Рассказы моей мамы. Ода Подольску

Маргарита Морозова 3
Я - Шумейко Галина Михайловна, мне 78 лет. Я – не коренная Подольчанка. Пятнадцать лет назад, волею судьбы, переехала сюда из Поволжья, поближе к моим родным: дочке, внучке, а теперь уже и  правнучке.
Подольск, ты появился передо мною на последней ступеньке моей жизни. Ты был такой красивый! Знала Пахра, где подол свой постелить, чтобы царское слово подхватить. «Подол» – царственней и не скажешь!
Такой неизвестный для меня Подольск открыл предо мною дверь и сказал: «Заходи!»
Я вошла настороженно, но ты протянул от своего сердца к моему две тоненькие ниточки, такие тёплые и добрые: «Держи!»
Я держу. Первая ниточка: это твоё отношение, Подольск, к солдатским могилам и памятникам, твоё уважение к погибшим и память о них. Мой отец уехал на войну на второй день после её объявления и пропал сразу где-то в Подмосковье. Может быть, рядом с тобой, Подольск… Но здесь находится Центральный Архив Министерства Обороны, и здесь хранятся и последние сведения об отце… Я благодарю тебя за это, Подольск!
Вторая ниточка  - очень дорогая лично для меня. Это твоя, Подольск, швейная машинка! И удивительный памятник, посвящённый ей.
Когда я в первый раз увидела его, мне захотелось остаться с ним наедине, чтобы никто не видел, как я буду нежно обнимать её, мою дорогую машинку! Я смогла дотянуться только до подставки, но всё ходила вокруг, гладила чугунное полотно и не скрывала слёз.
Именно швейная машинка помогла мне пережить тяжёлые годы, научила терпению, мастерству, любви к красоте. Научила дарить людям радость.
Теперь каждый раз, когда оказываюсь рядом, я подхожу к памятнику, и здороваюсь с Моей Машинкой…
Я держу твои ниточки, Подольск и благодарю тебя.
Царствуй долго, Подольск, и делай подольчан счастливыми!
Вот и величественная Екатерина торопится подписать указ об этом, сидя в сквере за любимым столиком.
Мне кажется, что я уже стала счастливее...
Благодарю тебя за это, Подольск!
22.08.16

С этим рассказом мама участвовала в конкурсе на местном радио и заняла третье место.
Премию и ценные подарки маме вручили в городской Администрации.
Он очень волновалась))