Пеня - это любовь

Лидия Невская Сызрань
Сказка   

    Мальчик Коля  крутит педали велосипеда. Колёса пылят по просёлочной дороге. Коля сворачивает в лес, катится по небольшому склону и замирает на самом краю обрыва, едва успевая соскочить с седла и задержать велосипед, как вздыбившуюся лошадь.
   
   Перед ним лежат травяные зелёные ковры долины, пестрящие луговыми цветами.
- Какая красотища! - думает Коля.   
   Взгляд его опускается ниже.  Он видит, как на крутом склоне  цепляется за землю сухими корнями старый пень.  А рядом растёт маленькая ёлочка.
  Эти двое заинтересовывают его. Придерживая за руль велосипед, Коля спускается к пню, садится рядом и спрашивает:

- Пень, пень, кто это тебя срубил? Кем ты был раньше?
- Я была большой елью, высокой и стройной.
- Значит ты не Пень, а Пеня — смеётся мальчик.
- Зови как хочешь меня, Коля!
- Ты знаешь моё имя? - удивляется подросток.
- Конечно! Ведь ты сын Александра из Ближних Лужков? Так, кажется, называется твоё село?
- Да! Я живу в Ближних Лужках.

- Я любила твоего отца — начинает свой рассказ Пеня — Красавец мужчина. Я видела его, когда он приходил к нам в лес за грибами и ягодами, за валежником для печи. Я любовалась его кудрявыми волосами, широкими плечами, ревновала, когда он миловался с женщинами.
     А он их любил. Весельчаком был. Каждой веточкой, каждой иголочкой-ресничкой я стремилась к нему. Да не могла сдвинуться. Росла, как вкопанная, на одном месте.
     Но однажды он пришёл с топором и стал рубить меня. Боль эту я снесла молча. Только стук топора раздавался на всю округу. Когда он взял меня на руки и понёс моё тело, разрубленное на полежки, я поняла, какая это радость быть в объятьях любимого. Душа моя пела, стекала смола, будто  слёзы от счастья.  Потом он принёс меня к вам в дом и бросил в печь.

- За что? За то, что ты любила его? - резко вскочил на ноги Коля и чуть не свалился с обрыва.
- Нет! Он и не догадывался о моей любви. Разве может человек понять шум ветра, волнение веток?

- Что было дальше?
- Я разгорелась так ярко, стала отдавать ему столько тепла своей любви, что он понял, кого  бросил в печь.
«Это не зелёная хвойная ель, а земная любовь!» - воскликнул он, но было поздно.
   Я его не виню. Твоя мать приготовила на огне обед, накормила детей. В доме твоём стало тепло. Что ещё я могла желать для своего любимого? Вот  всё, что осталось от моей любви.

  Тонкой травинкой, растущей рядом, она, будто пальцем,  показала на себя.

- Значит любви больше нет? Отец умер, ты сгорела.
- Есть! Посмотри на маленькую ёлочку, что растёт на моих корнях. Это новая любовь. Я любила твоего отца, а маленькая ёлочка будет любить  тебя, его сына. И когда-нибудь она обогреет твой дом. Любовь вечна!

  Коле стало грустно, но в то же время и тепло на душе. Это тепло зажглось от предчувствия большой и высокой любви к нему. Он поехал домой.
 Вечерело.
 Утром Коля вернулся к Пене и Ёлочке. Он привёз картонку, карандаши, кисточки и масляные краски. Еле удерживаясь на склоне, мальчик нарисовал большой сухой пень и маленькую ёлочку, растущую на его корнях.  Внизу Коля написал: «Это любовь!»