Глава 17. Поздний ужин друзей-любовников

Михаил Бортников
Глава 17. Поздний ужин друзей-любовников

В шесть утра снизили обороты главного двигателя, а к восьми судно уже стояло на якоре. Грузоотправитель решил всю пшеницу погрузить здесь, в Галифаксе, и очень быстро. Но к элеватору  пароход  поставят  только после приёмки грузовых трюмов комиссией.

В бухте было спокойно. Матросы открыли трюма для инспекции, а Валерка поднялся на мостик. Мария сидела в высоченном, "капитанском" кресле с толстой книгой в руках.

- Это что за талмуд, Мария?
- Лоция, первый том. Все порты всех стран мира. Описание, подробная характеристика, глубины, причалы, импорт, экспорт, крановое хозяйство, портовые правила. Маяки и другие  ориентиры на берегу, сигналы, в общем - всё, всё, всё.
- На английском?
- А на каком же? Официально признанный морской язык. Но язык простой. Легко читается. Ты сможешь прочесть.
- Мне не нужно.

- Я просто подумала, что ты очень умный. Ты мог бы уже быть капитаном.
- Может быть. Все внизу?
- Мастер пошёл погоны одевать. К десяти комиссия приедет, а в девять - агент.
- А ты что в лоции вычитала??
- Так, нашла кое-что интересное про Галифакс. Я позже выпишу и покажу тебе
- Мария, ты на меня не сердишься? Я тебе мало внимания уделяю. Но мне мастер сказал, чтобы держался от тебя подальше.
- Конечно, нет. И на капитана - тоже. Вы ведь оба хотите, как лучше. Ты не думай об этом. Я пришла сюда работать. А в Лас Пальмасе мы были, как туристы. Там нас никто не знал. И я ни о чём не жалею. У нас в Панаме на это смотрят проще. Не переживай так.

- Я и не переживаю, наоборот, хотел тебе сказать, что уже очень соскучился. И если швартовки ночью не будет, то это надо отпраздновать. Сдашь вахту, и в двенадцать ночи встретимся у тебя в каюте.
- Лера! Я тоже уже соскучилась! Сегодня буду весь день спать, зато ночью...
- Договорились. Я побежал. Да, мы совсем забросили испанский. Ночью я возьму фломастер, и буду писать, где у нас рука, нога, грудь!

Но для начала, приняв душ в собственной каюте, Валера оделся в робу отечественного производителя, которая была хороша большими накладными карманами, накинул нейлоновую куртку и пошёл проверять морозильные камеры. Наглеть не наглел, но стол накрыть получилось. Сыр брилья, который нравился Марии, чёрные греческие маслины, сервелат, виноград. Тостовый хлеб он обжарил уже ночью, намазал тонким слоем масла. После того, как второй штурман ушёл менять Марию, Валера отключил светильник возле её двери, создав в коридоре полумрак.

Через пять минут появилась и его подруга.
- Секс или кекс? - спросил Валерка, откидывая полотняную салфетку,закрывавшую закуски. Откупоренная бутылочка коньяка из Одессы, купленная "на всякий случай"  уже стояла на столе. Случай был удачный: рейдовая, необременительная вахта, спокойное море, никого вокруг, и дверь на замке.

Амор, - ответила Мария. - Я выбираю любовь.
И была любовь, и нежная, и страстная, и в постели, и в душе, и даже на комоде, который Валерка заметил ещё в первый день. А потом они выпили по рюмке, восстановили силы и валялись на кровати, любуясь друг другом.

- Валера, а кто у тебя в семье был рыжим?
- Мама. Но у неё рыжина была красивая, а меня в школе дразнили - "Рыжий, рыжий, конопатый"
- Ты тоже красивый. И бородка твоя мне нравится. Барбита, называется. Ту эрэс эль барбудо. Ты - бородач.
- А у тебя папа из Панамы?
- Да. Он раньше был штурманом дальнего плавания, но когда женился на маме, остался с ней. Сначала учился на лоцмана, потом младшим лоцманом работал, теперь уже давно самостоятельно. Я тоже хочу лоцманом быть.

- А кто темнее, мама?
- Мама. Она такая же, как я. А папа - светлее. Ты его увидишь. Может быть, он поведёт "Барсу" через канал.
- Мария, тэ кьеро мучо. Научи меня ещё чему-нибудь.
- Ты имеешь в виду испанский?
- А что же ещё? Секс?

Мария засмеялась.- Ладно. Научу. Ола! или СалУ! И то, и другое означает - Привет!
- А что я должен ответить?
- Тоже Ола! Или Буэнос дИас! - Доброе утро, или добрый день! Кэ таль? - Как дела?
А я отвечу:
- Муй буэно, грасиас!- Очень хорошо, спасибо. Достаточно с тебя?
- А как будет "достаточно?"
- Бастантэ. Всё, Лера. Всё! Бастантэ. Давай лучше поедим. Я проголодалась.

  * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/30/1984