Средиземье. Окончание

Алексей Лис Михайлов
Усмирение аквабайка
Несколько еврофантиков перетекают в руки туземца и я получаю в полное распоряжение мирно покачивающийся на привязи гидроцикл. Краткий инструктаж, поводок на запястье и вперёд – сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее до максимальной скорости. Волны казавшиеся с берега небольшими при таком полёте весьма ощутимо потряхивают, но это ещё не все сюрпризы: почти не снижая скорости вхожу в поворот и только судорожно сжатые на руле руки не позволяют взбрыкнувшему скакуну выбросить меня на пяток метров в солёную синь неба-моря. Много это или мало, полчаса? Не знаю, но когда ноги вновь касаются земли, с трудом удерживаюсь на них. Туземец по-английски пытается узнать, где я пропадал, устало показываю в открытое море, «Там…» - всё лицо разрисовано счастьем.

День
Нам сказали: «Можно не обращать внимание на то небольшое белое облако над горой, дожди здесь в июне бывают раз в десять лет», но с моим притяжением к странностям... на полтора часа сплошной стеною заглянул в гости тропический ливень, насытив воздух водяной пылью. Запах дождя и какие-то смутные тени из детства...

Рафтинг
Снова автобус, дорога, остановка на сувениры, гид «Серёжа» рассказывающий нам, что у реки, которую мы едем покорять, каждый день новое название: вчера было «3 утопленника», а сегодня пока названия нет. Забираем инструктора, здоровенный загорелый колоритный мужик, тоже оказавшийся шутником: «Если вы услышите, как кричат каяк, коньяк, кирдык, то это всё кричат вам», «Если вы перевернетесь, соблюдайте спокойствие и плывите по течению вперёд ногами, придерживая весло». Рассаживаемся по двое в каяки и в путь, взмах веслом слева, взмах справа, первый порог – простой, потом сложнее, и состояние поединка с рекой, лодкой, собой, захватывает. А затем меня ждал вкуснейший шашлык и прыжки с камня в стремнину реки прямо в кроссовках, мир их шнуркам.

Прогулка на яхте
Останавливаемся в одной из бухт для осмотра руин древнего поселения. Касса с билетами есть, а как вскоре оказалось, забора и контролёров нет, в голове не укладывается. Камни, камни, мозаика на полу в одном из разрушенных зданий. И хотя опять слышу, мол, «камни везде одинаковые», это не отражается на моём желании пройти своими ногами и глазами. Дабы занять время до возвращения на корабль, решаю поторговаться с продавцом сувениров за трёхбаксовый кошелёк, но то ли я что-то не понял в местной традиции, то ли туземец был не в настроении... Катер возвращается обратно, однако вот какая ерунда приключилась: яхт в бухте оказалось больше чем я рассчитывал, гораздо больше... и название я не запомнил. Только рыжим везением меня вынесло на свою посудину. Бросаем якорь в другом заливе. Разбежаться по палубе и бултыхнуться в море. Словами не передать это ощущение как будто пришедшее из сна, когда плывёшь-паришь в насыщенно бирюзовой воде и знаешь, что до дна пару сотен метров. Встаём на обратный курс, я лежу с закрытыми глазами на палубе. Вдох-выдох, только хлопки паруса на секунду выдергивают меня из нирваны, короткий взгляд на трепещущее белое полотнище и растворяюсь в бытии. Я есть! Сейчас я могу силой мысли двигать горы, но необходимости в этом нет – всё на своих местах.

Ночь
Спину подхватили просоленные доски пирса. Снизу чёрный плеск, а перед глазами, на расстоянии вытянутой руки несчётное количество звёзд. Скоро возвращаться. Нужно ли мне это?.. а может всё-таки?.. сомнения и сомнения.

Возвращение
Самолёт отрывается от полосы и набирает высоту, за иллюминатором тают последние дома над резким обрывом в море и всё закрывают облака. Зачем я лечу в дождливо-серый город к не определившимся в своём месте домам и людям? В моей руке четки Твоего бирюзового цвета, возможно, когда пальцы прикоснутся к последней бусине, я буду знать ответ