Семья

Анатолий Пеньшин
Церковь со времён Константина идёт не совсем так.

   Сейчас земная церковь устроена по армейскому образцу. Именно на армии держится власть земных правителей. Часто этот образец мы распространяем и на Небо.
Церковь же свою Христос хочет видеть совсем не так, а в образе семьи.

Семья.
У Христа она имеет то же назначение что и все иные темы - собирание людей в любовь.
Перед любовью падают любые добродетели человека, они уже не имеют никакого значения.
Но всегда-ли мы понимаем что такое любовь? Думаю очень не всегда.
Учат ли любви иные религии? Думаю нет. Скорее терпимости. Хотя и слово такое там конечно встретим.

Только Христос всего Себя, всю свою проповедь посвящает одной лишь любви.
Под церковью Он подразумевает именно семейные отношения между Богом и христианами, братьями Его, сыновьями Божиими. Именно семья обладает всеми качествами любви.

Церковь не должна иметь права законодательной инициативы. Только проповедь её оружие.
Вот Христос указывает на своё оружие в сражении: "Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". [Откр.2:16]

Семья это то состояние, когда все едины. И объединяет их любовь. А любовь это единство духа.
Семья это образ идеального общества. Это то место, где отношения скреплены ничем иным кроме любви. Христос видит человечество именно как семью.

 Христос хочет чтобы мы были членами Божией семьи. Именно поэтому даёт нам молитву сию: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое;, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».  (Матф. 6:9–13)
   За ним вторит апостол: « …ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим. 8:13-16)

   «… Народ! надейтесь на Него во всякое время изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.  Сыны человеческие — только суета сыны мужей — ложь если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.  Не надейтесь на грабительство, и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.  Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,  и у Тебя, Господи, милость ибо Ты воздаешь каждому по делам его.» [Пс 61:9-13]

«… день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения …» [1 Фес 5:1-11]

   Итак тема семьи идёт сквозной нитью по Ветхому и Новому Заветам. Но часто ли мы чувствуем себя одной семьёй с Ним? Скорее вряд-ли. Иногда боимся, иногда преклоняемся перед Ним, иногда просим что-то, но немногие решаются соединиться с Ним в одну семью.
   А ведь Он нам это заповедует. «… Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» [Мф 12:46-50]

   А вот Суд Божий  несправедливым судьям и опять Господь называет людей богами «…  все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы. Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань (в Славянском переводе: Воскресни), Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.» [Пс 81:1-8]
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» [Ин.10:34]

   Из всего этого нам следует сделать вывод для жизни нашей, что общение наше с Ним должно быть семейным и никаким иным. Такова воля Божия.
Это, пожалуй, главное в учении Христа.

   В пустыне диавол испытывает Христа, предлагает Ему власть над миром над всеми народами и людьми. Христос отказывается. Нам кажется, что это просто испытание со стороны диавола, просто некий эпизод в жизни Христа и понятно, что диавол не может победить Христа, на уловки его не купится Он и не поддастся искушению ибо царство Его не от мира сего.
Это всё так, но это не вся правда. А правда в том, что Христу нужна любовь, семья. Поэтому Ему не нужна власть, хотя Он и Царь.
Мир духовный не таков как земной, плотский.