Сказка о двух белках

Валерий Камаев
Посвящаю Юрию Ковалю.

Было солнечное довольно раннее утро. На лесную поляну выскочила юная лайка: глаза умные, уши торчком, хвост колечком. Смотрит, а на высокой сосне белка сидит молодая: глаза чуть раскосые, на ушах забавные кисточки. Смотрели, смотрели друг на друга, собака и говорит:
— Привет!
— И тебе тоже, цок-цок! Как тебя зовут?
— Белка, — с важностью ответила собака.
— Как меня. А почему тебя так называют? Ты что, умеешь лазать по деревьям?
— К сожалению, нет. Просто у меня такая масть молочно-белая, вот и назвали Белкой. А что ты делаешь?
— Скачу по деревьям.
— Так-таки и скачешь всё время?
— Почему, спускаюсь и на землю. Только там скучно и опасно.
Собака послушала и опять говорит:
— Вот если бы вы, белки, могли летать с дерева на дерево, было бы круто.
— А мы умеем это делать, только не я, а мои родственники — белки-летяги.
— Интересно, с помощью чего они летают?
— С помощью перепонок между лапами. Натянется такая перепонка, как крыло, и лети себе.
— И долго они могут так лететь? — спросила собака.
— Как поймает ветер, так и летит. В Северной Америке есть вид белок, которые летают на расстояние до трёхсот метров.
— А где-нибудь поблизости таких нет?
— В Сибири живут. Летают они до пятидесяти метров. А чем ты занимаешься? — поинтересовалась белка., — Человеку служишь?
— На охоте помогаю.
— А охотитесь на кого?
— На всех, кто под руку попадётся. Ты знаешь, как у охотников называется твой хвост?
Белка молчала, слегка озадаченная, и лайка решила ответить сама:
— Веер.
— А что, похоже, цок-цок.
— А у волка как хвост называется, знаешь?
— Тише, тише, не знаю.
— Полено. А у медведя — куцик
— Ты всё про охоту знаешь? — спросила белка.
— Стараюсь узнать. Я ведь охотничья лайка.
— И не жалко тебе зверюшек травить?
— Травить жалко. Это браконьеры травят, а мы с хозяином охотники.
— А что это значит?
— На охоту лицензия полагается. Хозяин прошлой зимой лосей подкарауливал, а я ему помогала.
Тут кто-то негромко позвал:
— Белка, Белка, ко мне.
— Ну ладно, побежала я, — сказала собака белке. — Может увидимся ещё когда.
И две белки разошлись по своим делам.
Этот разговор услышала сорока, которая прилетела ко мне и по секрету всё рассказала.
Если не верите, приходите в лес.

21 июня 2016 года.