Труп

Катя Иванова 5
Труп. Быль. Миниатюра.

 Восьмидесятые годы прошлого века.  Студенткой  я приехала на летние каникулы домой, в районный центр из небольшого городка Урала. Ехать надо было на поезде до определенной станции, а потом на автобусе.

Добавлю, что я росла и воспитывалась с бабушкой, так как мои родители погибли, когда мне было пять лет. Бабушка меня вырастила, выучила. Окончив десять классов, уехала в город и поступила в институт. Рано вышла замуж, бабушка « нашла общий язык с моим супругом», помогла мне вырастить моих детей…и «ушла в мир иной» в девяносто два года. Я ей очень благодарна за все, хорошее и светлое которое она мне дала в жизни.

 Бабушка меня встречала с пирогами, новостями и всякой всячиной.
«Знаешь, мы недавно хоронили соседку- Валю, в закрытом гробу, - рассказывала она мне очередные новости.
- Валю?
- Да, тети Галину дочку.
- Она же молодая? Что случилось.- удивилась я.
-Ей двадцать три( в то время она была уже старая дева…) Отравилась серной кислотой. Парень ее бросил, да не первый уже. Пришел из армии,  и женился на другой. Вот она и выпила  серную кислоту, прямо на свадьбе обманщика… Какой переполох был! Мать невесты в обморок упала, скорую помощь вызывали. Врач ей укол поставил. Та еще свадьба была… Валентина,  сожгла все внутренние  органы.  Её на скорой помощи увезли в городскую больницу.
- Где она  кислоту взяла?
- Ты что забыла, она в лаборатории при молокозаводе работала.
-Так вот, её отец и зять( муж старшей сестры) поехали на своей новой машине- тогда «Жигули – шестерка»-  «голубая»  мечта обывателя, в город( а он от  нашего райцентра, пятьдесят  километров)что бы забрать труп.  А как его везти?- продолжала рассказ моя бабушка. Сняли ковер со стены, старшая дочь с мужем из Германии привезли в подарок матери…они там служили,  и поехали мужчины в городской морг.
 Получили труп,  завернули в ковер,  положили на багажник на крышу автомобиля, хорошо привязали ковер к железным прутьям  и поехали в обратный путь.
 Едут они едут, проезжают станцию, на которую и мой поезд прибывает…увидели столовую. Поставили машину под окнами столовой, а сами – мужчины зашли перекусить - не могли еще пятнадцать километров до дома, дотерпеть! Пообедали.
    Выходят. А ковра  на багажнике нет, веревки срезаны.
Вызвали милицию, все объяснили…
А дома, тете Гали скорую помощь  вызывали, как она голосила, когда узнала, какая трагедия произошла.
А на завтра  все село оповестили о похоронах…
Людям сразу объяснили, что лицо обезображено и поэтому в закрытом гробу хоронят, но «шило в мешке не утаишь», через несколько дней односельчане  узнали, что труп украли.
- Что у вас творится?- удивилась я. Представляю: воры ковер домой приносят, а там???Ужас! Волосы дыбом, точно встали у них?
- Милиционер, так  мужчинам и сказал, что найти будет почти невозможно. Хороните гроб без покойника. Воры, тело  в лесу могут закопать…и « ищи – свищи ветра в поле».
И теперь я вспоминаю, что лет десять после  услышанной истории я интересовалась у бабушки  продолжением этого ужастика,  но продолжения так и не было…труп так и не нашли.
Прошло  почти сорок лет…и что мне вспомнилась эта история?