Мое прощание с Фиделем Кастро

Андрей Дятлов 2
Умер Фидель Кастро, 90 лет, до самой старости был лидером вечной кубинской революции.
Пожалуй, последний настоящий коммунистический диктатор из старых романтиков с автоматом. И при этом - сын очень богатого землевладельца.
Личность масштаба невероятного. Мы в детстве много чего не знали, но про Кубу и Фиделя знали все, и мы и взрослые. А уж песню «Куба - любовь моя!..» - наизусть.
Ее написали Пахмутова, Гребенников и Добронравов в 1962 году:
«Куба - любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня -
Куба - любовь моя!
Слышишь чеканный шаг -
Это идут барбудос;
Небо над ними как огненный стяг
Слышишь чеканный шаг!
Мужество знает цель!
Стала легендой Куба,
Вновь говорит вдохновенно Фидель -
Мужество знает цель!
Родина или смерть! -
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Куба - любовь моя!
Сердцем мы все с тобою.
В грозные дни рядом встанут друзья.
Куба - любовь моя.
Родина или смерть!
Куба - любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня -
Куба - любовь моя!»
Я и до сих пор ее помню всю. Иосиф Кобзон ее пел с восторгом, приклеив бороду (в честь «барбудос» - «бородачей» Кастро, он сам поклялся не сбривать бороду до победы мировой революции) и повесив на шею автомат.
Цирк!
Я помню, что в шестидесятых годах у нас в Ангарске распевали на мотив «Кубы...»: «Куба, отдай наш хлеб! Куба, возьми свой сахар!» И точно - сахар у нас был кубинский, тростниковый. Сахар, ром и сигары, собственно, все, что производила Куба.
Фиделя пытались убить раз триста, наверное.
Это был очень неоднозначный лидер.
Довел страну до ровной нищеты, но при этом страна от него была в восторге. Из-за Кубы чуть не началась третья мировая война. Знаменитый «Карибский кризис» из-за того, что Фидель разрешил разместить наши ракеты на Кубе.
И ведь не скажешь «Царствие ему небесное!», потому как в Бога он не верил.
А бороду так и не сбрил, так и нет на Земле победы мировой революции...