Гусь вашему дому. Бизнес-план

Леонов Алексей
В переговорной комнате сидели десять человек: генеральный директор, руководители отделов и ведущие эксперты. Директор важно прохаживался вокруг стола.

- В кризисное время, - говорил директор, - важно всегда быть на шаг впереди конкурентов, быть расторопнее конкурентов, давать рынку новое, быть дерзкими и решительными. Вы понимаете, о чем я?

Он оглядел присутствующих, все утвердительно кивали головами.

- Кризисное время – это время возможностей, - продолжал директор. – Наша цель взорвать рынок новыми предложениями для наших клиентов. Согласны?

Все снова закивали головами. Директор удовлетворительно улыбнулся.

- Вы даже представить себе не можете, как вам повезло, что у меня такой подвижный и самое главное быстрый ум! Я же никогда не перестаю думать о новых направлениях деятельности нашей компании. Даже, когда я сплю, я все равно размышляю о том, как вывести нас на новые позиции на рынке. И вот буквально на днях мне в голову пришла очередная прорывная идея, которую мы с моим племянником доработали и превратили в готовое бизнес решение, что нам в ближайшее время предстоит запустить. Итак, вы готовы?

Все восторженно смотрели на директора и также восторженно кивали. Директор нажал на кнопку своего ноутбука и на белом экране появились первая картинка его презентации.

Название проекта, было выложено неровными разноцветными буквами. Он назывался «Доставка гусей». Помимо цветастых символов на слайде был также изображен мультяшный молодой человек, который держал улыбающегося гуся.

- Вот! – победно сказал директор. Как вам?

Все в некотором недоумении смотрели на экран, а затем перевели глаза на директора.

- Вот! – повторил директор с более протяжной «о». – Я же говорю, проекты должны быть смелыми! Рассказываю идею. Мы - компания по доставке. Что мы обычно доставляем? Ну давайте смелее, что вообще обычно возят в доставке?

С разных концов стола поползли вялые версии.

- Пиццу.

- Цветы.

- Продуты, суши, роллы.

- Мягкие игрушки.

- Все так, - продолжал директор. - А теперь представьте, если человеку, надо, чтобы ему доставили гуся, к кому ему обращаться?

Все молчали.

- Вот именно! Не к кому. И тут появляемся мы!

Он встал перед экраном и поднял указательный палец вверх.

Наша компания гарантирует доставку гуся в течение полутора часов после заказа по телефону. Через месяц мы также сделаем возможность заказа гуся через Интернет. Наш девиз: «Гусь Вашему Дому», каждое слово с большой буквы, так как мы уважаем и клиентов и их дом.

- Какие будут комментарии? – он оглядел собравшихся.

Все несколько замешкались, кто-то начал писать в блокнот, кто-то внезапно взял мобильный телефон. Никто не хотел быть первым. Поэтому эта участь пала на заместителя директора. Он поморщился, поправил очки и сказал.

- Евгений Михайлович, хотел бы уточнить, речь идет о жареных гусях?

Директор изменился в лице, было видно, как ему неприятен этот вопрос.

- Трофимов, я не пойму, ты дурак? Каких еще жареных? Ты их что ли жарить будешь? Я говорю о настоящих гусях. О живых. Кстати мы уже подписали соглашение с одной птицефермой. Они нас будут снабжать гусями.

Все снова замолчали, а заместитель еще и покраснел.

- Евгений Михайлович, - решилась на вопрос высокая девушка маркетолог, - а можете уточнить, какова целевая аудитория данной услуги?

Директор снова вздохнул.

- Емельянова, ну что за вопрос? Это ты меня спрашиваешь? Это ты мне ответить должна! Ты за что зарплату то получаешь, непонятно. Я придумал мега прорывную идею, а твоя задача определить тех, кому это может быть интересно. Мы кстати даже рекламный ролик сняли, договоришься о трансляции на ТВ, поняла?

Девушка грустно опустила глаза и что-то пометила в своем блокноте. Директор тем временем нажал на кнопку в своем ноутбуке и на экране начал проигрываться тот самый рекламный ролик.

Ролик начинался со сцены в довольно обшарпанной квартире. В кадре были некрасивые муж и жена. Женщина стирала пыль с полок, а муж с пивом сидел у телевизора. Жена вытирает пыль, смотрит на мужа, снова вытирает, снова смотрит, и тут бросает тряпку на пол и начинает кричать на мужа, обвиняя его в том, что, он, мол, ничего не делает. В пылу ярости она говорит ему:

- Я тебя еще утром отправляла за гусем, а ты все сидишь и не делаешь ничего!

На что муж тут же спокойно парирует, ставя банку с пивом на пол:

- Зина, я уже все сделал!

На этих словах раздается дверной звонок, на пороге стоит молодой человек с гусем.

- Доставка гусей, гусь вашему дому, - говорит он и улыбается в камеру.

Жена в растерянности, она подписывает какую-то бумагу, гусь тем временем проходит в квартиру. Жена, будто бы еще в шоке, заходит в комнату к мужу.

- Ну, что я тебе говорил! - победно произносит муж.

Жена отходит от шока.

- А ты у меня ничего, - говорит она и начинает неприкрыто и довольно вульгарно заигрывать с мужем.

Они оба удаляются в спальню, такую же загаженную, как и вся квартира. Дверь за ними закрывается, кадр переезжает на гуся, тот подмигивает в камеру.

По окончанию директор хлопнул в ладоши и захохотал.

- Ну Санек, молодец у меня! Такие клипы снимает! Хорошо, а?

Он снова оглядел переговорку. Сотрудники тоже захлопали, но несколько растерянно.

- Так, еще вопросы! – спросил уже строже директор.

- Евгений Михайлович, позволите? – поднял руку Роман, руководитель отдела продаж.

Директор сделал ему кивок головой.

- Я, конечно, сейчас рискую показаться некомпетентным в некотором смысле, но прошу меня понять правильно.

- Да говори ты уже! – нервно перебил его директор.

- Хорошо. Скажу откровенно. Я считаю, что гуси – это не самый востребованный товар для доставки. Я, если быть до конца честным, вообще не уверен, что направление пойдет.

Роман закончил говорить и, если внимательно наблюдать за его лицом, то можно было увидеть, что, только завершив свои ремарки, он сразу же начал сожалеть о том, что вообще решился на этот необдуманный поступок. Однако директор вместо того, чтобы разозлиться наоборот расплылся в дружелюбной улыбке.
 
- Ох, Роман, Роман! – как-то мечтательно сказал директор и посмотрел в потолок. – Понимаете, в чем главное отличие меня от вас?

Сотрудники устало помотали головами.

- В отличие от вас, - продолжал директор, - я вижу картину целиком и, находясь в настоящем, я уже вижу результат в будущем. Понимаете?  Скажите мне, как мы можем продвигать услугу, если мы сами в нее не верим? Ладно люди, они могут не верить, но не мы с вами! Как вы думаете, когда роллы и суши впервые появились в Нью-Йорке, кто-то в них верил? Рис и рыба, завернутые в водоросли! Подумать только! Бред! А посмотрите сейчас! Но были смелые люди, которые не побоялись бросить вызов обществу и дать ему что-то новое! Или вот, например, Стив Джобс! Все ему говорили, что без специальной палочки для ввода телефон продаваться не будет, а он наплевал на всех и что теперь? Вы и так все знаете.

Так и мы с вами возьмем за жабры рынок и станем лидерами по доставке гусей! Гусь Вашему Дому! Запомнили уже?

Роман потер лоб, неуверенно кивнул и что-то записал в блокнот. Директор снова оглядел всех с хитрым прищуром и сказал:

- Кстати у меня есть вам небольшой сюрприз.

На этих словах он открыл дверь переговорной, за которой стоял белый гусь.

- Поздоровайтесь, это Василий Степанович, - сказал он и хихикнул.

Директор подтолкнул Василия, и тот, переваливаясь с бока на бок и гогоча, вошел в комнату. Он прошелся между коллегами, оглядел всех и ущипнул заместителя за щиколотку.

- Ай! - вскрикнул тот.

- А-ха-ха! – захохотал в голос директор. – Смотри-ка, Трофимов, он сразу понял, кто его зажарить хотел! Ты смотри, какой умный! Оставим его! Будет жить у нас в офисе. Ответственным за гуся будет Света, секретарь.

- Ну что? - директор еще раз оглядел всех. – Значит, Рома, жду план по развитию клиентской сети, Емельянова, полное маркетинговое сопровождение, Трофимов, ты контролируешь, Света, на тебе Василий Степанович. Информацию о проекте донесите до тех, кто на собрании не присутствовал, подключите всех. За дело?

Он радостно и вопросительно посмотрел на коллег. Те пробурчали неразборчивое «угу» и побрели по своим местам.

Коллеги работали целый день, а вечером все пошли домой. В офисе допоздна остались только Трофимов и Василий Степанович. Пока Трофимов сидел и что-то печатал на компьютере, Василий Степанович снова попытался ущипнуть его за ногу. Трофимов дернулся, посмотрел на гуся, резко взял его за шею и удавил.