на пост председателя райисполкома. Мне много рассказывали о нем и мне нужен такой человек, чтоб возглавил это направление работы. Не бойтесь у Вас совхозе люди смогут и справится своими силами.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Спасибо за доверия, но я думала заняться личной жизнью. Мне охота иметь полноценную семью, чтоб на этих стульях сидели мои детки. Если партия доверяет мне, как председателю, постараюсь оправдать ваше доверие.
Секретарь райкома партии
    - Да, еще хочу сказать, райком партии будет рекомендовать Сергея на пост председателя партийной ячейки в совхозе, а Владимира на пост руководителя комсомольской организации. Вы обо, фронтовики и местные, зачем к Вам присылать с района. Давайте мы будем обходиться местными партийными кадрами.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Нам очень приятно сознавать, что районные власти доверяют нашему совхозу в выборе не только руководстве, но и партийных кадрах. Постараемся доверие в дальнейшем оправдать.
Секретарь райкома партии
    - Я лично обещаю, постараюсь помогать, молодому председателю совхоза, во всех их трудностях, но сильно не наглеть. Хочу распрощаться, мне завтра проводить совещание с руководителями района. До свиданье, и на скорую встречу с Вами Сергей и Владимир.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Спасибо, что Вы посетили наш край, познакомились с односельчанами. Встретили наших, мужиков, вернувшихся после тяжелых ранений, которые после малого отдыха и восстановившись приступят не посредственно к своей работе на благо государство и родного совхоза. Еще раз Вам спасибо и счастливой дороги. До свиданье.
Сергей:
    - До свиданье.
Дубров:
    - До встречи.
Маргарита Петровна, Ольга Павловна, Гуля:
    - До следующей встречи.

      После этих пожеланий с секретарем райкома партии, оставшись одни Ольга Павловна, Сергей и Гульнара, так же распрощавшись ушли со сцены. Оставшись Маргарита Петровна посмотрев на своего брата Владимира и Юлию проговорила.

Маргарита Петровна:
    - Я думаю Вам, есть, что друг другу сказать. Поговорите облегчите душу, чтоб потом было легче общаться.
Дубров:
    - Сестра, ну за чем так торопиться?
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Правда зачем?
Маргарита Петровна:
    - Затем, чтоб на корню прекратить различные сплетни в деревне Вам ведь здесь работать на высоких должностях, а наши бабы вместе языкатыми мужиками не дадут проходу, так заклюют, что убегай от сюда, хоть на все стороны. Я пошла к себе, Юля ты знаешь, я живу, если что помоги Владимиру добраться.
Дубров:
    - Маргарита….

     Маргарита при этих слов ушла со сцены за кулисы.

Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Володя, ты знаешь, что поссорившись из-за пестика, ты уехал город учиться, а я обидевшись вышла замуж за первого встречного, а потом и ты женившись мне назло, мы думали, что нас больше ни чего не сведёт. Война расставила все пометам.
Дубров:
    - Юля, я нанимаю тебя, как тебе трудно сейчас принять верное решение война правда расставила все по местам. Я не хочу тебя торопить с ответом, понимая гибели твоего супруга на подступах к Берлину, но знай ты мне любима.
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Да, мне нужно время. Володя не торопи меня. Мне нужно разобраться со своими мыслями, как верно поступить и не упустить свое счастье.
Дубров:
    - Я тебя понял. Больше к этому разговору я возвращаться не собираюсь. Позовешь приду, но знай я тебя люблю!
Юлия Сергеевна - Председатель:
    - Володя, постой! Пойми я так же люблю тебя, но не могу я после похоронки привести в дом и лечь с тобой не остывшую постель. Пойми и прости. Пусть пройдет некоторое время.
Дубров:
    - Я готов тебя ждать всю жизнь. Спасибо за все, не хотел обидеть. До завтра.

      Владимир развернувшись ушел. Оставшись одна Юля потушила свет. На сцене стало совсем темно.
 
Конец спектакля.