В глубь секунды, или Сезам, откройся! Часть IX

Сергей Горский Москва
Научно-фантастическое, философско-ироническое повествование.

                "Не думай о секундах свысока..."

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2016/11/05/404



Часть IX. Наука и фантастика, или секунда на Земле и в Зазеркалье

                В фантастических романах главное это было радио.
                При нем ожидалось счастье человечества.
                Вот радио есть, а счастья нет.

    
                Илья Ильф



Фантазировать любят все: и стар и млад, и учёные, и философы, и читатели, и писатели.

Учёные мужи, фантазируя о «потустороннем» мире, мире по ту сторону энергетического барьера, равного скорости света, как правило, исходят не только из выводов теории относительности, но и из привычной картины мира, в которой время обязательно сочетается с пространством. А как же без пространства-то? Ну, а обратный ход времени сводится, как правило, к машине времени из будущего в прошлое. Никакого воображения! Как, к тому же, обойтись без материи и всяческих там частиц, типа тахионов? Без них – как без рук!

Философы, фантазируя о «потустороннем мире», открывают мир идей, как это сделал великий Платон; мир Единого, как это сделал его последователь Плотин; мир непознаваемого разумом ноумена, как это сделал родоначальник немецкой классической философии Кант; мир воли, как это сделал творческий продолжатель Канта Шопенгауэр; наконец Мировой Дух или Мировой Разум, как это сделал Гегель, являющийся вершиной философской идеалистической мысли, философии объективного идеализма.

Мифы, фантазируя о «потустороннем мире», открывают божественное «небо», исполненное Вечной Жизни. Этот животворящий мир отличен от нашего смертоносного мирка, как «небо» отлично от «земли». Какая чуйка! Какое озарение!

Им вторят религиозные пророки: «В начале Бог сотворил небо и землю». 

Попробуем и мы внести свою скромную лепту в научную фантастику, учитывая опыт философов, мифов и религиозных пророков. Мы ведь рождены, чтобы сказку сделать былью!

Включим воображение по полной, подключим чуйку, добавим философии, мифа и религии, и в результате этого синтеза наука сплетётся с фантастикой в следующей незамысловатой картине. Обратный ход Времени, этой фундаментальной физической реальности, свободен от брачного союза с пространством. В нём нет ни материи, состоящей из многочисленных частиц, тахионов, ни сопутствующей ей массы-энергии, ни даже привычных для нашего земного мирка причин и следствий. А что же есть?

Там есть Жизнь! Вечная Жизнь!
Там есть Дух! Дух Животворящий!
Там есть нелокальное, нематериальное, негэнтропийное Единое!
Там есть Мысль! Совершенная Мысль, познающая Сама Себя!

Вечная Жизнь и Совершенная Мысль – такие же закономерные творения и порождения обратного хода Времени, как и материя, энергия и энтропия – закономерные творения и порождения прямого хода Времени. Жизнь – это такое же свойство хода времени, как и гравитация, и свет. Разница только в направлении хода времени.

Все фундаментальные взаимодействия, все частицы возникают именно из прямого хода Времени, по часовой стрелки. Не стоит для создания Теории Всего и Великого Объединения всех взаимодействий искать никакие фантастические суперструны, как и не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Всё дело – в квантах Времени и сопутствующей ей квантовой информации, которая измеряется уже не просто битами, а кубитами  (от “quantum bit”).

Кванты физического времени порождают кванты пространства и в союзе с кубитами информации совершают свои молниеносные космические кульбиты,  выворачивая «перчатку» будущего наизнанку и высекая попутно кванты энергии, элементарные частицы и все фундаментальные взаимодействия. Теория материального Всего сводится в конечном итоге к квантам Времени, несущим кубиты квантовой информации. Буддисты называют эти элементарные кирпичики мироздания «дхармы» (см. часть III). 

Прямой ход времени высекает энергию, как огниво высекает огонь, но ведёт в конечном итоге к смертоносному второму закону термодинамики, к неизбежному нарастанию хаоса, энтропии, дезорганизации, смерти любых сложноорганизованных структур. Вот как описывал нерушимый союз энергии и энтропии великий австрийский физик-теоретик  Людвиг Больцман в книге «Царица мира и её тень», изданной более века назад, в 1905 году:

                «Над всем, что совершается в беспредельном пространстве, в потоке преходящего времени властвует энергия, как богиня, как царица, — здесь даря, там отнимая, а в общем, не даря и не отнимая. Она властвует со строгой справедливостью, беспрестанно озаряя своим спокойствием, вечно ровным светом одинаково былинку и гениального человека.

                Но где свет, там и тень, которую бросает властительница мира — энергия, глубока и темна, многообразна и подвижна… Глядя на эту тень, нельзя подавить в себе смутного страха: она — злой демон, стремящийся умалить, если не совсем уничтожить, все то великое, прекрасное, доброе, что создает светлый демон. Этому злому демону мы даем название энтропии; как оказывается, он постоянно растет — и медленно, но уверенно раскрывает свои злые наклонности… Энергия остается постоянной, энтропия растет. Солнце светит, но тени становятся все длиннее. Всюду рассеяние, выравнивание, обесценивание…»

Обратный ход Времени в силу только своей природы порождает из себя негэнтропию (негативную энтропию), творя тем самым Царство Вечной Жизни. Вечная Жизнь и негэнтропия — такие же 2 стороны одной медали в незримом духовном иномире, как и энергия и энтропия — «свет и тень» в чувственно постигаемом материальном мирке. Синонимы слова «негэнтропия» — «организация», «жизнь».  Антонимы — «энтропия», «хаос»,  «смерть».

Как для энергии действует закон сохранения на «земле», так и для Вечной Жизни действует закон сохранения на «небе», как, впрочем, и на «земле». Он сводится к закону сохранения организации, которая и служит внутренней сущностью жизни. А вот растущему «злому демону» энтропии на «земле» противостоит «добрый ангел» на «небесах».

В мирке «земном», материальном, с течением времени увеличивается энтропия, в  сверхсветовом духовном иномире — негативная энтропия. Не зря же эти 2 мира диаметрально противоположны, отличны «как небо от земли». Избыток «небесной» негэнтропии со временем и проливается животворящим дождём с «небес» на «землю», порождая органическую жизнь и являясь двигателем её эволюции. А без неё вероятность случайного происхождения жизни равна нулю. Всё гениальное — просто!

Движение Времени в фантастическом духовном иномире не несёт в себе ни энергии, ни сопутствующей ей энтропии, ни привычной связи причин и следствий. А если нет пространства и связи причин и следствий, то и причинная механика там не действует, как и классическая механика Ньютона.

Зато там действует квантовая физика Времени как некой непознанной пока фундаментальной физической реальности, обладающий активными свойствами. Тик-так — и будущее, вывернувшись наизнанку как перчатка с правой руки, легко оделось на кисть асимметричной руки прошлого, породив из себя в результате такого кульбита растущую организацию, негэнтропию, Жизнь и Мысль.

Материи в этом потустороннем духовном иномире нет, массы тоже нет, энергии нет. «Чего не хватишься, ничего нет», как сказал как-то раз Воланд, знакомый всем «иностранный консультант». Иностранный для «небесного» иномира, свой в доску парень для «земного» мирка смерти и страдания.

              «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — это про него. 

По правде говоря, там и слов-то нет, как и привычных зрительных образов. Там действует совершенная иная, Высшая, окончательная реальность, доступная лишь избранным — совершенным, нелокальным личностям, овладевшим потусторонней Мыслью и вырвавшимся из Платоновой пещеры теней.

              «Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально» [1].

В этом метафизическом мире действуют совершенно иные — метафизические — законы и иные — духовные — закономерности: на смену материи приходит нематериальный Дух, на смену локальной причинности приходит нелокальная синхронистичность, а на смену неизбежной смерти приходит Вечная Жизнь.

Нематериальный «Дух животворящий» простым смертным, погрязшим в безжизненном материализме, кажется то ли чудом, то ли антинаучной выдумкой. Нелокальная синхронистичность нам, локальным людишкам, собратьям Михаила Александровича Берлиоза-не композитора и поэта Ивана Бездомного, кажется  судьбой, роком, мистикой. Трансцендентная Вечная Жизнь для нас, не только смертных, но и «внезапно смертных» — предмет веры, а не знания. Для кого-то она кажется благом, для кого-то — страданием, особенно если Вечная Жизнь из райских садов Эдема превращается в бесконечную круговерть жизни-смерти.

Жизнь изначально возникает в иномире, мире обратного хода времени, как абсолютная закономерность. Жизнь на Земле представляется крайне невероятной случайностью до тех пор, пока не открыт мир Духа и Вечной Жизни, несомой обратным ходом Времени – фундаментальной физической реальностью. Органическая тленная жизнь возникает в результате контакта двух миров: мира Вечной Жизни и царства неизбежной смерти.

В результате контакта двух миров несомая обратным ходом Времени Вечная Жизнь материализуется в живой клетке. Все информационные программы органической жизни, записанные на белках, ДНК, РНК, ферментах, имеют не «земное», а «небесное» происхождение. В границах клетки время движется в обратном направлении, против хода часовой стрелки, порождая устойчивую негэнтропию. Эта незримая негэнтропия и является внутренней сущностью, базисом жизни. А её зримой материальной надстройкой служат те самые макромолекулы белков, ДНК, РНК, ферментов.

                «Некоторые ученые высказывают мнение, что само определение жизни следует дать, исходя из негэнтропийных свойств и особенностей живой материи, что особенно важно для нашего рассмотрения времени в живых системах. Отсюда логичный вывод, что "…Существо жизни заключается в процессах, направленных против возрастания энтропии. Это означает, что в организмах в некоторых процессах ход времени может отличаться от мирового хода времени". 

                Если следовать дальше логике нашего рассуждения, то можно предположить, что для микропространства  биологических макромолекул время может иметь необычный ход. В частности, поскольку в микромасштабах биомолекул энтропия не образуется, то, следовательно, там имеется ХОД ВРЕМЕНИ, обратный мировому, который условно можно назвать ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ, считая общий ход времени положительным.

                …По-видимому, одна из специфических особенностей высшей формы движения материи при психической деятельности состоит в реальной смене, изменении и трансформации пространственно-временных форм материи, в создании «пространства-времени» с различными метрикотопологическими свойствами, с различными типами инвариант, в своеобразной связи и взаимодействии внутреннего и внешнего времени и пространства» [2]. 

Осталось связать все нити воедино и дать ответ на вопрос, поставленный в самой первой части: что же было в начале начал?
 

Окончание следует: http://www.proza.ru/2016/11/26/352

Примечания:

1. Цитата полностью: «язык в принципе не может адекватно описать реальность, ибо все языковые формы неадекватны реальности. Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать ее. Следовательно, никакая онтология, никакая «наука о бытии»   невозможна, ибо она всегда будет связана не с реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью, сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. ВСЁ РЕАЛЬНОЕ  — НЕОПИСЫВАЕМО, ВСЁ ОПИСЫВАЕМОЕ — НЕРЕАЛЬНО. Означает ли это, что реальность принципиально непостижима? Нет, ибо то, что недоступно логике и дискурсу, доступно йогическому постижению, когда в акте мудрости-понимания йогин-бодхисаттва видит мир таким, каков он есть сам по себе, помимо деформирующего его нашего восприятия. Это мир в его «таковости»  (татхата), и в этом мире господствует недвойственность (адвая); в нём нет места противопоставлению субъекта и объекта, единого и многого, покоя и движения и т.д., ибо каждый элемент подобной пары сам по себе пуст, приобретая видимость реальности лишь благодаря своей столь же самой по себе пустой противоположности» (Е.А.Торчинов, «Религии мира: опыт запредельного»).

2. А.П. Дубров, В.Н. Пушкин «Парапсихология и современное естествознание» М., 1990