Откровенность

Дария Джумагельдинова
Глава шестая "Дневник маленького мужчины"
 
Дорогой дневник, ты лучший мой друг. Я рад, что ты появился у меня. Только тебе могу признаться: я — трус. И всегда был трусом, возможно, с рождения, когда узнал, что у меня нет отца. Отца, который может научить постоять за себя. Почему мальчишки считают драки лучшим, что есть в их жизни? Я с детства не любил конфликты, может, поэтому мама и бабушка хвалили меня, называя очень послушным ребенком. Мне же легче выполнить любую их просьбу, чем выслушивать, какой я неблагодарный тип. Я сам почему-то решил, что удобно жить, не конфликтуя ни с кем. Я придумал, как увиливать от драки, если она неминуема, — нужно притвориться больным. Бабушка и мама переживали, они верили, что я болею, а я не мог им сказать, как боюсь идти в школу, где могут меня побить. За те два дня, пока отлеживался, ребята забывали обо мне, а я старался не показываться им на глаза.
В последнее время бабушка или мама встречали меня из школы, мальчишки подтрунивали надо мной. А ведь на это была причина. Таксист, который стоял возле нашего дома, сказал, что у меня попа аппетитная, как у девочки, и предложил покататься. Когда я рассказал бабушке о назойливом водителе, они решили, что мне опасно одному возвращаться домой. Позже к нам в школу приходили полицейские и рассказали, что есть психически больные мужчины, которые насилуют мальчиков, их называют — педофилами. Одноклассники после этого старались домой возвращаться группой.
В моей семье видели везде врагов, но так не может всю жизнь продолжаться. Мама записывала меня в различные спортивные секции, но мне приходилось с ними расставаться, я уходил, не добившись успеха. Потому что боялся боли, не мог выдерживать удары, не мог привыкнуть к падению. Надо мной смеялись мальчишки, тренеры видели мой страх и рекомендовали заняться другим спортом.
Мама и бабушка, никогда откровенно со мной не разговаривали, не интересовались: почему я неудачник, в чем причина моего страха? Я никому не мог довериться. Поэтому и находил новые способы решать проблемы самостоятельно.
Мне удавалось договориться с ребятами. Двоечникам решал математику, тем, кто плохо знал иностранный язык, помогал с переводами, — делал все, чтобы мальчишки были мне обязаны, другим способом я не мог утвердиться. В драках с учениками других классов, старался привлекать одноклассников, друзей, чтобы за меня они могли вступиться. Тем не менее, я старался предотвратить любой спор. Во всем я винил себя, мне легче было оправдаться, что рядом нет мужчины и некому научить меня драться. Но ничего не делал, чтобы самому стать мужчиной. Я не хочу быть трусом, об этом никто кроме тебя, дневника, не знает. Как избавиться от этого?
Сегодня впервые я зауважал себя. Старшеклассник попросил дать ему телефон позвонить. Мне не жалко, но я знаю, что таким образом, могу лишиться сотки, поэтому сказал, что забыл телефон дома. Он начал обыскивать меня, и тут я выхватил свою сумку, ударил его по голове и кинулся бежать. Поверишь, мне стало легко, он не стал меня преследовать. Я был счастлив, что смог дать отпор. Только после эйфории пришел страх, не убил ли я этого мальчишку. Не зря мама винит бабушку, что я слишком интеллигентный и деликатный. Пришлось долго прятаться, чтобы увидеть его. Когда он показался на горизонте живой и здоровый, я отправился домой довольный собой. Может, другой мальчишка так не поступил бы.
В школе меня называют аристократом, с четырех лет бабушка занималась со мной английским и музыкой, в молодости она работала стюардессой на международных линиях. Мама работает переводчиком, дома мои близкие разговаривают со мной по-английски. Скоро бабушка переедет к нам жить, свою квартиру она решила сдавать, чтобы я мог поехать за границу учиться. Я обязан отлично учиться, чтобы не расстраивать их, обязан быть благодарным.
Дорогой дневник, благодаря нашей дружбе я меньше стал думать об отце. Разве можно искать встречи с человеком, который не хочет тебя знать? Когда я вырасту, не буду жалеть о своей откровенности. Возможно, прочитав дневник, я буду удивляться своей наивности, но, скорее всего, буду горд, что был честен до конца. И всегда буду ценить нашу дружбу, которая помогла бороться с комплексами и победить себя. Уважаемый дневник! Я завел тебя не в лучшие годы своей жизни, полные разочарований и предательства. Ты стал моим лучшим другом. Спасибо тебе за это!