Медитация. Здесь играет музыка. Отрывок

Кулаков Виктор
Звук, отчётливый и ясный, пронзил всё окружающие пространство, и словно протяжной струной во мне заиграла музыка…Звучащие пространство не поддающеюся воображению переросло в переливы мелодий, откликом на мои чувство, подчиняясь покорно, мелодии следуют зову моих чувств…я резонируя с музыкой, на каждую ноту, на каждый звук…поддерживаемые гармоничной связью, словно в эти минуты существую не раздельно, вместе, едино, как будто музыка стала часть меня, и я являюсь её частью… но в тоже время так различимы…каждый момент может быть новым, неповторимым и завораживающим…здесь происходит нечто интересное…я не пытаюсь усилием подчинить своему контролю…свободно отрешённо прибывая в музыке не подчиняя её своим мыслям…мысли, отсутствуют вовсе! И в каждый единичный момент я резонирую с новым звучанием…понимание приходит неожиданно: «Это то, что я хочу слушать!». Каждая партия инструментов, звуков, играет именно так: не меньше нужного принятию моего слуха, и не превалирует моему слуху…динамика музыкального желания, изменяется в любой момент - в каждый единичный момент времени, - на что характерно проявляется в изменчивости музыки. 
Этот опыт испытавший, во время медитации, я постарался, изложит последовательно. Изложил те впечатления, которые поддавались моему прямому восприятию, в более или менее вразумительную форму. Приходится восстанавливать обрывки воспоминаний, претерпевшие временному износу. Восстанавливал структуру опыта именно так, по той причине, что хотелось внести большей достоверности происходящие, как оно есть на самом деле. Сложность заключается в переносе, того, что не является сферой обычных переживаний, в текстовый формат.
Этот опыт один из первых отчётливых, ярких и запоминающих. Я до сих пор слышу отголоски этого утихающего эхо. В то время, я уж как-то постороннее относился  к пережившему опыту; совсем не уделил должного внимания, и многое попросту пропускал из виду. И лишь по истечению нескольких лет, - в которых и практика медитации прекращалась по разному стечению обстоятельств, - эта особенность начала выходить на солирующие позиции, на общем фоне практике. Эту особенность, я выявлял, но как то всё посторонним образом, из-за того что был поглощён другими не менее интересными медитативными делами. Было много материала, которые требовали моего внимания, но тогда я не подозревал эту тонкую уникальность, которая проявляла себя, и следует, этому явному проявлению и по сей день.
Открытие данной особенности было для меня просто грандиозным событием, для меня уже не оставалась каких та сомнений, по поиску творческих вдохновений в моём музыкальном направлении. Одно только осознание о неисчерпаемости творческого ресурса, поражала своим размахом, и не постижимой глубиной; казалось, слушать эту музыку можно вечно, и при этом всегда разную, гармоничную, уникальную. Фактически и по существу, я понимал, что задерживается в такой медитации, получается не долго. По этому, мне нужно было искать новые решения в теоретической и практической части.
В изложенном материале этой главы – основанном на моём опыте – я старался учитывать все нюансы присущие такому подходу к музыцированию, выявляя крайне важные особенности. И наверно, одной из самых главных особенностей, является особая полная гармония, независимо от звучания какого-либо звука, он всегда вписывается в общую музыкальную картину. Можно в любой момент «сломать» общий строй, в любом направление в каком вздумается, но и в этом прослеживается гармоничная последовательность таких переходов.
Такой же главной особенностью, - в таком подходе к творчеству – является работа с самим музыкальным произведением. Ниже приведён пример:
…в этот раз решил попробовать добавить больше атмосферного звучание; попробовать украсить трек элементами эмбиента. Появилась интересная идея: что если добавить на передний план бас-гитару; как в таком случае бас-гитара будет звучать в эмбиент стиле, и как главная составляющая всей композиции. И уже в общем потоке - этой потрясающей музыки, - «эмбиет бас-гитарное звучание!» Тут же хочу добавить какой-нибудь новой мелодии, и с удивлением понимаю, что управляю сразу двумя потоками: параллельно управляю основным направлением композиции, и новой мелодикой, одновременно. Получается некое полифоническое управление. То есть выходит так: управляя двумя совершенно разными инструментами, и при этом они не выбиваются из общей гармонии, в не зависимости какому инструменту уделяю больше внимание и какой придаю им звуковой рисунок.
Это один из примеров в расширенном восприятии возможностей. Представить это довольно сложно, в прочем для некоторых невозможно, но такая способность имеет место быть. Такой способ управления послужил для меня новой вехой в развитии дальнейших событий, представив моим представлением – о работе с музыкой в медитации – совершенно новые и далеко уходящие. Понять их, мне в то время наследовало возможным, это выходило за какие либо рамки моих знаний, и представлений.
Сама медитация претерпела изменения на фоне возникновение всё новых и новых идей. Из предыдущего примера этой идеей служило возникновение совершенно нового звучание. Поставленный в таком духе – эксперимент с различными инструментами, – которые характеризовались для меня как что-то не совместимое с такой музыкой. Жаль одним текстом не передать всё это происходящие совершенство, чего-то неожиданного и воодушевлённого.      
К такому развитию событий, несомненно, последовала одна выдающаяся особенность: заключается в одновременном, параллельном управлении несколькими процессами подряд. Выполнение служит тем, что не зависимо от производимой усложнённости в музыки, управлять основным треком и по отдельности каждой «дорожкой», представляет собой нечто похожее на работу с компьютерным секвенсором, когда управляешь параметрами, а всё остальное за тебя делает программа. И эта весьма хороший пример, и можно так же уподобить эта работу с синтезатором. Хочется сказать большее: «Это целая музыкальная студия, внутри нас, и вне нас».
Такая студия находится в непосредственной близости и в то же время настолько далека что, казалось бы, во все не доступна. Её не то, что сложно представить, сложно даже понять механизм управление лежащий в её основе. Это нечто отдалённое от обыденности, которая доступна восприятию, и всегда предпочтительна.