НА СНИМКЕ: Проект московского небоскрёба на трёх опорах
Свои утопические архитектурные идеи – конструкции, оторвавшиеся от земли и устремлённые к небу, Лисицкий начал реализовывать в рисунке.
Сам Лисицкий говорил, что «новая архитектура должна отражать новую реальность. В отличие от статических египетских пирамид, такая архитектура парит и балансирует». Или даже находится в состоянии невозможного для земной архитектуры равновесия.
Проуны сыграли роль проектной стадии для создания дизайнерских разработок широкого диапазона: из проунов впоследствии выросли прославленные проекты «горизонтальных небоскрёбов», театральные макеты, декоративно-пространственные установки, проекты павильонов и выставочных интерьеров, новые принципы фотографии и фотомонтажа, плакатный, книжный, мебельный дизайн.
В эти годы он создал ещё несколько проектов. Один из них – горизонтальный небоскрёб – офисное здание, которое, по мысли автора, должно было располагаться на площади у Никитских ворот.
Чертёж конструкции, напоминающей проун: – два горизонтальных блока строения с огромными окнами поддерживаются тремя высокими со стеклянными оболочками пилястрами.
Горизонтальные блоки соединены стеклянной перемычкой. Впервые проект «московского небоскреба», имеющего три точки опоры, был экспонирован в 1925 году в архитектурном отделе выставки «November – Gruppe».
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/28/2284