Фидель. Я завтра умру, а моё влияние может вырасти

Елена Лях
Читая публикации кубинских СМИ и комменты под ними о том,
что кубинцы не верят, не признают факта смерти команданте, например:

«Кто сказал, что Фидель ушел? Нас пытаются смутить опять, говорят, что Фидель умер.
Фидель никогда не умрет. Его сердце остановилось, но остались его идеи, и пока они существуют – Революция продолжится».

 …я вспомнила слова Фиделя, сказанные им в начале 2000-х в интервью Игнасио Рамоне:

«Пусть не предаются иллюзиям наши враги; я завтра умру, а моё влияние может вырасти.
Как-то раз я сказал, что в тот день, когда я действительно умру, никто этому не поверит.
Я мог бы быть как доблестный Сид* – он уже умер, а его везли на коне и одерживали победы»**.


________________________________
* Сид Кампеадор, национальный герой Испании, отвоевавший в 1094 г. земли Валенсии у мавров, герой испанского эпоса, защитник народа.
Согласно легенде, Сид перед смертью заставил жену дать обещание,
что она посадит его мертвое тело на его боевого коня.
Грозный вид Сида, восседающего на коне над городом, устрашил мусульман, и они бежали…

** Кастро Ф., Рамоне И. Фидель Кастро. Моя жизнь. Биография на два голоса. М., 2009,  с. 666.