Вирус суицида. как противостоять суицидному сознан

Александр Дубровский 2
«У России нет друзей, нашей огромности боятся…
У России только два надёжных союзника: её армия и флот»
(Император Александр III Миротворец).
 
1. Краткое вступление.
Давно известно: не рекомендуется зверя загонять в угол, ибо себе дороже. Однако у этой медали есть и оборотная сторона - суицид.
Сразу скажу: тема статьи никак не связана с недавней трагедией в Пскове и вообще не имеет отношения ни к индивидуальной психопаталогии, ни к статистическим данным, как внутрироссийским, так и мировым.

2. Суицидное сознание.
С некоторых пор замечено: стремление к суициду часто и разом охватывает большое количество особей, что позволяет высказать гипотезу о вирусном характере явления. Сдается мне, что собака порылась именно здесь, хоть и не совсем стандартно. Не стандартно до такой степени, что мне вдруг открылась картина маслом во всём её величии:
- для некоторых представителей флоры и фауны суицид вообще является смыслом существования.
Я, кстати, совсем не о дельфинах и китах, периодически и по неизвестным причинам массово высаживающимся на сушу, и даже не о библейских свиньях, совершивших обратный маршрут. Я о венце эволюции, то есть, о нас с вами - о человеках.
Проще говоря, я утверждаю, что сознание Homo Sapiens изначально заражено вирусом суицида. Гипотеза не новая, однако все источники чаще всего опираются на специфику постинформационного общества и, реже, на маргинальные религиозные течения. Считаю их (источники) если не ошибочными, то крайне ограниченными и не охватывающими глубинную иррациональную суть явления.

3. Признаки суицидного сознания.
Любезные граждане летописцы и летописи творцы, любители и профессионалы, а также их поклонники и не очень. Когда то вы верно заметили, что историю пишут победители, а вся история - это история войн. Соглашусь, что войны бывают разные, и у каждой войны своё лицо, а некоторые даже заметили, что оно не женское. Однако на этом своё согласие прерываю и делаю весомое замечание: до сих пор никто так и не обнаружил в этих лицах ни одного общего признака. А он есть и зарыт совсем не так глубоко, как может показаться. И то, что никто его не назвал, объясняю стыдливым замалчиванием, особенно сейчас, когда молчать уже нельзя.
Итак, заявляю: главной движущей силой истории является постоянное стремление человечества к быстрой смерти путём уничтожения себя и себе подобных. И не подобных, кстати, тоже.
Таким образом, если принять версию о врождённой психопатической склонности к суициду как движущей силы истории, то многие, и особенно современные, процессы предстанут совсем в другом, и, не побоюсь этого слова, нелицеприятном свете.
Не сильно углубляясь в исторические баталии, замечу: любая масштабная война сопряжена массовой гибелью и, как правило, с обеих сторон, часто опустошая целые регионы, когда зачастую даже формальный победитель в долгосрочной перспективе оказывается проигравшим. Например, в середине IXX века случилась, так называемая, Восточная (она же Крымская) война между Россией и целой коалицией из Османской и Европейских империй, одной из кульминаций которой была, якобы, проигранная битва за Крым. Однако по результатам Парижского конгресса 1856 г. Россия не только не потеряла полуостров, но, получив запрет иметь военный флот в Чёрном море, быстро восстановила свои позиции. Общие потери в войне оцениваются от 250 до 380 тысяч человек. Таким образом, не смотря на то, что до сих пор в массовом сознании считается, что Россия войну проиграла, возникает вопрос: в чём вообще был смысл этой бойни, если сегодня Россия фактически контролирует море, а #крымнаш#, с небольшим искусственным перерывом, так и остался под её контролем? Ответ не обязателен, ибо, как много раз говорил, истина в вопросе.
Или, вот ещё более ранний и всем известный пример из начала IXX века:
Великий Наполеон, покоривший всю Европу, вторгся в Россию с намерением закончить военную кампанию до конца 1812 года. На его стороне было всё: военный гений, численное превосходство, тщательная разведка, экономические диверсии, знамя "свободы", взятие столицы, наконец. Россия была обречена, вплоть до того, что кампания действительно закончилась до конца 1812 года. Вот только угадать победителя не смог даже гений Наполеона. Оценки общих потерь в войне сильно разнятся, но в любом случае это те же несколько сот тысяч человек! Спрашивается, что двигало великим полководцем и его огромной армией, если не суицидные наклонности?
Если не сильно убедил примерами из позапрошлого века, тогда предлагаю самим понырять в эпохи, немного поупражняться и поанализировать некоторые события по их причинам и следствиям, особенно войны с участием России. Выяснится забавная закономерность: каждый завоеватель, мнящий себя великим, предстаёт банальным самоубийцей, маниакально стремящимся победить непобедимое и по ходу уничтожить как можно больше людей с обеих сторон. При этом, одновременно, сами простые сторонники завоевателя с таким же упорством стремятся погибнуть, правда, захватив с собой на тот свет как можно больше своих противников. Разве это не признак суицидного сознания? А чем отличается данный анамнез от попыток провоцировать Россию, являющуюся крупнейшей ядерной державой, на большую войну в настоящее время? Массовый глобальный суицид, да и только.

4. В поисках вакцины.
Я совершенно сознательно, прямо или косвенно, все предыдущие примеры проецировал на Россию. Так уж случилось, но, проиграв немало боев и битв, Россия не проиграла ни одной войны. Спорить с этим можно, но, в известной степени, бессмысленно. И прав тот неизвестный автор, который сказал: "любая война против России закончится парадом казаков по улицам Парижа".
Добавлю от себя: любой, даже в мыслях замышляющий войну против России - самоубийца, подлежащий немедленной принудительной изоляции. В противном случае человечеству грозит мучительная гибель. Хорошо, если быстрая.

5. Вывод.
История раз за разом демонстрирует: любой вирус можно подавить лишь жёсткими слаженными мерами, а также правильной вакциной. В этом смысле, одна лишь растущая российская военная мощь является надёжной и вежливой прививкой от вируса суицида для горячих голов, где бы они ни находились.
Что, впрочем, никак не является панацеей от желания сделать себе приятное более мирными средствами: от гомосексуальной пропаганды, до толерантно-политкорректного харакири.
Но это уже другая тема, хотя и не менее заразная, чего не стоит забывать никогда, что бы ни происходило в мире и какие бы многообещающие авансы не раздавали новоиспечённые заокеанские президенты.
На то он и вирус, чтобы русский мир не дремал.