Сто слов о политике

Григорий Стынин
У него их больше. Соседа моего. Хобби у него под старость лет появилось и прогрессирует – политика. Внешняя и внутренняя.

Дед по возрасту старше экспоната в краеведческом музее. Любого. Но должное ему отдам, и в разуме, и без трости, а память вообще, большая энциклопедия отдыхает.

Как-то он мне – Знаете ли вы батенька, что сказал Черчилль в своей знаменитой речи в канун холодной войны?

Конечно, думаю я себе. Как сейчас помню. Лежу в колыбели с пустышкой во рту, разжевать ее пытаюсь беззубым..,  а ушами радио слушаю, а в нем Черчилль о погоде на геополитическом олимпе чешет на английском. Я переводить еле успеваю. Тем более осмыслить. 

Пока думал, старый уже пол доклада Уинстона процитировал и свое мнение высказал. Складно. Очень. И на другую тему перескочил, но тоже со слов «А, знаете ли вы, что…» И опять быстро, очень складно. Сто слов. Из которых цензурное только одно. Обама.

В течение получаса я услышал еще несколько сотен слов, в том же ключе, о чете Клинтонов, Меркель и Олланде. Кратко, емко, красочно, но по существу. ( О Клинтон из ста слов цензурное тоже одно. Клинтон. Вру. Два. Хиллари Клинтон).

В целом, за месяц, я много нового узнал о Порошенко, Саакашвили… да легче перечислить тех, по кому дед не прошелся. Иной раз и я ему темы подбрасывал, точнее персоны. Всегда начиная со словами, « А не подскажите ли, коллега, что вы думаете о …».

Только мнение о Путине мне у него выведать не удалось. Не раскрутил. Здесь он только пару десятков слов в стиле Дмитрия Пескова. Один в один. Мягко, дипломатично.

О Лаврове больше. Хороший министр. Умный, но беззубый. Мямля. Чего не скажешь о Марии Захаровой. У деда она кумир. Гром и огонь баба. Он лохудрой ее зовет, из-за прически, наверное. Его мечта заняться ей. Не подумайте плохо. Стажировку ей провести. Лично. В плане фонетику подтянуть,  исконно-ядрено-русского языка.

Жалеет дед об отсутствии Псаки. Я эту тему не поднимаю. Это больное место у него. Скучает. Я его понимаю. Столько можно было сказать, а теперь такую силу, да что там, силищу сдерживать в себе ему приходиться.
 
Вначале локальные дебаты мне нравились, потом наскучили, но заразными они оказались. Втянулся. Реплики вставлял начал, потом в спорах участвовать.

А что нам, вывели на прогулку собак, хотя может они нас. И ведем дебаты, по чище Соловьева, без запикивания эфира. Псы в дебатах не участвуют. Не аккредитованы.

Если есть желание, не стесняйтесь. Присоединяйтесь. Сегодня вечером у нас тема: «Трамп – ловелас рогоносец». Регламент прений прост – сто слов. Главное без пиканья.